Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляторы.






Центробежные вентиляторы делятся на:

· низкого давления < 100 мм вод. ст.),

· среднего давления = 100—300 мм вод. ст.)

· высокого давления (Р = 300—1000 мм вод. ст.)

 

Центробежными вентиляторами называют лопастные компрессорные машины, имеющие степень повышения давления 1, 15. Характерным признаком центробежного вентилятора является повы­шение давления газа за счет центробежной силы, возникающей при его вращении вместе с рабочим колесом. Центробежные вентиляторы широко используются в промышлен­ности для вентиляции помещений, отсасывания вредных веществ в технологических процессах. В теплоэнергетических установках цент­робежные вентиляторы применяются для подачи воздуха в камеры котлов, отсасывания дымовых газов и транспортирования их по дымовым трубам в атмосферу. Входной патрубок служит для подвода поступающего в вентиля­тор газа к рабочему колесу. Рабочее колесо осуществляет передачу энергии от привода к газу. Оно обычно состоит из переднего и заднего дисков, между которыми с одинаковым шагом установ­лены лопатки.

Вентилятор характери­зуется меньшими массой, металлоемкостью и габаритами, высокой экономичностью и надежностью, а также технологичностью конструкции и наименьшими возможными эксплуатационными расходами. Особые требования предъявляются к конструкции корпуса и ра­бочего колеса.

Рабочее колесо должно быть тщательно от балансировано. Прочность и жесткость колеса зависят от кон­струкции и материала, из которого оно выполнено. С увеличением ширины колеса прочность и жесткость его снижаются. Жесткость и прочность рабочего колеса во многом определяются способом соединения лопаток с дисками. Наибольшее распространение получили клепаные коле­са, которые более трудоемки при изготовлении, но отли­чаются большой прочностью. Соединение на шипах ме­нее трудоемко при изготовлении.

Вентиляторы соединяются с электродвигателями од­ним из следующих способов:

ü рабочее колесо вентилятора закреплено на валу электродвигателя;

ü с помощью эластичной муфты;

ü клиноременной передачей с постоянным передаточ­ным отношением;

Радиальные вентиляторы, применяемые практически во всех отраслях народного хозяйства, можно разде­лить на две большие группы: вентиляторы общего на­значения и вентиляторы специального назначения.

Вентиляторы общего назначения предназначены для перемещения воздуха и других газовых смесей, а так­же липких веществ и волокнистых материалов. Вентиляторы применяют в системах вентиляции и воздушного отопления производственных, обществен­ных и жилых зданий.

Вентиляторы специального назначения применяются для работы в системах пневмотранспорта; для переме­щения среды, содержащей агрессивные вещества, газов с высокой температурой, взрыво­опасных смесей и т. д. Эти вентиляторы, в свою очередь можно, разделить на пылевые коррозионно-стойкие, малогабаритные, су­довые, шахтные, мельничные и т. д.

В конструкциях коррозионно-стойких вентиляторов, предназначенных для перемещения агрессивных смесей, применяются материалы, стойкие к этим смесям (нержа­веющая сталь, титановые сплавы), либо их проточная часть напыляется антикорро­зионными покрытиями.

Вентиляторы, предназначенные для перемещения воз­духа с различными механическими примесями, назы­ваются пылевыми. В обозначении этих вентиляторов добавлена буква П. Пылевые вентиляторы предназначены для перемещения невзрывоопасных неабразивных пыле-газовоздушных смесей. Пылевые вентиляторы применяются для удаления древесных стружек, металлической пыли от станков, а также в системах пневмотранспорта зерна и для дру­гих целей. Эти венти­ляторы разработаны на основе алюминиевых сплавов с пластмассовым покрытием.

Дымососы применяют для отсасывания дымовых га­зов с температурой до 200 °С из топок пылеугольных котлов. Поскольку газы содержат твердые час­тицы золы, вызывающие значительный износ деталей дымососа, лопатки рабочего колеса выполняют утолщен­ными, а внутреннюю поверхность обечайки корпуса по­крывают броневыми листами. Ходовая часть дымосо­сов имеет охлаждающий элемент в виде термо-муфты или змеевика.

Переносные вентиляторы изготовляются с односто­ронним входом и имеют цельную конструкцию. Простота монтажа и де­монтажа таких вентиляторов является существенным их преимуществом перед другими вентиляторами. К недостаткам переносных вентиляторов следует отнести отсут­ствие у них устройств для регулирования, что снижает их эксплуатационные качества. Кроме того, для осмотра и ремонта рабочего колеса эти вентиляторы нужно от­соединить от сети.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.