Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная поддержка малых предприятий






 

В соответствии с Федеральным Законом от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (статья3) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других субъектов (юридических лиц) не превышает 25% и в которых средняя численность не превышает:

- в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек;

- в оптовой торговле – 50 человек;

- в промышленности – 100 человек;

- в строительстве – 100 человек;

- на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве – 60 человек;

- в научно-технической сфере – 60 человек;

- в других видах деятельности - 50 человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли.

Малые предприятия не требуют больших средств на свое создание. Они оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность.

Малый бизнес является питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, без которых не может быть полноценной, эффективной экономики, развитого общества. Большинство новых, прогрессивных идей появляется и реализуется именно в малых предприятиях.

Наибольшую долю и значимость малый бизнес занимает в торговле. Это связано с тем, что по характеру своей деятельности торговые предприятия, особенном магазины с товарами повседневного спроса, должны максимально приближаться к покупателю. В связи с этим города, их районы и даже микрорайоны должны быть охвачены густой сетью мелких магазинов. В целом на малых предприятиях занято огромное количество работников. В успешности их деятельности заинтересовано все общество, поэтому из государственного бюджета выделяются специальные средства на государственную поддержку малых предприятий. Эти средства предоставляются в виде финансовой помощи, методических рекомендаций, налоговых льгот, оплаты обучения специалистов, льготных кредитов.

Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, атак же научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности;

- содействие развитию торговых научно-технических, производственных и информационных связей с зарубежными странами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Фонд поддержки малого предпринимательства является некоммерческой организацией, создаваемой в целях финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке малого бизнеса. В фонд поступают бюджетные средства, добровольные пожертвования, доходы от собственной деятельности. расходуются средства только по целевому назначению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.