Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность.






ВВЕДЕНИЕ

Никакая демократизация и никакие экономические преобразования не приведут нашу страну к успеху без прогресса в области культуры, науки, образования, искусства. Представляется, что нынешняя культурная политика должна прежде всего повернуться к человеку, к духовному обогащению народа.

В связи с этим особый практическим смысл приобретают проблемы научного анализа и обобщения исторического опыта культурного строительства в России в советский период. При этом для нас поучителен не только положительный опыт, но и негативные уроки прошлого


Именно начальный этап культурного строительства в условиях существования Советской власти наиболее важен для извлечения уроков при осуществлении современной перестройки всей культурной сферы. Этот исторический опыт может предостеречь от повторения прошлых ошибок на пути преодоления кризисных явлений в области культуры.

Нам нельзя допустить, чтобы развитие демократии, политического плюрализма ассоциировалось с очередной возможностью продолжать патологическое прививание безвкусицы, чтобы и дальше рушились нравственные устои общества.

Исторический опыт культурного строительства в первое десятилетие Советской власти необходимо учитывать, чтобы не углублять трагических ошибок по отношению к культурному наследию, представителям научной, творческой интеллигенции, а также антидемократических изломов культурных преобразований, направленных на установление административно-командной системы руководства сферой культуры.

В проведении современной культурной политики государственные структуры должны опираться на активное взаимодействие политических сил в процессе интеллектуального и духовного возрождения страны. И в этой связи большую значимость приобретает изучение послереволюционного опыта, когда культурные преобразования осуществлялись еще в условиях плюрализма мнений, разнообразия течений, ассоциаций, творческих объединений.

В границах постсоветского пространства сейчас переоцениваются культурные отношения бывших союзных республик с Россией. При этом идеи прогрессивного влияния России, русской культуры потеряли свою

61-340006 (2240x3436x2 Щ) 6 привлекательность в глазах новых толкователей истории и перешли в разряд анахронизмов. В последние годы в нашей публицистике отчетливо выявилась тенденция опорочить и перечеркнуть значимость наследия советского периода в области культуры.

В центре острой идейной и политической борьбы, развернувшейся внутри Российского общества, оказалась и вся сфера культуры. В средствах массовой информации все больше ширятся попытки представить Октябрь 1917 года и что за ним последовало, в том числе и первые культурные преобразования сплошной ошибкой. В этой связи большую значимость приобретает объективное освещение культурного строительства в первые годы советской власти, в том числе проблем, связанных с формированием системы монопольного партийного руководства сферой культуры, идеологизации духовной жизни советского общества, оценкой роли коммунистической партии в нарушении демократических принципов при осуществлении культурных преобразований.

Только с учетом исторических уроков прошлого мы сможем быстрее и успешнее преодолеть современный культурный кризис и обеспе

1 См.: Независимая газета. 1998. 26 декабря.

2 Независимая газета. 1999.22 мая.

61-340008 (2240x3436x2 tiff) 8 чить преемственность в процессе дальнейшего духовного развития нашей страны, сохранить ее культурное достояние.

 

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sovetskoi-kultury-v-rossiiskoi-federatsii-oktyabr-1917-1927-gg#ixzz4ACfDCpsd

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА I. ОБРАЗОВАНИЕ В СССР…………………………………………….2

1.1. Взгляд В. И. Ленина на культурную революцию. Сущность

и значение…………………………………………………………………………2

1.2. Ликвидация безграмотности…………………………………………...……5

1.3. Введение всеобщего обязательного начального обучения……………...8

ГЛАВА II. СОВЕТСКАЯ НАУКА……………………………………………...15

2.1. Организация советской науки в 1917- 1925 гг……………………………...15

2.2. Организация советской науки в конце 20-х – 30-е гг………………….…19

2.3. Судьбы российской интеллигенции…………………………………….…22







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.