Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры и упражнения по развитию памяти






Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, воспоминание, собственно припоминание.

Виды памяти: произвольная, непроизвольная, мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

Задание 1. «Рисунок».

Ребенку предлагаются стандартный лист бумаги и фломастеры, карандаши (не менее шести разных цветов). Ребенок получает задание нарисовать то, что он лучше всего запомнил на занятии по теме (тема прошлого занятия или настоящего).

Задание помогает развивать долговременную память, мелкую моторику и задействует интерес ребенка.

Задание 2. « Расшифруй слово».

1).Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово.

и

л

м

н

о

 

- Какое слово у вас получилось? (миллион)

- Читаем это слово хором по слогам.

- Читаем хором с ударением.

- Читаем хором “как говорим”.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Это слово словарное, его написание нужно запомнить.

2).Детям предлагаются зашифрованные слова и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

Ть

Я

Т7я632

- Какие слова у вас получились? (скорость, время, расстояние)

- Читаем все 3 слова хором по слогам.

- Читаем хором с ударением.

- Читаем хором “как говорим”.

Уточнение значения каждого слова.

Далее можно открыть на доске тему урока и предложить ученикам прочитать.

- Как вы думаете, какова главная задача нашего урока? (Выявление зависимости между данными величинами.)

Задание 3. Упражнение на развитие механической зрительной памяти.

 

1).Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.

- Какие фигуры вы запомнили?

- На какой фигуре располагалась каждая цифра?

- Каким цветом была каждая фигура?

Составим из данных цифр многозначное число.

- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное)

- Почему? (так как имеется всего 4 цифры)

Составьте.

- Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.)

Попутно происходит объяснение поместного значения цифр в числах учеников

Задание 4. «Попугайчик».

Упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха. Инструкция: «В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной все непонятные звуки, как это делал попугайчик:

то-ца (ребенок повторяет);

то-ца-му (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет).

Упражнение хорошо использовать на уроках по русскому языку.

Задание 5. «Определи персонажа».

Развитие смысловой памяти.

Учитель рассказывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает какой-либо литературный или исторический герой, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Ученик должен угадать главного персонажа рассказанной истории.

Игру хорошо проводить в середине занятия или в конце, в качестве смены вида деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.