Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития студенческого движения в странах Азии.






1) (начало XX в. – 1950-е гг.). Появление первых студенческих организаций, цель: достижение национальной независимости своих стран; закладывались основы организационных структур различных типов молодежных и студенческих организаций. В Турции первая студенческая ассоциация появилась в 1908г. на медицинском факультете Стамбульского университета, а в 1916г. был создан Национальный союз турецких студентов, выступивший в 1919г. а поддержку национально-освободительного движения турецкого народа.

В Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Малайзии первые студенческие объединения возникли в 1930–1940-е гг. Это были: политические кружки, действовавшие в рамках диаспор азиатских студентов в западноевропейских университетах, или молодежные отделения первых политических партий Востока. В 1936г. создана Всеиндийская федерация студентов, выступавших за независимость страны.

2) 1950-е гг. – начало 1960-х гг. страны обрели независимость, происходила дальнейшая институционализация студенческого движения, кружки студентов и молодежи превратились в четко структурированные организации, студенты затрагивали только «академические вопросы» (проблемы демократизации образования), политическая активность носила спонтанный характер. В странах, не являвшихся формально колониями (Таиланд, Иран, Турция), этот этап сливался с предыдущим.

3) вторая половина 1960-х гг. – начало 1970-х гг.; активизация политических студенческих организаций наряду с выступлениями студентов по «академическим вопросам»; ответная реакции азиатской молодежи на выступления западноевропейского и американского студенчества; разнообразие студенческих организаций. В 60-70-х гг. в Индии, Пакистане, Бангладеш, Турции насчитывалось до нескольких десятков студенческих организаций.

В 1964г. в Индии из 280 студенческих демонстраций лишь 100 были связаны с «академическими вопросами». В эти годы студенческий протест был направлен против: монархии (Непал), бюрократии (Турция, Индонезия), военной диктатуры (Бангладеш, Пакистан). После переворота 1960г. турецкое студенческое движение выступало за выход Турции из НАТО. Во второй половине 60-х гг. в стране наиболее активной была леворадикальная молодежная организация «Дев-генч», призывала студентов к борьбе за изменение существующего строя, характера политической власти.

В начале 1970-х гг. в Йемене, Омане, Пакистане, Саудовской Аравии были созданы национальные союзы студентов

4) вторая половина 1970-х гг. – 1980-е гг.; некоторый спад политического студенческого движения, в центре внимания студентов находились и академические вопросы.

В 1972г. в Непале прошли массовые выступления студентов против антидемократического образовательного законодательства. На Филиппинах в 1978/80 в связи с повышением платы за образование и принятием нового образовательного закона в демонстрациях участвовало более 380 тыс. студентов. В феврале 1983г. в Бангладеш столкновения студентов Даккского университета (1, 5 тыс. арестованных) были ответом на реформы, направленные на исламизацию системы образования.

35. Демократическое молодежное движение и молодежная политика в странах Латинской Америки в 1920 –1980-х гг.

С 1920-х гг. в странах Латинской Америки появились первые молодежные организации. В основном, это были молодежные отделения политических партий, наиболее активным было студенческое движение. Молодежь в своих политических взглядах была радикальной. В 1918г. в Аргентине создана Федерация университетских студентов (требование университетской автономии, участия студентов в управлении университетом и т.д.). В 1921г. в Аргентине появилась Федерация коммунистической молодежи. В 1924г. появилась Апристская молодежь Перу (молодежное отделение партии Американский народно-революционный альянс – АПРА). В Бразилии в 1938г. возник Национальный союз студентов.

В 1940– 1950-х гг. возникли новые молодежные отделения политических партий. В 1947г. в Аргентине возникла Перонистская молодежь, 1954г. – организация демохристианской молодежи. В Боливии была образована Молодежь Националистического революционного движения(1941). В Венесуэле появилась в 1946г. Молодежь республиканско-демократического союза (праворадикальная организация).

В 60-х гг. возникло «новое левое» студенческое движение в странах ЛА. В 1968г. в Аргентине организационно оформилась Радикальная молодежь. В середине 60-х гг. в Чили возникло Левое революционное движение студентов.

В 60-х гг. возникли различные региональные молодежные организации. В 1962г. была создана организация Демохристианская молодежь Латинской Америки (католические молодежные организации 18 стран). В 1966г. возникла Континентальная организация латиноамериканских студентов, защита прав и свобод студентов, участие в пацифистском, правозащитном движениях.

Молодежные организации стран Азии, Африки и Латинской Америки активно участвовали в деятельности Всемирной федерации демократической молодежи и Международного союза студентов.

В конце 1960-х – начале 1970-х гг. в большинстве стран Латинской Америке упадок студенческого движения. В 1960-х гг. в странах Латинской Америки существовало 18 национальных коммунистических молодежных организаций.

Однако с 1970-х гг. наблюдалось расширение масштабов молодежного движения, объединение различных студенческих, молодежных формирований в единые структуры. В 60-70-е гг. были созданы Национальный молодежный комитет Народного единства в Чили, Национальная встреча аргентинской молодежи, Единый фронт молодого поколения Венесуэлы. Национальный центр демократических студентов Мексики объединял 25% студентов этой страны. В Аргентине единый координационный центр «Политическая молодежь» объединял 19 молодежных организаций. В 1976г. был образован Координационный комитет молодежных политических объединений страны. В 1977г. студенческие организации Аргентины объединились в рамках Университетской федерации Аргентины, включала 15 региональных федераций студентов.

В 1971г. в Колумбии был создан Национальный союз учащихся средних учебных заведений (УНЕС) (демократизация системы образования). В 1973г. был образован Национальный союз университетских студентов (УНЕУ). В целях объединения студентов был сформирован в 1977г. Национальный союз студентов Колумбии (УНЕК), в него вошли: УНЕС и УНЕУ.

В 1979г. в Коста-Рики появилась Федерация студентов национального университета, Федерация студентов средних учебных заведений. В 1970-х гг. в Чили сформирован Совет президентов университетских федераций Чили. Федерация университетских студентов Уругвая выступала в 1970-х гг. за участие студентов в управлении университетами, организовывал демонстрации, фестивали студентов. В 1983г. в Уругвае возникла Социальная культурная ассоциация студентов государственного образования, 5 тыс. членов. Конфедерация университетов Боливии объединяла студенческие федерации университетов страны. Федерация доминиканских студентов объединяла 70 тыс. чел.

36. Студенческое движение и молодежная политика в странах Центральной Америки в 1960–1980-е гг.

Классификация основных течений в студенческом движении стран Центральной Америки:

– правое; связано с консервативными политическими партиями; «Либерационистское молодежное движение», «Национальное движение», «Движение новой молодежи» в Гватемале. «Объединенный университетский демократический фронт» в Гондурасе. Университетский комитет «Движения Свободная Коста-Рика» и т.д. Эти небольшие по численности организации объединяли молодежь из богатых семей. Незначительное влияние, не поддерживали борьбу студентов за демократизацию университетов.

– реформистское, социал-демократическое; это также демохристианское движение; В 1970-е гг. в Никарагуа возникло левокатолическое течение в студенческом движении. Созданные в 1971г. организации «Революционное христианское движение» и «Движение молодых христиан» боролись с диктаторским режимом. После победы революции левые студенты-католики принимали участие в социально-экономических реформах.

Роль оппозиции молодые демохристиане играли в Гватемале, Гондурасе, Коста-Рики и Сальвадоре.

В 1970-х гг. социал-демократическое движение молодежи и студенчества получили наибольшее развитие в Коста-Рики. Причина: активная молодежная политика Партии национального освобождения (ПНО) (социал-демократическая до 1948г.). Молодежная организация ПНО – «Либерационистская молодежь» (1945) выступала в защиту демократии, за расширение прав и свобод, введение бесплатного медицинского образования, демократизацию университетов и т.д.

В 1980-х гг. в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре стали появляться социал-демократические организации. Единый фронт революции Гватемалы, Революционная партия Гондураса, Национальное революционное движение Сальвадора. Молодые социал-демократы входили в состав Международного союза молодых социалистов.

– леворадикальное течение; В 1960 – первой половине 1970-х гг. подобные организации появились в Гондурасе, Гватемале, Никарагуа и Сальвадоре. В Гватемале леворадикальные идеи распространились среди той молодежи, которая была увлечена партизанским движением, вооруженной борьбой. В Гондурасе в 70-х гг. действовал Фронт университетской реформы; в Коста-Рики – «Работа», «Союз студентов-социалистов», «Университетский студенческий блок». В первой половине 70-х гг. в Сальвадоре левоэкстремистской являлась «Революционная народная армия» (захват радиостанций, ограбление банков, организация взрывов, похищения, террористические акции). С середины 70-х г. кризис левых экстремистов.

– революционно-демократическое направление; идеи революционной демократии, связанные с национально-освободительным движением стран ЦА. Студенческое движение Никарагуа, «Революционный студенческий фронт». В 1979г. в Никарагуа была создана революционная организация «Сандинистская молодежь 19 июля» (Сандино – имя лидера).

– коммунистическое течение; Молодежная секция Коммунистической партии Гватемалы, Авангард молодежи Коста-Рики (1931). Коммунистическая молодежь Сальвадора (1930) и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.