Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодежные субкультуры США, Великобритании в 1980-е гг.






В начале 1980-х гг. возродились моды, рокабилли, по-прежнему существовали скинхэд с, рокеры, хэдбэнгерс, растафари.

В США на основе синтеза панка и металла успешно развивалось мощное стилевое направление “хардкор”, объединявшее под свои знамена часть панков, рокеров и металлистов.

В начале 1980-хг. в США возникло понятие «яппи». Яппи (англ. молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность.

После упадка панка в Великобритании появилось ряд обособленных субкультур, существующих, в основном, в ночных клубах.

«Новые романтики» – молодежная клубная субкультура, возникла на основе панка. Новые романтики выпускали молодежные стилевые глянцевые издания, организовали MTV. Предлагали элегантный имидж молодежи, развивали идеи глэм-культуры.

«Готы» – появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир. Одевались во все черное, особое значение имела прическа, вздыбленные лакированные черные волосы, обожали готические романы (М.Шелли, Энн Райс).

Настоящие готы безразличны к религиозным проблемам и мало проявляют интереса к окружающему миру, который высказывает столь же мало интереса по отношению к ним. Главный предмет обожания гота – другой гот.

Психобилли – музыкальный и стилистический сплав панка и рокабилли. Субкультура зарождается на юге Лондона с появлением рок-группы The Meteors. К 1982 году начинают открываться многочисленные клубы «психобилли», а самих представителей стиля определяют как “Рокабилли-Мутантов”. Это – типичная субкультура рабочего класса, также обретшая себя в мире ночного клуба. “Психобилли” рок-группы отличаются полным презрением к коммерческому успеху и выступают только в своих клубах. Представителей этой субкультуры отличает необычный интерес к экстремальным вещам и культ «черного юмора». Стиль получил широкое распространение в Западной Европе, и особенно – в Японии.

Хип-хоп – субкультура афроамериканцев, появилась в черных гетто Нью-Йорка. Два ответвления: брейк-данс и рэп. В 1980-х гг. представителей хип-хопа стали называть би-бойз. Буква «B» означает «Beat» — Удар/Ритм, или «Break-Bit» — брэйк-бит. Би-бойз обычно используют экипировку в той или иной степени присущую рэпперам. Стиль Би-бойз выработался в конце 1970-х – начале 1980-х гг. в Нью-Йорке: золотые цепи, огромные стереосистемы и дорогие модели Adidas. Женским эквивалентом Би-Бойз стали Флайгерлз (Flygirls). Оба термина использовались и до сих пор используются по отношению к фанам хип-хопа и рэпа вне зависимости от смены уличных стилей. Приблизительно в середине 1980-х гг. белая молодежь начинает активно перенимать этот стиль.

Движение сквотеров – воссоздали идею коммун хиппи, подражают цыганам, сквоттеры могут жить в палатках или шатрах. Основные черты: захват пустующих домов (сквотов) без легального разрешения, «единение с природой», вегетарианство, длинные волосы как у хиппи или ирокезы как у панков, тяжелые ботинки или пестрые одежды. Организуют свободные марши, фестивали, поддерживают экологистов, пропагандируют потребление наркотиков.

Сквотерами могли быть бывшие хиппи, панки.

Рейверы – молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Особенности: культ техно-культуры, потребление экстази, аполитичность, иди тотальной свободы, борьба с материализмом (деньги – это зло), длинные волосы, яркая одежда.

Гранж – стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока рубежа 1980—1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — четыре коллектива: Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden. Годы расцвета –1990-е. Истоки: панк-рок, альтернативный рок, хэви металл.

Особенности: эмоциональность выступлений, надрывный вокал, резкие перепады в динамике песен; депрессивность и вместе с тем лиричность в музыке и в текстах.

Инди (индепендент «независимые») – новая субкультура Великобритании 1980-х гг. Появилась в результате: окончания эпохи панков, рост безработицы среди молодежи, потребность в заимствовании новых культурных направлений. Инди-рок – жанр альтернативного рока, возник в 1980-е гг. в Великобритании, США, Канаде. Берет свое название от слова «независимый» (англ. independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология сделай это сам и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки. По сути, инди-рок – это американский гранж.

В 1980-х гг. возникла субкультура нью-эйдж. Связана с созданием новых религий, сект, использованием восточных оздоровительных практик, организацией медитаций, мистическими ритуалами, гаданиями (общество сайентологов, поклонников Карлоса Кастанеды).

32. Молодежное движение и молодежная политика в странах Азии и Африки в 1950–1980-е гг

В 1980г. молодежь в возрасте до 25 лет составляла 62, 5 % населения Азии и 63% населения Африки. Ее доля в составе населения афро-азиатских государств более чем в два раза превышала этот показатель в европейских странах.

Молодежные союзы возникли в странах в конце 40-х – начале 50-х гг. С завоеванием национальной независимости закончился этап организационного оформления молодежных организаций, прежде всего, молодежных отделений политических партий.

Политические партии афро-азиатских стран рассматривали представителей своих молодежных отделений или как будущих партийных активистов (молодежная организация Партии труда в Анголе) или как помощников в реализации политических программ (устав Союза конголезской социалистической молодежи). Молодежные организации могли быть формально независимыми или существовать под руководством государственных организаций. В таком положении находились Совет молодежи Кении, Гражданская служба в Мали и Сенегале, Национальная организация Угандийской молодежи, молодежная организация правящей Институционально-революционной партии Мексики – Национальное движение революционной молодежи. Молодежные организации могли участвовать в реализации экономических и иных программ своих партий или правительства. Например, Национальный союз алжирской молодежи. Базой рекрутирования военнослужащих в Танзании являлось молодежное движение правящей партии.

Основные виды молодежных организаций стран Азии и Африки:

– коммунистические союзы молодежи (Всеиндийская федерация молодежи, Союз демократической молодежи Ливана, Марокканская молодежь за прогресс и социализм, Союз суданской молодежи, Федерация молодежи Шри-Ланки и т.д.);

–революционно-демократические организации, принимавшие участие в национально-освободительной войне: Всеобщий союз палестинских студентов – первая организация Палестинского движения сопротивления. Молодежная лига Народной организации Юго-Западной Африки, участвовала в борьбе народа Намибии. Молодежная и студенческая секция Африканского национального конгресса – молодые африканцы ЮАР, против апартеида. В Мозамбике, Анголе и Гвинее-Бисау первые национально-патриотические организации представляли собой студенческие объединения.

– леворадикальные молодежные организации: Федерация революционной молодежи в Турции. Молодежь составляла основу для террористической Новой народной партии на Филиппинах и наксалистских групп в Индии.

– консервативные молодежные организации, активно поддерживали правительственную политику, поощрение частной собственности, предпринимательства: Молодежь Национального камерунского союза, Молодежь Объединения тоголезского народа, Национальный комитет молодежи Индонезии и т.д.

– праворадикальные молодежные организации (Кабатаанг Барангай (Филиппины);

– неолиберальные, социал-демократические союзы (Молодежная лига Национального союза африканцев Кении, Молодежная организация социалистической партии Сенегала, Союз социалистической дустуровской молодежи);

– многофункциональные государственные молодежные организации – гражданские, молодежные и студенческие службы, главный упор на осуществление трудовой и военно-политической подготовки молодежи. Подобные организации были в Камеруне, Кении, Лесото, Либерии, Малави и др. странах. Например, в Камеруне молодежь в возрасте от 16 до 25 лет должна была в обязательном порядке в течение 2-х лет проработать в составе специальных отрядов Гражданской службы участия под руководством военных и гражданских инструкторов.

– религиозные молодежные объединения. Они представлены ассоциациями католической, протестантской, мусульманской молодежи. Например, в Индонезии существовало Движение студентов-христиан, Движение студентов-католиков, Ассоциация мусульманских студентов, религиозно-просветительская организация «Мухаммадия», конфедерация молодежных клубов при мечетях и т.д. В Конго до 1963г. существовало более 80 религиозных молодежных объединений.

В афро-азиатских странах действуют и религиозные организации США, Европы.

– проправительственные молодежные организации. В некоторых странах запрещались все молодежные организации, кроме проправительственных. Например, в Того в период с 1960 по 1971г. существовало 50 молодежных организаций – Демократическая молодежь Того, Национальный союз тоголезской молодежи и т.д. После прихода к власти партии Объединение тоголезского народа поддерживающая ее молодежная организация Народная молодежь Того была превращена в 1971г. в единственную общенациональную молодежную организацию, а другие союзы распущены. Позднее было разрешено создать еще одну проправительственную организацию – Национальное движение тоголезских студентов. Деятельность подобных союзов строго регулировалась. В Сенегале руководство молодежной организацией Социалистической партии осуществлялось 4 членами политбюро правящей партии, один из которых – секретарь по делам молодежи – являлся президентом молодежной организации. В Габоне был издан декрет, который обязывал поступающих абитуриентов в вузы не участвовать в антиправительственных демонстрациях. В Малайзии университетскую молодежь заставляли подписывать «кодекс поведения студентов», запрещающий вступать в политические партии и участвовать в демонстрациях.

В молодежном движении 70-80-х гг. усилилось влияние мусульманских группировок. Расширилась социальная и членская база исламских молодежных организаций (Ассоциация мусульманских студентов Индонезии насчитывала более 140 тыс. чел); появились новые исламские организации (в Сенегале в 1979г. была учреждена Ассоциация студентов-муридов). В 1981г. приверженцы ислама захватили руководство студенческой организации Кувейтского университета.

В Иране в 1978/79 гг. студенчество выдвигало следующие требования: установление «исламского строя», отмена военного положения, разрешение деятельности всех политических партий и т.д.

– ассоциации выпускников американских и западноевропейских учебных заведений (их деятельность координировалась такими организациями, как Институт международного образования, Афро-американский студенческий фонд, Американские друзья Среднего Востока и т.д.).

В 60-е гг. союзы молодежи строились по территориальному принципу. В Танзании 10 дворов составляли первичную ячейку. В 70-х гг. – по территориально-производственному принципу, первичная ячейка создавалась в коллективе молодежи. Также произошел переход к индивидуальному членству в организациях. В уставе Организации мозамбикской молодежи выдвигалось требование принимать лишь тех, кто осуществлял на практике принципы объединения.

Молодежные союзы активно участвовали в массовых движениях «самопомощи» (Танзания), в сборе урожая (Афганистан, Гвинея), в кампаниях по ликвидации безграмотности (Алжир, Гвинея, Ангола).

В 60-х гг. возникло «новое левое» студенческое движение в странах Азии и Африки. Наиболее активные студенческие выступления произошли в Южной Корее (1961, 1980 гг.), Судане (1961, 1964 гг.), Таиланде (1973г.), в Соуэто (ЮАР, 1976г.). В Индонезии в 1965г. университетские советы поддержали военную диктатуру. На Филиппинах в начале 70-х гг. было официально зарегистрировано 75 молодежных, в том числе студенческих организаций.

В 1970-х гг. происходил активный процесс формирования единых молодежных организаций. В 1975г. в Алжире образован Национальный союз алжирской молодежи (НСАМ). Ранее существовала организация «Молодежь фронта национального освобождения Алжира». Одна из главных целей Национального союза: мобилизация алжирской молодежи на решение проблем демократической модернизации общества.

В Мозамбике на базе молодежного отделения Фронта освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) в 1977г. была создана Организация мозамбикской молодежи. Основными задачами являлись: достижение проведения экономических реформ в обществе, политического и организационного единства молодого поколения Мозамбика и т.д.

В 1978г. по инициативе Народно-демократической партии Афганистана возникла Демократическая организация молодежи страны. Созданная в 1980г. Ассоциация молодежи революционной Эфиопии провозгласила свои лозунгом борьбу за свободу, демократию.

Начиная с середины 70-х гг. наметилась тенденция к укреплению молодежных объединений как внутри стран, так и на региональном и континентальном уровнях.

В 1962г. было основано Всеафриканское движение молодежи (ВАДМ). Оно занималось координацией деятельности африканских молодежных организаций. С 1979г. членские организации ВАДМ получили возможность вступать в другие международные молодежные объединения (Всемирная федерация демократической молодежи).

В 1969г. была организована Азиатская студенческая ассоциация (АСА). Цель: содействие сотрудничеству студенческих союзов азиатского региона.

В 1972г. был учрежден Всеафриканский союз студентов (ВАСС). Цель: демократизация системы образования, проведение международных студенческих конференций. Входил в Международный союз студентов (МСС).

В 1972г. был создан Азиатский совет молодежи (АСМ) первоначально как региональный секретариат Всемирной ассамблеи молодежи. Через несколько лет превратился в самостоятельное молодежное объединение. Цель: координация различных программ участия молодежи в национальном развитии, проведение конференций, семинаров. Объединял 20 советов молодежи.

В 1974г. был основан Союз арабской молодежи. Цель: укрепление связей между молодежными организациями арабских стран, проведение фестивалей молодежи, входило более 20 объединений.

В 1976г. был создан Всеобщий союз арабских студентов, вошли студенческие союзы Ирака, Иордании, Судана и др. стран. Цель: защита интересов студентов, урегулирование ближневосточного кризиса, участие в пацифистском движении.

В 80-х гг. молодежь участвовала в пацифистском движении. В Гане в 1982г. по инициативе национального союза студентов был организован симпозиум по проблемам разоружения. В Индии в 1982г. был проведен общенациональный марш мира. В 1983г. в Гвинее-Бисау состоялась молодежная манифестация под лозунгом «превратим Африку в зону мира».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.