Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Роль транснациональных корпораций в мировой экономике






Курсовая работа

 

Роль транснациональных корпораций в мировой экономике

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты транснационализации 7

1.1 Понятие и признаки ТНК 7

1.2 Этапы развития ТНК 10

1.3 Классификация ТНК 12

ГЛАВА 2. Анализ современной роли ТНК в мировой экономике 22

2.1 Преимущества и недостатки транснационализации 22

2.2 Роль ТНК на рынке прямых иностранных инвестиций 30

2.3 Современные тенденции развития ТНК 41

ГЛАВА 3. Деятельность ТНК в России 48

3.1 Анализ роли и места российских ТНК в мировой экономике 48

3.2 Деятельность иностранных ТНК в России 57

3.3 Влияние процессов транснационализации на национальную безопасность РФ62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной работы заключена в том, что в условиях обострения международной глобализации и интеграции экономических процессов существенно увеличилось количество зарубежных и российских ТНК на мировом рынке.

Анализируя их деятельность, стратегии, проведение эффективных мероприятий в сфере исследования спроса, ценовой, товарной, сбытовой и коммуникативной политики, а кроме того основания стратегического контроля и планирования, что обеспечивает конкурентную способность предприятия мы проводим анализ их воздействия на мировую экономику. Координирование деятельности предприятий должно нацеливаться на маркетинг, который содействует исчерпывающему удовлетворению нужд потребителя, активизирует углубление рынков сбыта, увеличивает конкурентную способность продукции, делает лучше уровень компетентности руководства организации при принятии маркетинговых решений, помогает наладить связи со стабильными партнерами, способствует введению новых технологий и, при обобщении, делает лучше финансовое положение предприятия. Сущность стратегии ведения производственно-сбытовой деятельности прогрессивного предприятия состоит в том, что изготовление продукции нередко исполняется исключительно после получения определенного заказа клиента, а специфичный спрос содействует стремительному реагированию производителей. Работая на российском рынке, зарубежные ТНК нередко, намного опережают в темпах своего роста государственные отечественные компании, несмотря на то, что те и располагают наибольшим знанием рынка и навыками работы на нем[1].

В то же период, не обращая внимания на свои просторные материальные и финансовые ресурсы, не все ТНК на российском рынке идентично успешны: доля из них покидают рынок, либо ликвидируют свои производственные предприятия, переключаясь исключительно на экспорт.

Целью исследования представляется рассмотрение роли ТНК в мировой экономике.

Для достижения установленной цели в работе решается ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты транснационализации.

2. Проанализировать современую роль ТНК в мировой экономике.

3. Рассмотреть деятельность ТНК в России.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.