Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления финансами в зарубежных странах






В ведущих зарубежных странах управление финансами находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов. В США — это двухпалатный конгресс, в ФРГ — двухпалатный парламент со сроком полномочий 4 года, в Великобритании — двухпалатный парламент, во Франции — двухпалатный парламент, в Австралии — двухпалатный федеральный парламент, в Австрии — двухпалатный парламент, избираемый на 4 года, в Индии — президент и двухпалатный парламент, в Канаде — двухпалатный парламент и т.п.
Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Двумя палатами принимаются все основные финансовые законы, и прежде всего рассматривается и утверждается закон о федеральном бюджете (или бюджете центрального правительства) на очередной финансовый год и подписываются главой государства.
Парламенты также утверждают законы о налогах, отчеты об исполнении федерального бюджета (или бюджета центрального правительства), устанавливают предельный размер (лимит) государственного долга.
Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата, главное звено которого — министерство финансов. Главными функциями министерства финансов является разработка финансовой и налоговой политики государства, политики в области государственных расходов, проведение контроля за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет законопроект о федеральном бюджете (или бюджете цен-трального правительства) на очередной финансовый год и организует исполнение утвержденного высшими законодательными органами власти и подписанного главой государства федерального бюджета (или бюджета центрального правительства). Важное подразделение министерства финансов — управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных ценных бумаг, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга.
В каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при президенте, которое составляет расходную часть федерального бюджета. В ФРГ управление финансами также возложено на федеральное министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета. В Великобритании управление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством.
Важное значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.
В США — это Главное контрольно-ревизионное управление, созданное в соответствии с Законом о бюджете и отчетности от 10 июня 1921 г. В его функции входят: толкование финансовых нормативных актов; контроль за законностью и эффективностью операций, проводимых правительственными ведомствами; оказание помощи Конгрессу, его комитетам и конгрессменам; контроль за выполнением отдельных платежных операций; установление правил ведения финансовых операций и отчетности в федеральных учреждениях. Фактически деятельность Главного контрольно-ревизионного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.
В ФРГ контрольные функции в сфере финансов находятся в ведении Федеральной счетной палаты. Наиболее сложные дела передаются в суды, которые специализируются на финансовых спорах и нарушениях, связанных со злоупотреблением государственными средствами.
Во Франции контроль за исполнением бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Счетная палата, которая представляет собой судебный орган, состоящий из несменяемых магистров.
В Великобритании специальным органом финансового контроля является Управление государственного контроля, созданное еще в 1866 г. Возглавляет его генеральный контролер — ревизор, который назначается правительством пожизненно и может быть смещен только по решению обеих палат парламента. Полномочия контрольного органа Великобритании более ограниченны, чем в США.
В частности, он не имеет права толковать финансовые нормативные акты, не может вмешиваться в оперативную деятельность финансовых служб правительственных ведомств. В обязанности Управления государственного контроля входит проверка законности финансовой деятельности правительственных ведомств, а также эффективности и целесообразности расходования ими государственных средств. Управление обязано информировать парламент о результатах таких проверок.
Управление финансами членов федерации и местных органов власти в федеративных государствах и финансами местных органов власти в унитарных государствах осуществляют финансово-бюджетные советы, которые составляют проекты бюджетов и организуют их исполнение.
В странах с развитой рыночной экономикой в 1990-е горы наибольшее воздействие на финансы акционерных обществ и предприятий оказывают интернационализация хозяйственной жизни, глобализация деловых операций и расширение применения компьютерной техники.

Осуществление деловых операций в глобальном масштабе облегчает условия воспроизводства корпорации и улучшает ее финансовое положение. Это в полной мере относится и к компаниям, специализирующимся в сфере оказания услуг, включая банки, рекламные агентства, бухгалтерские фирмы и т.д.

Конечно, всегда будут функционировать предприятия, ориентированные только на национальные рынки, но предпринимателям следует иметь в виду, что наибольшие возможности для успешной деятельности имеют те предприятия, которые строят свой бизнес в глобальном масштабе.

В 1990-х гг. произошло дальнейшее развитие компьютерной и телекоммуникационной технологий, резко изменяющее процесс принятия финансовых решений. Головные компании снабжены системой персональных компьютеров, связанных с локальной сетью, с компьютерами поставщиков и потребителей, что позволяет финансовому менеджеру постоянно обмениваться интересующей его информацией и принимать наиболее рациональные решения.

Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций в странах с развитой рыночной экономикой (финансовый менеджмент) осуществляют финансовые управления и финансовые менеджеры. Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций соответствует организационно-правовой форме акционерных обществ.
Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и использованию денежных фондов корпораций состоит в максимизации реальных пассивов и активов корпораций.

Важное значение имеют следующие кардинальные вопросы финансового менеджмента.
1. Планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности корпораций. Финансовое управление корпорации разрабатывает финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечения на год и на пять лет. Такие финансовые планы определяются для каждого подразделения корпорации, т.е. для отдельных фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых управлений (департаментов) внутри одной фирмы. Главные показатели в процессе финансового планирования: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения.
2. Принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования крупных средств. В успешно функционирующей корпорации быстро растет объем реализации продукции, что требует новых инвестиций на расширение производства (приобретение оборудования, проведение НИОКР и т.д.). Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы инвестирования — за счет кредитов банков или путем выпуска собственных акций и облигаций; в случае банковского кредита — долгосрочный.
3. Координация финансовой деятельности корпорации со всеми ее службами. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что в свою очередь оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций.
4. Проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.

Структура финансовых управлений национальных и транснациональных корпораций имеет организационно-правовую форму акционерных обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный казначей и главный финансовый контролер корпорации.Традиционные функции главного казначея состоят в следующем: планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих и новых операций, финансирование этих операций, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, - управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала фирмы, т.е. соотношения основного и оборотного капитала, собственных и привлеченных средств. Кроме того, в ведении казначея находятся оплата управленческого персонала, а также формирование и использование пенсионного и резервных фондов.

К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о прибылях и убытках, отчетный баланс и другие документы. Главный контролер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам.

Вице-президент по финансам с другими членами совета директоров корпорации и ее президентом определяют важнейшие вопросы деятельности корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), цены, уровень заработной платы, займовую политику, проведение политики в области дивидендов по акциям.

Руководство корпорации должно предусмотреть не только степень риска при новых крупных капитальных вложениях и сроки их окупаемости, но и форму поступления средств. Особый вопрос состоит в том, каким образом новые инвестиции скажутся на финансовых результатах деятельности кооперации, на движении курса акций и величине прибыли.

Заключение

 

Для полного представления темы курсовой работы «Система управления финансами» мне необходимо было дать описание основных понятий управления объектами, в конкретной области управление финансами. В первой части моей работы представлены основные понятия: главные функции финансов, цель управления финансами, сферы обращения и влияния финансов, методы управления финансами, органы управления финансами. Кратко перечислил объекты управления и показал, что для управления финансами любого объекта необходимо выработать финансовые инструменты или средства управления объектами.

В отдельный раздел курсовой работы поместил описание органов управления финансами, так как наличие данных структур в современных условиях функционирования финансовой системы обязательно. Органы управления финансами на Руси существовали со времен Ивана III, в периоде длительного исторического пути развития органы управления финансам находятся в постоянной динамике, причиной постоянных изменений структуры является смена государственной власти, политического уклада страны и т.д. В этом разделе мною дана информация истории развития органов управления финансами за последние десятилетия Союза Советских Социалистических Республик и государства Российская Федерация. Я постарался представить современную структуру финансовых органов управления, указал какие задачи сегодня решают эти структуры, какими функциями они наделены, какими методами и средствами они владеют для выполнения своих задач.

Центральным элементов системы управления финансами страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Управление государственными финансами в экономически развитых государствах и в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга.

Проводимая в настоящее время административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного управления, существенным образом изменяет содержание и структуру управления государственными финансами и прежде всего за счет оптимизации и сокращения функций, выполняемых (регулируемых) государственными финансовыми институтами. Так как в связи с преобразованием Министерства налогов и сборов РФ (далее МНС)- МНС России (его функции переданы Минфину России) в Федеральную налоговую службу Минфина России Последняя уже не будет обладать правом вносить изменения в налоговое законодательство. В самостоятельную федеральную службу выделен Департамент страхового надзора; потерял самостоятельность Государственный таможенный комитет, преобразованный в Федеральную налоговую службу в составе Минэкономразвития России. Последнее преобразование, при котором регулирование размера таможенных платежей оставлено за Минфином России, а фискальная функция (сбор доходов) передана Минэкономразвития России.

Насколько реально сократится аппарат управления, покажет будущее. Однако, несомненно, рациональным направлением реформирования системы государственного управления является передача части функций государственного аппарата саморегулирующимся общественным объединением


 

Список литературы

1. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит, М.: ЮНИТИ, 2007 - с 419;

2. Дробозина Л.А. Финансы, Учебник 3-е изд. перераб. и доп., М.: ЮНИТИ, 2005 - с 349;

3. Заяц Н.Е. Теория Финансов, Учебник 2-е изд., Мн.: Выш.шк., 2004 - с 401;

4. Казак А.Ю. Финансы, Санкт-Петербург: 2003 - с 520с.

5. Ковалев В.В. Финансы, М.: ИНФРА-М, 2006 - с 581;

6. Колпакова Г.М.Финансы денежное обращение и кредит, Учебное пособие, М.: Феникс, 2003 - с 368

7. Климович В.П. Финансы денежное обращение и кредит: Учебник- 3-е изд., М: ИНФРА-М., 2008 - с 352;

8. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник - 4-е изд. перераб. и доп., М.: «Дашков и Ко», 2008 - с 544;

9. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник - 2- е изд., М.: ЮНИТИ, 2007 - с 576;

10. Радионова В.М. Финансы, М.: Финансы и статистика, 2005 - с 583;

11. Романовский В.П. Финансы: Учебник - 2- е изд., М.: «Юрайт», 2007 - с 462;

12. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран, Учебное пособие, М.: Новое знание, 2004 - с 372;

13. Сенчагов А.И. Финансы денежное обращение и кредит: Учебник - 2- е изд. перераб. и доп., М.: Проспект, 2008 - с 720;

14. Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит, М.: «Юристъ», 2005 - с 784;

15. Черенцов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: Магистр, 2008 - с 527;

16. Ермилов В.Г. Журнал: Финансы №1, статья: «Аспекты реформирования управления государственными финансами», 2007 - с 69;

17. Еремина Е.В. Журнал: Финансы №5, статья: «Управление финансами и бюджетные преобразования», 2007 - с 89;

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.