Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саид ибн Зайд






 

О Господь мой, если Ты лишаешь меня этого добра, то не лишай этого моего сына Саида.

Отец Саида Зайд

 

Вдали от людской суеты Зайд ибн Амр ибн Нуфайл наблюдал за курайшитами, которые отмечали один из своих праздников. Он видел мужчин в дорогих йеменских накидках, на головах которых были намотаны богатые чалмы, сделанные из тафты. Он видел женщин и детей, одетых в роскошные одежды, празднично разукрашенные. Пастухи гнали скот, украшенный разноцветными покрывалами и попонами, чтобы принести их в жертву рядом со своими идолами.

 

Прислонившись спиной к стене Каабы, Зайд обратился к ним:

 

— О народ курайшитов! Овец создал Аллах. Он ниспослал им дождь с неба, чтобы они напились, и Он вырастил для них траву на земле, чтобы они насытились. А вы приносите их в жертву не во имя Его. Я вижу, что вы невежественный народ.

 

К нему подскочил его дядя аль-Хаттаб, отец Умара ибн аль-Хаттаба, и ударил его по лицу со словами:


— Да пропади ты пропадом! Мы выслушивали от тебя весь этот бред и терпели его. Однако теперь наше терпение истощилось.

 

После этого он настроил против Зайда неразумных людей из своего племени, которые подвергли его долгим и тяжѐ лым мучениям. Зайд был вынужден бежать из Мекки и скрываться на горе Хира. Аль-Хаттаб поручил группе курайшитской молодѐ жи следить за ним и не пускать в Мекку. Поэтому Зайду пришлось проникать в Мекку тайком.

 

Втайне от курайшитов Зайд ибн Амр ибн Нуфайл встретился с Варакой ибн Науфалом, Абдуллой ибн Джахшем, Усманом ибн аль-Харисом и дочерью Абдель Мутталиба Умаймой, тѐ ткой Мухаммада ибн Абдуллы. Они вместе рассуждали по поводу той глубины заблуждений, в которые впали арабы.

 

Зайд сказал своим соратникам:

 

— Клянусь Аллахом, вам следует уяснить, что ваш народ находится в заблуждении. Они исказили религию Ибрахима и нарушили еѐ заветы. Изберите же для себя религию, которую бы вы исповедовали, если вы хотите спастись.

 

Четыре человека обратились к известным учѐ ным из иудеев, христиан и представителям других религиозных общин, пытаясь найти у них истинную религию Ибрахима.

 

Варака ибн Науфал принял христианскую веру. Что же касается Абдуллы ибн Джахша и Усмана ибн аль-Хариса, то они так ни к чему определѐ нному и не пришли.

 

С самим же Зайдом ибн Амром ибн Нуфайлом произошла интересная история, о чѐ м мы предпочитаем, чтобы он рассказал сам. Вот повествование Зайда:

 

― Ознакомившись с иудаизмом и христианством, я затем отказался от них, поскольку не нашѐ л того, чему можно доверять. После этого я напряжѐ нно и повсюду начал разыскивать общину религии Ибрахима, пока не попал в аш-Шам. Мне говорили, что там проживает монах, владеющий знаниями Книги. Разыскав его, я изложил ему своѐ дело. Выслушав меня, он сказал:

 

— Я вижу, что тебе нужна религия Ибрахима, о мекканский брат. Не так ли?

— Да, это как раз то, чего я хочу, — ответил я.

 

— Ты ищешь религию, которой сегодня ещѐ нет, — сказал монах, — возвращайся к себе домой. Аллах ниспошлѐ т из вашего народа того, кто обновит религию Ибрахима. Когда ты узнаешь этого человека, то держись него‖.

 

Зайд отправился в обратный путь в Мекку, спеша найти возвещѐ нного Пророка. Когда он был в дороге, Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его

 

Аллах и приветствует, с религией правильного пути и истины. Однако Зайд не успел увидеть его, так как подвергся нападению кочевых арабов, которые убили его, ещѐ до того, как он достиг Мекки, лишив его удовольствия лицезреть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Уже, будучи при смерти, Зайд обратил свой взор к небу и воззвал:

 

— О Господь мой, если Ты лишил меня этого добра, то не лишай этого моего сына Саида.

 

* * *

 

Всевышнему Аллаху было угодно ответить на мольбу Зайда. Как только Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал призывать людей к Исламу, Саид ибн Зайд оказался в числе первых, кто уверовал в религию Аллаха, и приняли миссию Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этом не было ничего удивительного, поскольку Саид воспитывался в доме, где осуждались заблуждения курайшитов, и он рос под влиянием своего отца, который всю свою жизнь непрестанно искал истину...

Даже будучи при смерти, он также упорно и настойчиво стремился к ней...

 

Саид не один принял Ислам. Вместе с ним в исламскую веру перешла его жена Фатима, дочь аль-Хаттаба – сестра Умара ибн аль-Хаттаба.


Курайшитский юноша претерпел столько страданий и унижений от своих соотечественников, что этого с лихвой хватило бы, чтобы отвратить его от новой религии. Однако курайшиты не только не смогли заставить его отказаться от своей религии, но, наоборот, он со своей женой обратил в Ислам одного из самых солидных и грозных курайшитов — Умара ибн аль-Хаттаба. Именно благодаря им он принял исламскую веру.

 

Саид ибн Зайд всю свою энергию молодости посвятил служению Исламу. Он принял Ислам, когда ему ещѐ не исполнилось и двадцати лет. Вместе с Посланником Аллаха он принял участие во всех военных походах и кампаниях, кроме битвы при Бадре, так как именно в это время он был занят выполнением важного поручения Пророка.

 

Вместе с другими мусульманами Саид участвовал в свержении трона Хосроя и сокрушении господства византийского императора. Во всех битвах мусульман, где сражался Саид, он проявлял чудеса стойкости, мужества и отваги.

 

Одним из блестящих подвигов Саида были его действия в битве при Ярмуке. Предоставим же слово самому герою, чтобы он рассказал нам часть из тех событий, которые произошли в этот день.

 

Итак, Саид ибн Зайд повествует:

 

― В день битвы при Ярмуке нас было что-то около двадцати четырѐ х тысяч, а выступившая против нас армия византийцев насчитывала сто двадцать тысяч воинов. Подобно громадной горе, армия противника огромной массой наступала на нас, как будто управляемая невидимой рукой. Впереди солдат с распятиями в руках шли епископы, патриархи и священники, громко читая молитвы, а огромная армия повторяла их, что производило впечатление раскатов грома.

 

Когда мусульмане увидели приближение этой огромной силы, то их поразило огромное число врагов, и в сердца закралось чувство страха перед ними.

 

Тогда перед мусульманами встал Абу Убайда ибн аль-Джаррах и, стремясь вдохновить их на бой, сказал:

 

— О слуги Аллаха! Помогайте Аллаху, и Он придѐ т к вам на помощь, ниспослав вам стойкость. О слуги Аллаха! Будьте стойкими, ибо стойкость — средство спасения от неверия, и это поможет обрести вам благосклонность Аллаха и избежать позора. Направьте же ваши копья на врага и прикройтесь щитами. Ничего не говорите, кроме поминания Всевышнего и Всемогущего Аллаха в ваших душах, пока я командую вами с позволения Аллаха‖.

 

Саид продолжал свой рассказ:

― После этого из рядов мусульман вышел один человек и сказал Абу Убайде:

 

— Я твѐ рдо решил умереть в этот час. Есть ли у тебя что-нибудь, что ты хотел бы передать Посланнику Аллаха?

 

Абу Убайда ответил:

 

— Да, передай ему от меня и от всех мусульман наше приветствие и скажи ему: ― О, Посланник Аллаха! Мы узнали, что обещанное нам нашим Господом есть сущая истина‖.

 

Услышав его слова и увидев, как он выхватывает свой меч из ножен, бросившись навстречу врагам Аллаха, я тут же крепко упѐ рся коленями в землю. Затем я выставил вперѐ д своѐ копьѐ и пронзил первого вражеского всадника, подскочившего к нам. После этого я ринулся на врага, и Аллах изгнал страх из моего сердца. Мусульмане яростно и отважно атаковали византийцев и героически продолжали сражаться до тех пор, пока Аллах не даровал правоверным победу‖.

 

* * *

 

После этого Саид ибн Зайд участвовал в покорении Дамаска. Когда его население подчинилось мусульманам, Абу Убайда ибн аль-Джаррах назначил Саида наместником в Дамаске, который стал, таким образом, первым мусульманским правителем в нѐ м.

 

* * *

 

Во времена Омеййадов с Саидом ибн Зайдом случилась история, о которой потом долгое время вспоминали жители Йасриба.


Дочь Увайса Арва заявила, что Саид ибн Зайд захватил часть еѐ земли и присоединил к своей. Она повсюду начала рассказывать об этом любому встречному мусульманину. Затем Арва направила свою жалобу по этому поводу Марвану ибн аль-Хакаму и в Медину. Для разбирательства Марван послал к Саиду своих людей. Попав в сложную ситуацию, сподвижник Посланника Аллаха сказал:

 

— Они считают, что я еѐ притесняю! Это каким же образом? Я сам слышал слова Посланника Аллаха: “Тот, кто вероломно присвоит хотя бы пядь земли, в день Воскресения будет окружѐ н со всех сторон семью стенами”. О Боже, она говорит, что япоступил с ней несправедливо! Если она лжѐ т, то пусть ослепнет и упадѐ т в тот самый колодец, из-за которого она затеяла тяжбу со мной. И сделай так, чтобы моя правота стала ясной как свет, что покажет мусульманам, что я еѐ нисколько не обидел и был справедлив.

 

После этого прошло совсем немного времени, как по долине Акик пронѐ сся мощный сель, подобного которому люди никогда раньше в этой долине не видели. Этот поток обнажил границу участков, по поводу которой разгорелся спор. Мусульманам стало ясно, что Саид был прав.

 

Едва прошѐ л месяц после этого, как женщина ослепла. Расхаживая по своей земле, она случайно упала в этот самый колодец.

 

Абдулла ибн Умар сказал:

 

— Когда мы были мальчиками, то слышали, как один человек сказал другому: ― Чтоб Аллах ослепил тебя, как Он ослепил Арву! ‖

 

Ничего удивительного в этом нет, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Страшитесь мольбы обиженного, так как между ней и Аллахом нет преграды”.

 

Так как же Аллах не ответит Саиду ибн Зайду – одному из десяти, кому при жизни был обещан Рая?!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.