Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока

Алексеенков Владимир Витальевич

Должность: учитель математики

Место работы: Образовательное частное учреждение " Газпром школа"

Урок-квест по математике в 5 классе по теме
«Итоговое повторение курса математики 5 класса»

Единица содержания: способы решения различных задач из курса математики 5 класса.

 

Цель

обучающий аспект:

- знать определение степени; уметь находить значение степени, ее показатель или основание;

- знать и уметь производить действия с десятичными дробями;

- знать правила сравнения и уметь сравнивать числа, представленные в виде обыкновенных, смешанных или десятичных дробей;

- знать методы решения и уметь решать простейшие уравнений;

- знать понятия периметр и площадь прямоугольника, уметь находить их по сторонам прямоугольника, а также уметь находить сторону прямоугольника по данным периметру или площади и другой стороне;

развивающий аспект:

- развивать логическое мышление: анализ и сравнение при поиске верных неравенств, верно решенных уравнений (познавательные универсальные учебные действия);

- развивать умение работать с текстом задания (познавательные универсальные учебные действия);

- развивать навыки контроля (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

- воспитывать культуру общения при работе в группах, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия, а также ответственность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные универсальные учебные действия).

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

 

Этапы урока: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; применение знаний и способов действий; подведение итогов на рефлексивной основе.

 

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями.

 

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин).

Сегодня у нас необычный урок – урок на свежем воздухе, погода в мае нас радует. Но, как и на прошлых уроках, мы ставим себе ту же цель. Скажите, какую? (повторить знания и умения, которые мы изучили в 5 классе)

Этим мы займемся и на этом уроке. Я предлагаю вам поучаствовать в квесте по территории школы. Для этого я вас разбил на команды, и каждая команда получит свое первое задание квеста. Для его выполнения вам потребуется, во-первых, вспомнить правила работы в группе, чтобы ваша работа была слаженной и результативной, а во-вторых, вспомнить определенные знания и умения, изученные вами в этом году на уроках математики. И если кто-то забыл их, то, я думаю, в каждой команде найдется человек, который напомнит всем эти знания. Вместе учиться веселее и интереснее!

Выполнив задание квеста, вы определите место на территории школы, в котором вы получите следующее задание и т.д. Пройдя все задания квеста, мы подведем итоги.

Как же будут выставляться оценки на этом уроке? На каждом этапе квеста вас будет ждать старшеклассник, который выдаст вам задание и будет следить, кто в вашей команде принимал активное участие в поиске ответа.

Все участники команды, первой прошедшей квест, получат «5», и только самые активные участники других команд также смогут получить «5».

Итак, команды получают карточку с первым заданием.

(Квест рассчитан на 4 команды, первые задания у всех команд разные, после выполнения которых команды разойдутся по разным местам территории школы: «Счеты», «Ворота», «Мельница», «Вход», задание № 5 у всех одинаковое, чтобы собрать все команды в одном месте – «Клумба».)

 

Этап применения знаний и способов действий (30 мин).

 

Задание №1 «Счеты»

Задание №2 «Ворота»

Задание №3 «Мельница»

 

Задание №4 «Вход»

Задание №5 «Клумба»

 

Этап подведения итогов на рефлексивной основе (5 мин).

Итак, ребята, поздравляю вас с успешным прохождением квеста.

Скажите, какие темы из курса математики были представлены в заданиях квеста? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее сложным, а какое самым простым?

Подведем итоги. Попрошу старшеклассников сдать мне списки активных участников команд. (Объявление оценок за урок)

Спасибо за вашу активность!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предприятие_____ | Филиппок




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.