Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная система России.






Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики.

Объект – явление действительности, обуславливающее развитие человеческого индивида. (образование)

Предмет – образование, как реальный целостный педагогический процесс.

Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.

Функции:

· Научно – педагогическая;

· Конструктивно – техническая;

· Прогностическая.

Задачи педагогики:

  1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
  2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
  3. Прогнозирование образования - педагогическая футурология.
  4. Внедрение результатов исследования в практику.

Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:

  1. Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?
  2. Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?
  3. Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

Образовательная система России.

Для практической реализации целей и задач воспитания создается система образовательно-воспитательных учреждений, которые эти цели принимают в виде заказа, организуют процесс по их воплощению и преобразуют в продукт эдукации и робурсации. Образовательно-воспитательная система, или сокращенно система образования, – это совокупность заведений, предназначенных для эдукации и робурсации, выстроенных в определенной последовательности и функционирующих на общих принципах. Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 " Об образовании" российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Образовательная система отражает достигнутый уровень, темпы развития и устремленность в будущее. На развитие системы образования влияние оказывает целый ряд факторов. Среди них.

1. Мировые тенденции развития образования.

2. Политика государства, требования общества и различных его прослоек.

3. Уровень развития производства и научно-технического прогресса.

4. Исторический опыт и национальные особенности.

5. Возможности государства и крупнейших корпораций.

6. Педагогическое обеспечение функционирования системы образования.

Единство и непрерывность системы образования обеспечиваются согласованностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, созданием учебных заведений, которые объединяют различные виды образования и обеспечивают рыночные заказы потребителей. Законы РФ определяют следующие принципы развития и функционирования системы образования:

– приоритет в образовании общечеловеческих ценностей;

– национально-культурная основа образования и воспитания;

– научность образования;

– ориентация на мировой уровень образования;

– гуманистический характер образования и воспитания;

– связь обучения и воспитания с общественной практикой;

– экологическая направленность образовательно-воспитательной работы;

– преемственность и непрерывность образования;

– единство обучения, духовного и физического совершенствования;

– демократизм;

– светский характер;

– поощрение и всемерное содействие развитию талантов и способностей;

– обязательность базового девятилетнего образования.

4.Дидактическая деятельность педагога профессиональных учебных заведений: сущность, форма, структура, содержание.

Цель профессионального обучения рабочих в отрасли обусловлена условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальным заказом общества, Законом РФ об образовании, связью с мировой наукой и мировыми достижениями науки и техники, социально-экономическими, психолого-педагогическими, материально-техническими и культурными отношениями, положением человечества в природе и техносфере.

Функциями деятельности преподавателя профессионального обучения являются: обучающая, развивающая, воспитательная (трудовое, технологической культуры, умственное, физическое, нравственное, экологическое, правовое, эстетическое, моральное, коллективное), диагностическая, управляющая, инженерная, контролирующая, предпринимательская, конструкторско-технологическая, организационная, проектная, изобретательско-рационализаторская, информационная, ориентационная, мобилизационная, исследовательская (гносеологическая) и другие.

Структура преподавательской деятельности: практически-преобразующая, ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная и другие.

Методами преподавания и освоения образовательной области «Технология» предусматриваются: догматический, исторический, непосредственного наблюдения, экспериментальный, проектный. Но в любом случае обучающиеся должны овладеть способами приобретения технологических знаний, научиться логически мыслить.

Формы учебной деятельности: индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные и другие.

Контролем качества обучения могут быть: наблюдение, проверка знаний и умений, тестирование. Под объективным, диагностичным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.