Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-исследовательские задания. 1.Заполнить таблицу «Содержание труда детей в дошкольном учреждении», отражающую содержание всех видов труда дошкольников с усложнением от группы к группе.




1.Заполнить таблицу «Содержание труда детей в дошкольном учреждении», отражающую содержание всех видов труда дошкольников с усложнением от группы к группе.

Возрастная группа Виды и содержание труда
Самообслужи-вание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной труд
Младшая 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). 2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами {носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. 9. Учить правильно надевать одежду и обувь. 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений —готовить ма­териалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игруш­ки, строительный материал, 2.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. 3.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при де­журстве по столовой, помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расстав­лять хлебницы, тарелки, чашки и т п.).   В младшем дошкольном Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи. 3. Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек    
Средняя 1.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться: приучать аккуратно скла­дывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, про­сушивать, 2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. 3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. 5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. 6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом). 7.Учить полоскать рот после еды. 1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. 2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккурат­но расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).   Продолжать учить детей кормить рыб, поливать растения, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. 4. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). 5. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).    
Старшая 1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимо­сти мыть руки. 2. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). 3. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 4. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. 5. Развивать желание помогать друг другу 6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. 7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. 8. Учить опрятно убирать постель.   1. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. 2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. 3. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды. 4.Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для за­нятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.   Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных(обитателей уголка при­роды), сажать корнеплоды. Помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. 8. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.   Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным мате­риалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т. д.), сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей, украшения на елку. 4. Привлекать к участию в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий и приучать рационально расходовать материал  
Подготовительная к школе 1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последова­тельности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, свое­временно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). 2. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. 3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию. 4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.   1.Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участ­ке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки. 2.Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очи­щать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. 3.Учить самостоятельно убирать постель после сна. 4. Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо­вой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты)блюда, уби­рать посуду после еды, подметать пол. 5. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, уби­рать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.   Воспитывать любовь к растениям и животным. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм. Приучать самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.! Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.; Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам. Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады., 7. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб. К концу года дети могут: осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за: животными, растениями на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями   Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т. д.), сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей, украшения на елку. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятель­ности (коробочки, счетный материал и пр.), в ремонте книг, настольно-печатных игр. Учить экономно и рационально расходовать материал Учить детей пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы. К концу года дети могут: изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.