Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-исследовательские задания. 1.Составить тезисы: Котырло, В.К






1.Составить тезисы: Котырло, В.К. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников.

Среди различных факторов, влияющих на становление личности, одним из главнейших является семья. Семейное воспитание воздействует на человека в течение всей его последующей жизни. Семья закладывает основы личности. Именно родители предоставляют ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им подражает поведением.

Со сверстником ребенок получает больше простора для свободного, прямо не регламентированного взрослым взаимодействия с миром. Он оказывается деятелем в истинном смысле и строит свое поведение на основе собственных побуждений и учета своих возможностей. Хорошо известно, что уже в раннем и младшем дошкольном возрасте дети весьма ощутимо различаются по способности замечать изменения в привычной ситуации, появление новых объектов и их признаков, необычайность их функционирования. Эта так называемая реакция на новизну находит свое дальнейшее развитие и у старших дошкольников превращается в способность видеть и отмечать известное и неизвестное, знаемое и новое, обыденное и необычное. Одну и ту же ситуацию дети с различной познавательной активностью могут квалифицировать как знакомую или выделить специфику ее конкретных условий. Даже в привычных условиях познавательно активный ребенок благодаря своему воображению, заинтересованности преобразует окружение, раскрывая его новые стороны и нюансы, обогащая свой познавательный опыт.

2.Составить таблицу сравнительных характеристик разных типов моделей организации образовательного процесса в детском саду по статье Михайленко Н.Я. модели организации образовательного процесса в старших группах детского сада.

Модели организации образовательного процесса Характеристики данных моделей
Учебная модель - функции (позиции) взрослого по отношению к детскому со- обществу характеризуется организацией со- держаний образования по принципу разделенных учебных предметов (по сферам познания или по видам деятельности), каждый из которых имеет свою логику построения. Такая структура образовательных со- держаний тесно связана с определенной функцией (позицией) взрослого — учительской: инициатива и направление деятельности принадлежат всецело взрослому. Модель рассчитана на заблаговременное и жесткое программирование образовательной среды — ее топо- графии (в виде «сборника» учебных предметов) и вре- менной организации (развертывание образовательных содержаний в течение года в логике учебного предмета). Образовательный процесс осуществляется в дис- циплинарной школьно-урочной форме, удерживающей детей в рамках учебного предмета, и не может быть иным. Предметная среда обслуживает урок и приобретает вид «учебных пособий». Жесткость учебных содержаний, предметной среды и функциональной позиции взрослого в идеале направлены на стимуляцию изоморфной учебному предмету активности ребенка. Все незапланированные «выбросы» активности, инициативности детей обрубаются (в худшем случае) или игнорируются (в лучшем случае) взрослым. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью любому профессионально обученному функционеру.
Комплексно-тематическая модель - организация содержаний образования (в классической форме идущая от педагогической системы Ж.-О. Де- кроли) использует более органичную для ребенка- дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-об- разной, а не в абстрактно-логической форме. Реализация темы в разных видах детской активности («проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Менее жесткой в этой модели становится и организация предметной среды. Стандартный набор тем придает систематичность образовательному процессу, однако в целом последний направлен, скорее, на расширение осведомленности ребенка об окружающем, чем на его развитие. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому потенциалу взрослого.
Предметно-средовая модель - структура предметной среды содержания образования проецируются не- посредственно на предметную среду, минуя взрослого как их деятельного носителя. Классический вариант этой модели целиком построен на концептуально обоснованной, искусственной и жестко ограниченной предметной среде (система М. Монтессори). Взрослый в этой модели — лишь организатор предметной среды, его функция — подбор развивающего материала, который автодидактичен, сам провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребёнка. Топография образовательной среды не меняется на протяжении всего дошкольного возраста, меняется лишь сам ребенок, вычерпывая в процессе многократных упражнений развивающее содержание, заложенное в предметном материале. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утере систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

3.Составить педагогические рекомендации для родителей по развитию познавательной активности ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.