Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. 4. Цели и сроки проведения инвентаризации






Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 696 " Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 16.04.2005 г.).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ " О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003 г.).

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 142" Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н " Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н).

5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).


3.Характеристика имущества организации как объекта бухгалтерского учета

Хозяйственные средства (или имущество) любой организации в бухгалтерском учете рассматриваются с двух точек зрения. С одной стороны, из каких видов эти средства состоят (состав имущества), в какой сфере размещены (производство, торговля, финансовые вложения) и под чьей имущественной ответственностью они находятся. С другой стороны, надо знать, за счет каких источников имущество приобреталось или сформировалось. Рассмотрим более подробно каждую группу объектов бухгалтерского учета: по составу и размещению; по источникам формирования.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (или активов организации)
По составу и размещению средства в учете группируют на оборотные и внеоборотные активы. Такая классификация активов на внеоборотные и оборотные обусловлена спецификой осуществления процессов, относящихся к предпринимательской деятельности. Часть имущества организации единовременно потребляется в течение одного производственного цикла и восстанавливается (за счет полученной выручки от продажи продукции, работ и услуг) к началу следующего цикла –циклах и это оборотные активы. Другая часть имущества по своему экономическому содержанию и эксплутационным характеристикам участвует в нескольких производственных восстанавливается за счет средств, накопленных за весь период эксплуатации (амортизационные отчисления). Она называется внеоборотными активами.

I. 4. Цели и сроки проведения инвентаризации

Цель инвентаризации – выявление расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируется в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению на финансовые результаты с последующим установлением причин излишков и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации, соответственно, на издержки производства или обращения. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
  • недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или обращения.

 

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств устанавливает организация, кроме следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • при ликвидации (реорганизации) организации;
  • в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций.

Методические указания разрешают проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.

5. Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года.

Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

· бухгалтер по материальному учету;

· юрист;

· специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;

· специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;

· специалист по экономическим вопросам;

· специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Задачи:

1. … проводят профилактическую работу по обеспечению сохранения ценностей, заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по этому вопросу;

2. организовывают проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

3. осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.

4. ПИК осуществляет еще и проверки и выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период, основным заданием которых является:

5. … осуществление контроля за сохранением ценностей, соблюдением материально ответственными лицами правил их хранения и ведения первичного учета;

6. проверяют правильность определения инвентаризационных различий, обоснованность предложений относительно зачетов пересортицы ценностей во всех местах их хранения;

7. при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях проводят по доверенности руководителя предприятия повторные сплошные инвентаризации;

8. рассматривают письменные объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей или другие нарушения, и свои предложения относительно регулировки выявленных недостатков и потерь от порчи ценностей, зачета вследствие пересортицы отражают в протоколе. В протоколе должны быть приведены сведения о причинах и о лицах, виновных в недостачах, потерях и излишках и о принятых к ним мерах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.