Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Львенок становится львом






Владислав Францевич Краевский родился в 1841 году в Варшаве. Образование получил сперва в Вар­шавском, а затем в Венском универ­ситете. Перенеся свою врачебную деятельность в Петербург, он быстро добился репутации хорошего и знающего врача. Практику он имел большую, благодаря этому в сред­ствах не стеснялся и широко расхо­довал их на спорт.

На Георга он смотрел как на сына; создал ему отличные условия быта и тренировки. Став уже прославлен­ным борцом, Георг неизменно утвер­ждал, что всем, чем он стал и что имеет, он обязан только Краевскому.

Краевский жил в обширной квар­тире, конечно, тесноватой для боль­шого количества тренирующихся, но отлично обставленной требуемым инвентарем. Особенно большое впечат­ление на Георга произвела комната, стены которой были сплошь увешаны фотографиями гиревиков и борцов всего мира. Официально тренировки проходили раз в неделю, но не было, пожалуй, вечера, чтобы к- «старому доктору» не забегали на огонек члены его «Кружка».

Георг обладал исключительной способностью быстро и точно усваи­вать спортивные действия. Однако его стершие товарищи по «Кружку» относились к нему чрезвычайно бережно, не забывая, что они имеют дело с 19-летним юношей, организм которого еще не окончательно сло­жился. Краевский запрещал ему вы­ступать, когда считал его неподго­товленным или опасался перенапря­жения. Георг был среди друзей, а не спортивных деляг. И он это отлич­но сознавал...

В апреле 1898 года «Петербург­ский атлетический и велосипедный клуб» организовал первенство Рос­сии ло штанге, и Георг выиграл пер­вый приз. Наиболее впечатляющим его результатом был жим двумя ру­ками — 114 кг, что было лишь на 1 кг ниже мирового рекорда, кото­рый держал француз Бонн.

После этого успеха у Краевского возникли.планы выставить Георга на соискание титула чемпиона мира и Европы ло штанге и борьбе, которое должно было разыграться а Вене в июле-августе 1898 года. Чтобы при­учить Георга к выступлениям в при­сутствии зрителей, Краевский посове­товал Георгу отправиться в Ригу и побороться там несколько недель в чемпионате, проводившемся в местном цирке, — конечно, под псевдонимом, так как венский чем­пионат был предназначен для люби­телей. Там Георг лобедил всех своих соперников. Правда, техника у него еще хромала, но выручала сила. Что же касается штанги, то Георг зани­мался ею то в «Кружке», то у орга­низатора другого спортивного кол­лектива — Рибопьера. Именно там он поставил свой.первый официаль­ный мировой рекорд — рывок пра­вой рукой 99 кг. «Рекордом» явля­ется и то, что он достиг этого после полугодовой тренировки у Краев­ского.

Вскоре Георг сумел заслужить по­чести и по борьбе. В конце апреля в Петербург приехали два известных борца — чемпион мира француз Поль Понс, очень высокий, тяжелый и сильный человек и вдобавок от­личный техник, и поляк Янковский, известность которого покоилась на его гигантском росте, весе и силе: техники борьбы он по-настоящему никогда не знал. С Понсом Георгу в дальнейшем приходилось неодно­кратно встречаться на ковре; эта схватка была их первая по счету. Ко всеобщему удивлению и восторгу Краевского Георг положил Понса в 45 минут. Нужно, впрочем, сказать, что здесь не столько выиграл Георг, сколько проиграл Понс. Не считая петербургских борцов серьезными противниками, он не позаботился привести себя в форму; дальнейшие победы над Понсом давались Георгу гораздо трудней. Кроме того, Понсу не повезло и потому, что схватка Георга с Янковским состоялась не до, а после этого соревнования: если бы Лоне увидел, что Георг разложил Янковского в 11 минут, он бы от­несся к соревнованию с ним серьез­нее.

Летом 1898 года Краевский отпра­вил Георга и еще двух сильнейших борцов-любителей на первенство мира в Вену, причем Георг там вы­ступал и по поднятию тяжестей и по борьбе. Нужно было иметь по­истине геркулесовский организм, чтобы вынести подобную нагрузку, начав заниматься всерьез меньше года тому назад и имея за плечами только 20 лет.

В Вене Георг познакомился со многими первоклассными борцами и гиревиками. В первенстве по штан­ге он занял третье место, пропустив вперед Тюрка и Биндена.

Что касается борьбы, то Георг, на­ходившийся в прекрасной форме, бросил каждого из борцов-любите­лей, которые встретились с ним, меньше чем в минуту. В финале Георг имел схватку с отличным бор­цом Михаэлем Гицлером, чемпионом-любителем Баварии, тоже буду­щим профессионалом. Георг моби­лизовал всю свою силу и уложил его примерно в 5 минут.

Итак, Георг стал чемпионом Евро­пы, получил первый приз, золотую медаль и пояс чемпиона. Краевский был на седьмом небе от радости.

1898 год был последним, когда Георг носил белоснежную тогу люби­теля. Он выиграл у очень сильного борца — Шмеллинга в финале пер­венства России 1898 года, победив его в 44 минуты, и стал рассматри­ваться как кандидат на звание луч­шего борца мира. Теперь он окон­чательно решил перейти в ряды про­фессионалов и стал тренироваться на участие в первенстве мира, кото­рое должно было разыгрываться в конце 1898 года в Париже. Прощай, Георг! Теперь я уже не решусь на­зывать тебя так фамильярно. В моем повествовании появился Георг Гак­кеншмидт, о коем я буду говорить со всем уважением и почтением.

ТРИУМФ «РУССКОГО ЛЬВА»

Итак, в жизни Гаккеншмидта началась новая эпоха: он входил в совсем иной, чем тот, к которому привык, круг людей и интересов, в совсем новый уклад жизни, дававший материальную независимость и самостоятельность. Это вырабатывало новое отношение ко всему, и в первую очередь к борьбе, начиная с того, что придется выступать не тогда, когда ты этого хочешь: здесь ты связан контрактом и твое самочувствие никого не интересует. Выигрыш или проигрыш соревнования приходится рассматривать совсем иначе, так как борьба теперь — работа, подчас тяжелая и трудная. Прежний Георг занимался борьбой ради борьбы, а нынешний Гаккеншмидт — ради того, что она могла принести ему в чисто материальном выражении. Это различие между «Георгом» и «Гаккеншмидтом» нельзя не заметить.
В ноябре 1899 года в Париж на первенстве мира по борьбе собрались представители Франции, Германии, Швейцарии, Дании, Италии, Бельгии, Голландии, Турции, Африки и — в лице Гаккеншмидта — России, всего 41 борец.
Выступая на чемпионате, Гаккеншмидт первую схватку закончил молниеносной победой в 18 секунд: слишком слаб был его противник. Следующим его соперником был отличный французский борец Робине. И когда совершенно неизвестный юноша из страны, казалось бы, столь далекой от международного спорта, победил Робине в 4 минуты, — это произвело сенсацию. Нужно отдать должное Робине: для своего оправдания он не приводил мотивов неспортивного порядка. Он просто заявил, что Гаккеншмидт очень силен: «У него захват, как из стали, а уж если он перевел вас в партер, то с вами все кончено». С этого времени Гаккеншмидта и прозвали «Русским львом».
Поучительной для Гаккеншмидта была его встреча с французом Эмаблем де ла Кальметт. Кальметт был слабее Гаккеншмидта, но намного техничнее. Поэтому Гаккеншмидт в схватке с ним был очень осторожен и, положив Эмабля в 4 минуты, даже за этот короткий срок научился очень многому и важному.
Во время чемпионата Гаккеншмидт повредил руку. Она болела все сильнее, и, действительно, французский хирург, к которому он обратился за советом, настоятельно порекомендовал ему не утомлять руки примерно в течение года. Пришлось ему выйти из соревнования и, посмотрев еще несколько схваток, вернуться домой, в Петербург. Однако в июне 1900 года, после занятий лечебной физкультурой, он сумел выступить в чемпионате по борьбе в Москве. Это было его первое выступление в России в качестве профессионального борца.
В соревновании, продолжавшемся 40 дней, разыгрывались два приза — Петербурга и Москвы. Оба они достались Гаккеншмидту, победившему всех русских и иностранных претендентов. В результате он почувствовал себя богатым человеком: он получал 1500 рублей гонорара в месяц, а призы дали ему сверх гонорара еще 2000 рублей!
В течение полутора-двух лет Георг Гаккеншмидт борется в различных чемпионатах, одерживая блестящие и убедительные победы. Первые места в Дрездене, Хемнице, Будапеште, Гарце, Нюрнберге, Петербурге, Вене, Штеттине, Берлине, Мюнхене, Эльберфельде и, наконец, на чемпионате мира 1901 года в Париже — так выглядит послужной список «Русского льва» в этот период.

Гаккеншмидт пользуется огромной популярностью. В Будапеште, например, он одержал победу над сильнейшим турецким борцом Кара Ахметом. Их схватка длилась 3 часа (!), и Гаккеншмидт потом говорил, что он будет помнить ее всю жизнь. Когда схватка окончилась, зрители встали с мест и устроили русскому чемпиону громовую овацию. Его вытащили прямо в трико на улицу, обнимали, засыпали цветами, несли на руках.
Весной 1901 года в Вене разыгрывалось первенство мира. Это было крупнейшее соревнование, в каком Гаккеншмидту приходилось до этого времени участвовать. Пожалуй, тут сияли все самые яркие звезды борцовского небосвода. Здесь Гаккеншмидт впервые встретился с великолепным немецким борцом Якобусом Кохом, которого он считал сильнейшим в Германии, имевшей тогда немало первоклассных борцов. Кох впоследствии стал большим другом Гаккеншмидта.

Трудно далась победа Гаккеншмидту над Понсом, который действительно был борцом очень высокого класса. Но самым серьезным своим противником Гаккеншмидт считал турка Адали, который был даже сильнее Понса, обладал огромной выносливостью, имел рост 188 см и весил 132, 5 кг. Однако Гаккеншмидт, бывший в хорошей форме, уверенно сделал с ним ничью, а на другой день турок сдался, решив, что шансов на выигрыш у него нет. Эта победа произвела на зрителей большое впечатление, затмив предыдущую победу Георга над Понсом в 79 минут и над Бокеруа в 41 минуту. Вот результат венского чемпионата: первое место — Гаккеншмидт, второе — Адали, третье — Понс.
В конце ноября 1901 года в Париже, в помещении «Казино де Пари», открылся чемпионат мира по классической борьбе, в котором участвовало около 130 конкурентов.

В финальной встрече Гаккеншмидт имел дело с отличным бельгийским борцом Констаном ле Буше. Гаккеншмидт был в прекрасной форме и вполне уверен в себе. Действительно, он положил Констана в 8 минут, что было полным сюрпризом для присутствовавших. Последовала грандиозная овация, а на другой день газеты посвятили этой схватке целые колонки. Через неделю Гаккеншмидт дал реванш Констану и вновь победил, но уже после более долгой схватки.
Этот период, работы Гаккеншмидта на ковре, длившийся лишь два с небольшим года, был самым, пожалуй, важным в его жизни. Он приобрел славу чемпиона, будучи действительно непобедимым; он обеспечил себе материальное благополучие; он расширил свой житейский опыт и кругозор; он сделал серьезный шаг к повышению культурного и образовательного уровня; он глядел в будущее с полной верой в себя и в свои возможности.

Искусный тактик – американский борец Макмиллан






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.