Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство режиссуры и ведущие театры России 1950-1990 гг. (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, О.Н. Ефремов, Ю.П. Любимов)






Споры о театре и перемены общественной атмосферы в 50-60-е гг. Гастроли зарубежных театров. Обновление театральных форм.

Активизация режиссуры старшего поколения. Спектакли Н. П. Охлопкова, М. О. Кнебель, Н. П. Акимова, Ю. А. Завадского, В. Н. Плучека.

Театр как общественный форум, с актуальными проблемами жизни общества на сцене. Интерпретация русской и зарубежной классики в отечественном театре периодов «оттепели» и застоя.

Лидеры театрального процесса 60-70-х гг. - Г.А. Товстоногов, Б.А. Равенских, О.Н. Ефремов, А.В. Эфрос, Ю.П. Любимов. Режиссерские дебюты: Л.Е. Хейфец, М.А. Захаров, Б.А. Львов-Анохин, А.А. Гончаров,

П.Н. Фоменко.

Актеры, воплотившие в творчестве дух времени, тип героя эпохи. (О. Ефремов, О. Табаков, В. Лановой, И. Смоктуновский, Т. Доронина, О. Яковлева, А. Миронов, О. Даль, М. Неелова и др.).

Г. А. Товстоногов и БДТ им. М. Горького. Работа Товстоногова по формированию единой труппы, существующей в русле петербургской сценической традиции. Репертуар и постановочный стиль. «Идиот» (1957), «Горе от ума» (1962), «Мещане» (1966), «Три сестры» (1965), «Ревизор» (1972), «История лошади» (1975) в постановке Г. Товстоногова

Постановки А. Н. Эфроса - на сцене Московского театра им. Ленинского комсомола. «Чайка» (1966), «Мольер» (1966)

Эфрос в Театре на Малой Бронной «Три сестры» (1967), «Брат Алеша» (1972), «Дон Жуан» (1973)

Образование и эстетические принципы Театра «Современник» (1957). Деятельность О. Н. Ефремова. Режиссура Г. Б. Волчек. «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову (1966), «На дне» (1968), «Голый король» Е.Л. Шварца (1960). «Чайка» (1970) «Назначение» (1963).

Ю. П. Любимов и образование Театра на Таганке (1964). «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (1963): студенческий спектакль, получивший хорошую прессу и поддержку театральной общественности. Возвращение к театральной эстетике В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, Б. Брехта. Обновление сценической выразительности новым поэтическим синтезом. «Пугачев» (1967), «Гамлет» (1971), «Мастер и Маргарита» (1977. Труппа театра: Н. Губенко, З.А. Славина, В. Золотухин, А.С. Демидова, В.С. Высоцкий, И. Бортник, В. Смехов и др.

Классика и её современная интерпретация. Спектакли по русской классике в постановках Г. А. Товстоногова, А. В. Эфроса, О. Н. Ефремова, Ю. П. Любимова.

Основная литература:

1. Рудницкий К. Истина страстей // Рудницкий К. Театральные сюжеты. М., 1990. С. 177-232 Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Rudnitsky/suzhety/

2. Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова: Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке: 1964 – 1998. СПб.: Российский институт истории искусств, 1999. 271 с. Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Maltseva/Poetichesky_teatr/

3. Театр Анатолия Эфроса: Воспоминания, статьи /Сост. М. Г. Зайонц. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. 462 с. Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Efros_a/memoirs/

 

Дополнительная литература:

1. Свободин А. Штрихи портрета: «Современник» – 24 часа // Свободин А. Театральная площадь. М., 1981. Электронный ресурс:

https://teatr-lib.ru/Library/Svobodin/area/

2. Марков П. О Любимове // Марков П. О театре. В 4-х тт. М., 1977. Т. 4: Дневник театрального критика (1930–1976).

3. Спектакли и годы. Сб. ст. М., 1968. Статьи о спектаклях русского советского театра / Ред.-сост. А. Н. Анастасьев, Е. П. Перегудова. М.: Искусство, 1969. 522 с. Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Performance/year/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.