Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка перспективных направлений развития экономики отдельных регионов как структурных элементов национальной экономики.




Выбор механизма федеральной поддержки обусловливается природой отстающего региона — старопромышленного, осваиваемого, моноспециализированного, экологической опасности, приграничного, социально высоких аномальных напряжений и др.

Государственная поддержка регионов в любой форме должна осуществляться при соблюдении принципов: — целевой ориентации; — системности воздействия; — многоуровневого участия (федеральных, субфедеральных и местных органов власти) с выделением зон совместных действий; — концентрации ресурсов; — упреждающего действия (создание организационных и иных преград на пути перерастания депрессивных ситуаций в катастрофические); — реальности и контролируемости (соответствие полученных результатов поставленным целям). В качестве важных факторов интеграции можно назвать основные направления формирования единого рынка капиталов. 1. Построение рыночного механизма государственного регулирования и управления финансовой деятельностью, обеспечивающего гармоническое и взаимовыгодное развитие субъектов Российской Федерации, предполагающего: — разработку эффективной законодательной базы, регулирующей финансовые взаимоотношения между центром и субъектами Российской Федерации; — реализацию принципа бюджетного федерализма; — реформирование действующей налоговой системы в целях интенсивного роста территориальных образований и наращивания ими собственного налогового потенциала; — придание инвестиционного характера использованию финансовых средств, поступающих из федеральных источников и собственных ресурсов территориальных образований; — создание экономического механизма, стимулирующего привлечение и эффективное использование собственных финансовых средств и иностранных инвестиций в рамках экономики страны в целом и отдельных регионов. 2. Развитие территориальных финансовых систем, которые должны решить три основные территориальные проблемы: — сформировать многоканальную территориальную систему финансирования экономической деятельности; — создать на уровне территориального управления комплекс межрегиональных, региональных и муниципальных финансовых институтов, способствующих получению регионами дополнительной прибыли от хозяйственной деятельности, а также привлечению свободных финансовых средств из различных источников; — обеспечить эффективное финансовое взаимодействие регионов между собой, а также с федеральными органами власти и иностранными инвесторами. 3. Достижение устойчивого роста финансовой обеспеченности предприятий и организаций регионов за счет: — протекционистской налоговой и амортизационной политики; — структурной перестройки экономических комплексов регионов; — активного привлечения инвестиций из различных источников, в том числе иностранных, внедрения эффективных систем кредитования производства; — снижения инфляционных тенденций, нормализации денежного оборота, решения проблемы взаимных неплатежей; — активного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти, предприятиями и организациями других регионов и иностранных государств и т. д.

Для обеспечения эффективности экономической интеграции важно учитывать различные варианты экономического сближения регионов, их структурной перестройки с акцентом на соответствующие отрасли.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.