Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и методика патентного исследования






Патентное исследование

СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ

Реферат:

Способ может быть использован для разработки месторождений полезных ископаемых при вертикальном падении ограниченных в плане двух рудных тел. Для повышения эффективности и полноты выемки полезного ископаемого за счет снижения объемов вскрыши, плеча ее откатки в период дальнейшего углубления карьера и формирования его дна для перехода на подземную разработку добычу руды ведут одновременно по обоим рудным телам, по одному - по контакту рудного тела с вмещающими породами, по другому - с оставлением рудных целиков в бортах карьера. После доработки второго карьера до промежуточного дна проходят наклонный ствол с выходом на разворотную площадку и осуществляют через него на период доработки целика транспортную связь до перегрузочной площадки. Поэтапно формируют от разворотной площадки новый крутонаклонный транспортный съезд с продольным уклоном до 20-25% по борту отрабатываемого карьера, с погашением старого съезда, вскрышные породы сбрасывают на промежуточное дно и транспортируют во внутренний отвал карьера, уже отработанного до проектной глубины, а после доработки второго карьера до проектной глубины перемещают туда часть вскрыши для создания породной подушки в обоих карьерах. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

 

РИСУНКИ

 

 

Цель и методика патентного исследования

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для доработки открытым способом месторождений полезных ископаемых при вертикальном падении ограниченных в плане рудных тел, в частности кимберлитовых трубок с подготовкой дна карьера для перехода на подземную отработку.

Известен способ реконструкции карьера с двумя близкорасположенными рудными телами, включающий на промежуточном этапе разнос бортов общего карьера, с отстройкой новых бортов, формируемых строенными уступами с параметрами, допустимыми по их устойчивости, разделенными предохранительными бермами, формирование транспортных съездов для двухполосного движения большегрузных автосамосвалов, на этапе доработки формирование разворотной площадки и кольцевых транспортных съездов встречного направления с однополосным движением автосамосвалов, стыкующихся на разворотной площадке, с отстройкой бортов карьера в местах крутого падения рудного тела уступами выпукло-ломаного профиля высотой 60-180 м, транспортировку руды на фабрику, а пустой породы - во внешние отвалы. На этапе доработки дополнительно к разворотной площадке формируют перегрузочную площадку, ниже которой по породному целику между карьерами сооружают крутонаклонный съезд с продольным уклоном 300-360 промилле, отработку рудных тел производят поочередно крутонаклонными тупиковыми съездами шириной, обеспечивающей двухполосное движение гусеничных самосвалов, транспортируют руду и пустую породу первого карьера до перегрузочной площадки, руду перегружают в автосамосвалы, пустую породу складируют на борту второго карьера, а после полной отработки второго карьера пустую породу первого и второго карьеров размещают в выработанном пространстве первого карьера и по основанию породного целика проходят наклонные штольни для перепуска дренажных вод из одного карьера в другой (Патент РФ 2314420, Е21С 41/26, опубл. 10.01.2008 г.).

Недостатком описанного выше технического решения является ограниченная область его применения. Ограничивающими факторами являются поперечные размеры рудных тел и предельно возможный продольный уклон съездов, что обуславливает небольшой объем временной консервации в борту карьера руды и вскрышных пород, а также невозможность при необходимости увеличения глубины открытых горных работ. Кроме того, вписание транспортных съездов по породному целику приводит к необходимости применения сверхкрутых уклонов и использования малопроизводительных гусеничных самосвалов с повторной перегрузкой на большегрузные самосвалы. Приведенные факторы ухудшают экономические показатели, уменьшают эффективность производства открытых горных работ.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ реконструкции карьера с двумя близкорасположенными рудными телами, включающий на промежуточном этапе разнос бортов общего карьера, с отстройкой новых бортов, формируемых строенными уступами с параметрами, допустимыми по их устойчивости, разделенными предохранительными бермами, и формирование транспортных съездов для двухполосного движения большегрузных автосамосвалов. На этапе доработки рудных тел формируют разворотную площадку и кольцевые транспортные съезды встречного направления с однополосным движением автосамосвалов, стыкующихся на разворотной площадке, отстраивают борта карьера в местах крутого падения рудного тела сверхвысокими уступами, транспортируют руду на фабрику, а пустую породу - во внешний отвал. Транспортные коммуникации размещают в части карьерного поля по одному из рудных тел, доработку до проектной глубины ведут с оставлением рудных целиков, поэтапно формируют отсыпной съезд в выработанном пространстве до примыкания к съезду на предельном контуре карьера и дорабатывают рудные целики послойно, за счет погашения транспортных съездов, отстроенных по рудному телу (Патент РФ 2230192, Е21С 41/26, опубл. 10.06.04, Бюл. 16).

Недостатком данного способа является необходимость удаления всего объема вскрыши из карьера с последующим формированием в выработанном пространстве отсыпного съезда, что требует значительных затрат и времени. Для исключения перерыва в добыче руды на период сооружения отсыпного съезда необходимо производить накопление руды на расходном складе в объемах, достаточных для снабжения фабрики рудой, или уменьшать объемы обработки. Все это приводит к большой неравномерности горных работ и увеличению потребности в горнотранспортном оборудовании, а при уменьшении объемов обработки руды - к снижению товарной продукции. Кроме того, доработка рудных целиков будет осуществляться в сложных условиях на ограниченной полосе разноса послойным способом без формирования новых транспортных коммуникаций по борту карьера и вывозкой руды через отсыпной съезд, что приводит к большому перепробегу автосамосвалов. Кроме того, при данном способе исключается возможность при необходимости увеличения глубины карьера, что ограничивается размещением в выработанном пространстве отсыпного съезда. Все это снижает эффективность производства горных работ, ухудшает экономические показатели и не обеспечивает требуемую конфигурацию дна карьера для перехода на подземную добычу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.