Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности системы управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России






Система управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России осуществляется как во внутренней среде, так и во внешней. Если говорить о внешней среде, то в данной сфере наиболее приоритетными направлениями являются:

1) Поддержка малого бизнеса в России

В российских отделениях Сбербанка обслуживается 1, 1 миллионов клиентов малого бизнеса. В 2015 году клиентская база этой категории увеличилась на 127 тысяч клиентов, а объем выданных средств составил 361, 4 млрд. рублей.

Для работы с клиентами малого бизнеса в Сбербанке развивается инфраструктура их обслуживания, особое место в которой занимают центры развития бизнеса (ЦРБ) – специализированные подразделения банка осуществляющие комплексное обслуживание сегментов микро- и малого бизнеса, включая консультации и обучение предпринимателей. В 2015 году, по средством очных семинаров и видеотрасляций в ЦРБ было обучено около 30 тысяч человек.

 

Тип точки обслуживания Количество
Офисы, обслуживающие корпоративных клиентов, их них:  
Универсальные отделения, обслуживающие как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей  
Специализированные офисы, обслуживающие клиентов малого бизнеса, их них:  
Центры развития бизнеса (ЦРБ)  
В том числе с присутствием зоны Многофункционального центра государственных услуг  

 

Таблица 1 – Инфраструктура обслуживания малого бизнеса в Сбербанке

 

Сбербанк продолжает развивать формат ЦРБ, дополнив 25 офисов зонами многофункционального центра государственных услуг. В этих зонах предпринимателю предоставляется широкий перечень государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (например, сдача отчетности в налоговые органы, регистрация прав на недвижимое имущество и др.). Это позволяет оказывать максимально широкий спектр нефинансовых сервисов для развития малого бизнеса на одной площадке и повышает его бизнес-эффективность.

Для поддержки предпринимателей в Сбербанке ведется активная деятельность по повышению их финансовой грамотности в онлайн пространстве. На портале Деловой игры в рамках школы малого бизнеса круглосуточно доступны более 160 видеокурсов от ведущих экспертов, а каждую неделю проходят онлайн семинары (вебинары) по всему спектру вопросов старта и ведения бизнеса. В 2015 году на портале «Деловая среда» было зарегистрировано 3, 2 тысячи пользователей и 145 тыс. юридических лиц. Количество посещений сайта за время его существования превысило отметку в 4, 8 млн уникальных посетителей.

2) Обеспечение доступности финансовых услуг

Развивая филиальную сеть Сбербанк стремится достичь распоряжения удобного расположения офисов для максимального числа клиентов. С помощью технологий геомаркетинга выявляются места концентрации клиентов и открываются точки обслуживания вблизи мест их проживания, работы, учебы и на основных пешеходопотоков. В 2015 году было открыто 302 точки в новых местах, были перемещены 545 точек и закрыто 1138 точек по причине неэффективного расположения.

Для сохранения доступности услуг в малых селах на отдаленных территориях Сбербанк реализовал проект «электронная деревня», в рамках которого были проведены следующие мероприятия:

1) Установлены интернет киоски для свободного пользования на площадках администраций и государственных учреждений с доступом к услугам банка через Сбербанк Онлайн и Сбербанк Бизнес Онлайн, личному кабинету операторов связи и порталу государственных услуг;

2) Проведены встречи и обучение местного населения работе с сервисами дистанционного банковского обслуживания;

3) Организованы работы активистов в населенных пунктах с целью продвижения онлайн-сервисов среди населения.

В 2015 году в проекте участвовали 6 территориальных банков и были открыты 104 точки в 11 регионах России:

Алтайском и Ставропольском краях, Тамбовской, Новгородской, Псковской, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Кировской, Нижегородской и Оренбургской областях. С помощью этого проекта жители удаленных населенных пунктов смогут, не выезжая в районные центры, погасить кредит, оплатить штраф ГИБДД и услуги связи, внести коммунальные и налоговые платежи. Также жители сел и деревень смогут воспользоваться услугами портала «Государственные услуги»: записаться к врачу, подать документы на получение паспорта и задать вопросы муниципальным властям.

РИС. 2 – Доля точек обслуживания и банкоматов дочерних банков группы сбербанка, расположенных в малонаселенных и экономически слаборазвитых регионах.

 

3) Повышение финансовой грамотности населения

В рамках деятельности по повышению финансовой грамотности Сбербанк информирует население об основных банковских продуктах, формирует ответственное поведение к личным финансам и учит пользоваться новыми онлайн сервисами. Так одни их новшеств, стал запуск программы, ориентированной специально для пенсионеров – «Клуб новых возможностей». На семинарах клуба пенсионерам в доступной и интерактивной форме на примерах из жизненных ситуаций рассказывают о банковских продуктах, а также учат пользоваться онлайн-банкингом.

Для молодежи мы инициировали курс лекций об основах финансовой системы современного общества «Инвестиции в будущее». Курс был специально разработан доцентами Российской экономической академии им. Плеханова и реализован совместно с системой электронного образования «Универсариум».

 

Аудитория Инициативы Результат Охват и страна
Мероприятия, проведенные в очной форме
Пенсионеры Обучающие семинары для пенсионеров в рамках инициативы «Клуб новых возможностей» 12 пилотных семинаров 5 городов России
  Дни финансовой грамотности для пенсионеров 52 мероприятия 1 230 пенсио- неров в Респу- блике Беларусь
Студенты и школьники Уроки финансовой грамотности в школах и крупных ВУЗах совместно с международной молодежной организацией AEISEC 44 школ и 10 университетов Более 7 тыс. школьников и студентов в России
  Дни финансовой грамотности для школьников в возрасте от 8 до 12 лет 66 мероприятий 1 500 школь- ников в респу- блике Беларусь
  Онлайн инициативы    
Широкая обще- ственность Портал, посвященный финансовой грамотности «Финансы просто» (www.finprosto.ru) Специализированный ресурс, включающий информационные, обу- чающие, интерактивные материалы и сервисы   Более около 1 млн уникаль- ных пользовате- лей в России
  Постоянный спецпроект «Личные финансы» на РБК Открытый доступ к статьям и новостям Возможность выбирать продукты и рассчитывать ставки Более 6 млн уникальных посетителей в России
Студенты и школьники Курс лекций «Инвестиции в будущее», созданный совместно с российской системой электронного образова- ния «Универсариум» 2 курса (весной и осенью) Более 116 тыс. записанных на курсы человек в России
  Финансовая интеллектуальная викторина-приложение «Финансовые игры», доступная в трех различных соци- альных сетях (Одноклассники, Вконтакте, Facebook) Интерактивное обучение особенно- стям банковских продуктов Более 239 тыс. человек, установивших приложение, в России
  Мероприятия с привлечением каналов масс-медиа 11 сюжетов хронометражем 3-5 минут Более 1, 1 млн человек в России
Широкая обще- ственность Постоянная рубрика «Финансы просто от Сбербанка» на телеканале НТВ в рамках программы «Доброе утро» 20 заметок в удобных и простых для восприятия форматах (инфографика, вопрос-ответ, памятка «Вырежи и сохрани») Более 4, 8 млн человек в России
           

 

 

Таблица 2 – Ключевые инициативы по повышению финансовой грамотности населения

 

4) Благотворительность и спонсорство

 

Благотворительность и спонсорство являются частью корпоративной культуры Группы Сбербанка и одним из традиционных направлений участия в жизни общества.

 

Рисунок 3 – Расходы Сбербанка на благотворительность

 

В 2015 году организации Группы Сбербанка направили на благотворительность 1 836, 2 млн руб. Из десяти направлений благотворительной деятельности выделяются пять ключевых, на которые приходится 65% всех выделяемых средств (1 185, 8 млн руб.).

 

 

Рисунок 4 – распределение расходов Сбербанка на благотворительность по топ-5 ключевым направлениям

 

Спонсорская деятельность Группы фокусируется преимущественно на социально-значимых проектах и масштабных бизнес-мероприятиях, включая события в сфере спорта, культуры, молодежные и образовательные проекты и крупнейшие российские и международные деловые мероприятия.

Если говорить о внутренней среды корпоративной социальной ответственности Сбербанка, то большое внимание уделяется:

Инвестициям в человеческий капитал

Деятельность Сбербанка в этой области направлена на совершенствование профессиональных квалификаций и компетенций сотрудников. В 2015 году было разработано 94 новых очных программ обучения, 18 из которых кроссфункциональные, то есть применимые к нескольким функциональным блокам. Программы направлены преимущественно на обучение сотрудников базовым понятиям и операциям, необходимым им для работы, а также общению с клиентами для того, чтобы оно соответствовало стандартам качества банка.

Что касается руководителей, то самое большое внимание уделяется развитию лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

 

 

Название Партнер Цель программы Количество участников
«Мастерская руководителя ВСП» -   Формирование единой культуры управления, поддержка новой стратегии Сбербанка, создание приверженности корпоративным цен- ностям, повышение качества сервиса и клиентоориентированности 18 732
Сбербанк 500 Institut europé en d’administration des affaires (INSEAD) Системное обучение руководителей, направленное на повышение общего уровня их управленческих знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения ими своих обязанностей в соответствии со Стратегией банка и корпоративной моделью компетенций  
Финансы и менед- жмент для банкиров London Business School   Обучение топ-менеджеров по специально разработанной кастомизи- рованной программе в области финансов, банкинга и менеджмента: проектное финансирование, управление рисками, маркетинг, корпо- ративная культура и управление изменениями. В основе программы – работа над стратегически важными проектами  
Программа развития кадрового резерва Center for Creative Leadership (CCL) Подготовка кадрового резерва на замещение позиций заместителей председателей территориальных банков и директоров управлений  

 

 

Также для сотрудников Сбербанка разработана льготная программа, где основными направлениями являются оплата ДМС (51% от всего объема финансирования), страхование жизни (25%) и корпоративная пенсионная программа (17%). Всего в 2015 году группа Сбербанка направила на финансирование корпоративных льгот 5, 7 млрд рублей, при этом выплаты на одного сотрудника группы увеличились на 16%.

 

 

Рисунок 5 – финансирование льготных программ в ПАО Сбербанк России

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.