Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство. Искусство - творческая деятельность людей, направленная на передачу объективной реальности через субъективные переживания с помощью художественных образов.






Искусство - творческая деятельность людей, направленная на передачу объективной реальности через субъективные переживания с помощью художественных образов.

Функции искусства:

§общественно-преобразующая - включение людей в деятельность по преобразованию общества;

§утешительно-компенсаторная - восстановление гармонии духа, утраченной человеком в реальной действительности;

§художественно-концептуальная - выражение своего понимания мира через художественный образ;

§прогностическая - предвосхищение будущего;

§воспитательная - формирование целостной, нравственно ориентированной человеческой личности;

§внушающая - воздействие искусства на подсознание людей;

§эстетическая - формирование эстетических вкусов и потребностей человека;

§гедонистическая - получение от искусства удовольствия;

§познавательно-эвристическая - освоение сторон жизни, недо­ступных науке.

Эстетика - наука о красоте и искусстве.

 

Мораль

Мораль:

§совокупность правил поведения, производных от представлений людей о справедливости и несправедливости, добре и зле;

§форма ценностного сознания, содержащая систему идеалов, норм, ценностей, связанных с поведением людей в обществе.

Реализация норм морали обеспечивается:

1. внутренней, автономной саморегуляцией (совестью);

2. общественным мнением.

Функции морали:

§регулятивная;

§ценностно-ориентировочная - создание и распространение системы идеалов и ценностей, формирование представлений о высших целях человеческой жизни;

§мотивационная - создание побуждения к определенному пове­дению;

§конститутивная - учреждение высших принципов нравственности, без которых не может существовать общество;

§координационная - согласованность людей в различных сферах деятельности, а также согласование разнородных потребностей общества и человека.

Нормы морали, как и другие духовные ценности относительны, поэтому в каждом обществе формируются уникальные, зачастую противоречащие друг другу системы моральных ценностей. Однако в современном глобализирующемся обществе появляется необходимость выработки общечеловеческих ценностей и норм. В качестве таковых можно выделить:

1. Золотое правило нравственности - древнейшее моральное правило, гласящее: «Не поступай так, как не хочешь, чтобы поступали тобой».

2. Гуманизм - представление о высшей ценности человеческой личности, незыблемости неотъемлемых, естественных прав личности.

Основные категории нравственности:

§идеал (добро, истина, справедливость),

§совесть,

§честь,

§чувство собственного достоинства,

§долг,

§счастье,

§смысл жизни (представление об осмысленности, направленности человеческой жизни к высшим ценностям).

Моральный выбор - свобода личности, заключающаяся в умении принимать решения в пользу добрых поступков.

Моральная ответственность - одно из основополагающих качеств личности, состоящее в способности предугадывать последствия свои поступков и нести за них самостоятельную ответственность.

Этика - философская наука, изучающая мораль и нравственность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.