Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика. За­да­ние 28 № 36. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Рынок труда»


За­да­ние 28 № 36. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Рынок труда». Со­ставь­те в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Труд как эко­но­ми­че­ский ре­сурс.

2. Спрос и пред­ло­же­ние на рынке труда.

3. Сег­мен­та­ция рынка труда:

а) ру­ко­во­ди­те­ли выс­ше­го звена;

б) спе­ци­а­ли­сты с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем;

в) пер­со­нал сред­ней ква­ли­фи­ка­ции;

г) вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­чие и др.

4. Мо­ти­ва­ция труда и тру­до­вые от­но­ше­ния:

а) опла­та труда;

б) раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской де­мо­кра­тии.

5. Без­ра­бо­ти­ца:

а) сущ­ность без­ра­бо­ти­цы;

б) струк­ту­ра и виды без­ра­бо­ти­цы;

в) мас­шта­бы без­ра­бо­ти­цы.

6. Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние рынка труда:

а) сти­му­ли­ро­ва­ние роста за­ня­то­сти;

б) про­грам­мы про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;

в) про­грам­мы со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.

 

За­да­ние 28 № 147. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Эко­но­ми­че­ские функ­ции го­су­дар­ства:

а) за­ко­но­да­тель­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки;

б) предо­став­ле­ние об­ще­ствен­ных благ;

в) про­ве­де­ние со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки;

г) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста;

д) ста­би­ли­за­ция эко­но­ми­ки.

 

2. Фи­нан­си­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства:

а) ис­точ­ни­ки до­хо­дов гос­бюд­же­та;

б) ос­нов­ные рас­хо­ды гос­бюд­же­та;

в) ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния де­фи­ци­та гос­бюд­же­та.

 

3. Бюд­жет­но-на­ло­го­вая по­ли­ти­ка го­су­дар­ства:

а) цели бюд­жет­но-на­ло­го­вой по­ли­ти­ки;

б) ин­стру­мен­ты бюд­жет­но-на­ло­го­вой по­ли­ти­ки;

в) сти­му­ли­ру­ю­щая фис­каль­ная по­ли­ти­ка;

г) сдер­жи­ва­ю­щая фис­каль­ная по­ли­ти­ка.

За­да­ние 28 № 295. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Се­мей­ная эко­но­ми­ка». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Ис­точ­ни­ки до­хо­дов семей:

а) за­ра­бот­ная плата;

б) при­быль;

в) рента;

г) бан­ков­ский про­цент по вкла­ду;

д) ди­ви­ден­ды;

е) доход от про­да­жи про­дук­ции, про­из­ведённой в под­соб­ном хо­зяй­стве и др.

2. Типы семей в за­ви­си­мо­сти от до­хо­да:

а) семьи с фик­си­ро­ван­ным до­хо­дом;

б) семьи с пе­ре­мен­ны­ми до­хо­да­ми.

3. Но­ми­наль­ный и ре­аль­ный доход семьи.

4. Струк­ту­ра рас­хо­дов семей:

а) кварт­пла­та и плата за ком­му­наль­ные услу­ги;

б) пи­та­ние;

в) транс­порт­ные рас­хо­ды;

г) круп­ные по­куп­ки (при­об­ре­те­ние бы­то­вой тех­ни­ки, одеж­ды

и др.).

5. Раз­ли­чия в бо­гат­стве семей и их сгла­жи­ва­ние го­су­дар­ством.

6. Вли­я­ние ин­фля­ции на до­хо­ды семей.

 


За­да­ние 28 № 369.
Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Из­держ­ки в де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Эко­но­ми­че­ская наука о по­ня­тии «из­держ­ки в эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти».

2) Эко­но­ми­че­ские из­держ­ки:

а) внут­рен­ние;

б) внеш­ние.

3) Из­держ­ки про­из­вод­ства:

а) по­сто­ян­ные;

б) пе­ре­мен­ные.

4) Как сни­зить из­держ­ки про­из­вод­ства? Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

 

За­да­ние 28 № 739. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Цик­лич­ность эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) По­ня­тие эко­но­ми­че­ско­го цикла.

2) Фазы эко­но­ми­че­ско­го цикла:

а) эко­но­ми­че­ский подъ­ем;

б) спад эко­но­ми­ки;

в) фаза де­прес­сии;

г) ожив­ле­ние эко­но­ми­ки.

3) Тен­ден­ция со­кра­ще­ния дли­тель­но­сти эко­но­ми­че­ско­го цикла.

4) При­чи­ны цик­ли­че­ско­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки в усло­ви­ях рынка:

а) не­бла­го­при­ят­ные со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские фак­то­ры (войны, ре­во­лю­ции);

б) рез­кий рост цен на энер­го­но­си­те­ли («неф­тя­ной шок»);

в) не­об­ду­ман­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка;

г) бан­ков­ские спе­ку­ля­ции.

 

За­да­ние 28 № 1294. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Фирма в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Цели де­я­тель­но­сти фирмы.

2) Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вые формы пред­при­я­тий: а) хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства; б) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства и др.

3) Внут­рен­ние и внеш­ние ре­сур­сы фирмы.

4) Фирма в усло­ви­ях ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции.

5) За­тра­ты фирмы: а) по­сто­ян­ные, пе­ре­мен­ные; б) внут­рен­ние, внеш­ние.

6) Виды при­бы­ли фирмы: а) бух­гал­тер­ская; б) эко­но­ми­че­ская.

За­да­ние 28 № 1442. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Рынок и его функ­ции:

а) ре­гу­ли­ро­ва­ние про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния;

б) ин­фор­ма­ци­он­ная;

в) са­ни­ру­ю­щая;

г) по­сред­ни­че­ская и др.

2) Силь­ные и сла­бые сто­ро­ны рынка.

3) Эко­но­ми­че­ские функ­ции лю­бо­го го­су­дар­ства:

а) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ;

б) фис­каль­ная;

в) уста­нов­ле­ние пра­во­вых рамок эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

4) Функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.

За­да­ние 28 № 1590. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Этика и со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие об этике и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са. Этика пред­при­ни­ма­тель­ства как ос­но­ва успеш­ной де­я­тель­но­сти фирмы на рынке.

2. При­зна­ки со­ци­аль­но от­вет­ствен­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства:

а) со­блю­де­ние кор­по­ра­тив­ной этики;

б) парт­нер­ские от­но­ше­ния с об­ще­ством, уча­стие в фи­нан­си­ро­ва­нии со­ци­аль­ных про­грамм;

в) со­блю­де­ние за­ко­нов, в том числе, при­ро­до­охран­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

3. На­прав­ле­ния вза­и­мо­дей­ствия биз­не­са и об­ще­ства по ре­а­ли­за­ции парт­нер­ских вза­и­мо­дей­ствий:

а) охра­на окру­жа­ю­щей среды;

б) со­зда­ние со­ци­аль­ной среды на пред­при­я­тии и в быту, ком­форт­ной для че­ло­ве­ка;

в) фор­ми­ро­ва­ние по­зи­тив­но­го от­но­ше­ния в об­ще­стве к биз­не­су;

г) раз­ви­тие про­грамм в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния, фун­да­мен­таль­ной науки, здра­во­охра­не­ния.

4. Этика биз­не­са как ос­но­ва ме­недж­мен­та в со­вре­мен­ной ком­па­нии.

5. Осо­бен­но­сти фор­ми­ро­ва­ние эти­че­ско­го ком­плек­са и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти биз­не­са в со­вре­мен­ной Рос­сии.

За­да­ние 28 № 1997. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Бе


з­ра­бо­ти­ца». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. Сущ­ность без­ра­бо­ти­цы.

2. Струк­ту­ра без­ра­бо­ти­цы:

а) лица, уво­лен­ные по раз­ным ос­но­ва­ни­ям;

б) лица, доб­ро­воль­но оста­вив­шие ра­бо­ту;

в) лица, впер­вые при­шед­шие на рынок труда;

г) лица, после пе­ре­ры­ва при­шед­шие на рынок труда.

3. Виды без­ра­бо­ти­цы:

а) фрик­ци­он­ная, цик­ли­че­ская, струк­тур­ная;

б) от­кры­тая, скры­тая;

в) пол­ная, ча­стич­ная.

4. Мас­шта­бы без­ра­бо­ти­цы.

5. Ме­то­ды борь­бы с без­ра­бо­ти­цей.

За­да­ние 28 № 2108. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Се­мей­ный бюд­жет». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Се­мей­ный бюд­жет - струк­ту­ра до­хо­дов и рас­хо­дов от­дель­но­го до­мо­хо­зяй­ства, семьи.

2. Ис­точ­ни­ки се­мей­но­го до­хо­да

а) за­ра­бот­ная плата;

б) при­быль;

в) рента;

г) бан­ков­ский про­цент по вкла­ду;

д) ди­ви­ден­ды;

е) доход от про­да­жи про­дук­ции, про­из­ведённой в под­соб­ном хо­зяй­стве и др.

3. Типы семей в за­ви­си­мо­сти от до­хо­да:

а) семьи с фик­си­ро­ван­ным до­хо­дом;

б) семьи с пе­ре­мен­ны­ми до­хо­да­ми.

3. Но­ми­наль­ный и ре­аль­ный доход семьи.

4. Струк­ту­ра рас­хо­дов семей:

а) кварт­пла­та и плата за ком­му­наль­ные услу­ги;

б) пи­та­ние;

в) транс­порт­ные рас­хо­ды;

г) круп­ные по­куп­ки (при­об­ре­те­ние бы­то­вой тех­ни­ки, одеж­ды

и др.).

6. Вли­я­ние ин­фля­ции на до­хо­ды семей.

За­да­ние 28 № 2145. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «На­ло­ги». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. По­ня­тие на­ло­гов. На­ло­ги - это обя­за­тель­ные пла­те­жи фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц го­су­дар­ства.

2. Струк­ту­ра на­ло­га:

а) субъ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

б) объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния

в) став­ка на­ло­го­об­ло­же­ния

3. На­ло­го­пла­тель­щи­ки в го­су­дар­стве:

а) фи­зи­че­ские лица

б) юри­ди­че­ские лица

4. Прин­ци­пы на­ло­го­об­ло­же­ния.

а) прин­цип спра­вед­ли­во­сти

б) прин­цип опре­де­лен­но­сти и точ­но­сти

в) прин­цип эф­фек­тив­но­сти

г) прин­цип обя­за­тель­но­сти

5. Функ­ции на­ло­гов:

а) фис­каль­ная

б) рас­пре­де­ли­тель­ная

в) сти­му­ли­ру­ю­щая

г) со­ци­аль­но-вос­пи­та­тель­ная

д) кон­крет­но-учет­ная

6. Си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния

а) про­пор­ци­о­наль­ная

б) ре­грес­сив­ная

в) про­грес­сив­ная

7. На­ло­ги, упла­чи­ва­е­мые пред­при­я­ти­я­ми:

а) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

б) налог на при­быль

в) налог на иму­ще­ство

9. На­ло­го­об­ло­же­ния в РФ

За­да­ние 28 № 2652. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «На­ло­ги и их воз­дей­ствие на эко­но­ми­ку стра­ны». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

1. По­ня­тие на­ло­гов и их виды:

а) пря­мые;

б) кос­вен­ные.

2. Си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния:

а) про­пор­ци­о­наль­ная;

б) про­грес­сив­ная;

в) ре­грес­сив­ная.

3. Воз­дей­ствие на­ло­гов на эко­но­ми­ку стра­ны, про­яв­ля­ю­ще­е­ся через ре­а­ли­за­цию сле­ду­ю­щих функ­ций:

а) фис­каль­ная;

б) ча­стич­ное пе­ре­рас­пре­де­ле­ние до­хо­дов;

в) ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний;

г) сти­му­ли­ру­ю­щая;

д) кон­троль­ная и др.

4. Воз­дей­ствие на­ло­гов на спрос и пред­ло­же­ние как один из ас­пек­тов вли­я­ния на эко­но­ми­ку стра­ны.

5. Вли­я­ние на­ло­го­вой по­ли­ти­ки го­су­дар­ства на ин­ве­сти­ци­он­ную ак­тив­ность в стра­не.

 

За­да­ние 28 № 3286. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

 

1. Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти (мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли) и си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов.

2. Функ­ции мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей:

а) из­ме­ре­ние объ­е­ма про­из­вод­ства в кон­крет­ный мо­мент вре­ме­ни

б) опре­дел­ние фак­то­ров, не­по­сред­ствен­но вли­я­ю­щих на раз­ви­тие эко­но­ми­ки

в) про­сле­жи­ва­ние ди­на­ми­ки и опре­де­ле­ние про­гно­зов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия

г) раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.

3. Ос­нов­ные мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли

а) ВВП ва­ло­вый внут­рен­ний про­дукт (это сто­и­мость ко­неч­ной про­дук­ции, про­из­ве­ден­ный на тер­ри­то­рии дан­ной стра­ны за опре­де­лен­ный пе­ри­од

б) ва­ло­вый на­ци­о­наль­ный про­дукт (ВНП) (это сум­мар­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных граж­да­на­ми стра­ны как в дан­ной стра­не, так и в дру­гих стра­нах за опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни

в) лич­ный доход (ЛД) (со­во­куп­ный доход, по­лу­чен­ный соб­ствен­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов (фак­то­ров про­из­вод­ства));

г) объем ВВП н душу на­се­ле­ния или на од­но­го за­ня­то­го в эко­но­ми­ке

д) объем ин­ве­сти­ций в на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку

е) объем на­ци­о­наль­но­го экс­пор­та и им­пор­та и др.

4 Си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов - ин­фор­ма­ция о со­сто­я­нии эко­но­ми­ки.

 

За­да­ние 28 № 3381. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да и со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да - фун­да­мент функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

2. Про­яв­ле­ние эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды:

а) сво­бо­да про­из­во­ди­те­ля (са­мо­сто­я­тель­но при­ни­ма­ет ре­ше­ния, что и как про­из­во­дить);

б) сво­бо­да по­тре­би­те­ля (са­мо­сто­я­тель­но при­ни­ма­ет ре­ше­ния, что и как по­треб­лять)

3. Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность про­из­во­ди­те­ля:

а) не про­из­во­дить в ущерб об­ще­ству (с на­ру­ше­ни­ем за­ко­нов, тра­ди­ций мо­ра­ли);

б) не на­ру­шать прин­ци­пы чест­ной кон­ку­рен­ции

в) не про­из­во­дить в ущерб при­ро­де (со­блю­дать эко­ло­ги­че­ское за­ко­но­да­тель­ство)

4. Со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность по­тре­би­те­ля:

а) не по­треб­лять сверх не­об­хо­ди­мо­го;

б) не по­треб­лять в ущерб об­ще­ству, при­ня­тым пра­ви­лам и нор­мам

в) не по­треб­лять в ущерб при­ро­де.

5. Не­раз­рыв­ная связь эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды и со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти - усло­вие раз­ви­тия со­вре­мен­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния.

За­да­ние 28 № 3814. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Де­я­тель­ность фирмы в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие фирмы

2. клас­си­фи­ка­ция фирм по раз­ме­ру:

а) мел­кие

б)сред­ние

в)круп­ные

г)круп­ней­шие (мо­но­по­лии)

3. при­зна­ки фирмы:

а)со­зда­ние и ре­а­ли­за­ция про­дук­тов и услуг

б)фирма – про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

в)по­лу­че­ние при­бы­ли

4.По­ня­тие Кон­ку­рен­ции.

5.а)це­но­вая.

Б)не­це­но­вая.

6. Дей­ствия фирмы в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции:

а)изу­че­ние по­тре­би­тель­ско­го спро­са,

б)поиск путей сни­же­ния се­бе­сто­и­мо­сти то­ва­ра (услу­ги),

в) про­ве­де­ние акций

7.Виды мо­но­по­ли­сти­че­ской струк­ту­ры.

а)Со­вер­шен­ная.

Б)Мо­но­по­лия.

В)Оли­гар­хия.

Г)Мо­но­по­ли­сти­че­ская- чи­стая мо­но­по­лия.

8.аб­со­лют­ная мо­но­по­лия.

9. Мо­ноп­со­ния.

10. Кон­ку­рен­ция в Рос­сии, се­год­ня

 

За­да­ние 28 № 4036. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Рынок и его функ­ции:

а) ре­гу­ли­ро­ва­ние про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния;

б) ин­фор­ма­ци­он­ная;

в) са­ни­ру­ю­щая;

г) по­сред­ни­че­ская и др.

2) Силь­ные и сла­бые сто­ро­ны рынка.

3) Эко­но­ми­че­ские функ­ции лю­бо­го го­су­дар­ства:

а) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ;

б) фис­каль­ная;

в) уста­нов­ле­ние пра­во­вых рамок эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

4) Функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка

 

За­да­ние 28 № 4147. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «День­ги и про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. Тео­рия денег.

 

А) Воз­ник­но­ве­ние формы сто­и­мо­сти и воз­ник­но­ве­ние денег.

Б) Сущ­ность денег.

 

В) Цена как де­неж­ное вы­ра­же­ние сто­и­мо­сти.

 

2. Де­неж­ное об­ра­ще­ние.

 

А) По­ня­тие де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

 

Б) Закон де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

 

В) Де­неж­ная си­сте­ма и её эле­мен­ты.

 

Г) Меж­ду­на­род­ная де­неж­ная си­сте­ма.

 

Д) Де­неж­ное об­ра­ще­ние РФ.

 

3. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния В Рос­сии.

 

4. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния в мире

 

За­да­ние 28 № 4408. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Ор­га­ни­за­ция меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Сущ­ность и тео­рия меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли.

 

1.1 Суть и по­ня­тие меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

 

1.2 Клас­си­че­ская тео­рия меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

 

1.3. От­рас­ле­вая струк­ту­ра ми­ро­вой тор­гов­ли

 

1.4. Юри­ди­че­ское обес­пе­че­ние ми­ро­вой тор­гов­ли

 

 

2 Клас­си­че­ские тео­рии меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

 

2.1 Мер­кан­ти­лизм

2.2 Тео­рия аб­со­лют­ных пре­иму­ществ Адама Смита

2.3 Тео­рия срав­ни­тель­ных пре­иму­ществ Да­ви­да Ри­кар­до

2.4 Тео­рия Хек­ше­ра-Олина

2.5 Па­ра­докс Леон­тье­ва

2.6 Жиз­нен­ный цикл то­ва­ра

2.7 Тео­рия Майк­ла Пор­те­ра

2.8 Тео­ре­ма Рыб­чин­ско­го

2.9 Тео­рия Са­му­эль­со­на и Стол­пе­ра

 

 

3 Ди­на­ми­ка раз­ви­тия меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

4 ИН­КО­ТЕРМС

 

4.1 Тер­ми­но­ло­гия

 

5 Осо­бен­но­сти це­но­об­ра­зо­ва­ния

6 Ор­га­ни­за­ции

7 Рей­тинг сво­бо­ды тор­гов­ли

 

За­да­ние 28 № 4519. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Закон пред­ло­же­ния и де­я­тель­ность фирм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие закон пред­ло­же­ния.

2. Фак­то­ры, вли­я­ю­щие на пред­ло­же­ние:

а)цены на ре­сур­сы

б)из­ме­не­ния в тех­но­ло­гии про­из­вод­ства

в)на­ло­ги и до­та­ции

3.Кри­вая пред­ло­же­ния

4.На эла­стич­ность пред­ло­же­ния вли­я­ет:

а)ко­эфи­ци­ент эла­стич­но­сти

б)про­цент из­ме­не­ния пред­ла­га­е­мо­го то­ва­ра

в)про­цент из­ме­не­ния цены

5. Зна­ние за­ко­нов эко­но­ми­ки - ос­но­ва успеш­но­го ве­де­ния биз­не­са


За­да­ние 28 № 5210.
Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Вли­я­ние меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли на на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку».

1. Меж­ду­на­род­ная тор­гов­ля как форма меж­ду­на­род­ных эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний.

2. Прин­ци­пы меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

а. прин­цип аб­со­лют­но­го пре­иму­ще­ства

б. прин­цип от­но­си­тель­но­го пре­иму­ще­ства

3. Виды об­мен­ных от­но­ше­ний в меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли

а. им­порт

б. экс­порт

4. Внеш­не­тор­го­вая по­ли­ти­ка го­су­дар­ства

а. про­тек­ци­о­низм

б. уме­рен­ная тор­го­вая по­ли­ти­ка

в. сво­бод­ная тор­гов­ля (фри­тре­дер­ство)

5. Ме­то­ды го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

а. та­риф­ные

б. не­та­риф­ные

6. По­ло­жи­тель­ное вли­я­ние меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли на на­ци­о­наль­ную по­ли­ти­ку

а. эко­но­ми­че­ская ин­те­гра­ция

б. по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти на­ци­о­наль­ных хо­зяйств

в. фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­вых эко­но­ми­че­ских свя­зей

г. по­лу­че­ние не­об­хо­ди­мых эко­но­ми­че­ских благ

д. уве­ли­че­ние до­хо­дов го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та

 

За­да­ние 28 № 5284. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Осо­бен­но­сти го­су­дар­ствен­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки в усло­ви­ях рынка».

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Го­су­дар­ствен­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка, её сущ­ность и ос­нов­ные на­прав­ле­ния.

2. Эко­но­ми­че­ские цели го­су­дар­ства:

а) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста;

б) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти;

в) обес­пе­че­ние пол­ной за­ня­то­сти;

г) ока­за­ние со­ци­аль­ной по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся;

д) до­сти­же­ние эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти;

е) со­зда­ние усло­вий эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды.

3. Важ­ней­шие функ­ции го­су­дар­ства в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

4. Ос­нов­ные эко­но­ми­че­ские за­да­чи го­су­дар­ства:

а) за­щи­та основ ры­ноч­ной эко­но­ми­ки;

б) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ;

в) учёт по­боч­ных по­след­ствий внеш­них эф­фек­тов про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния;

г) раз­ра­бот­ка про­грамм и фи­нан­си­ро­ва­ние по­мо­щи нуж­да­ю­щим­ся.

5. По­сте­пен­ный пе­ре­ход от ад­ми­ни­стра­тив­ных к эко­но­ми­че­ским ме­то­дам ре­гу­ли­ро­ва­ния рынка:

а) осо­бен­но­сти мо­не­тар­ной (де­неж­но-кре­дит­ной) по­ли­ти­ки;

б) осо­бен­но­сти фис­каль­ной (бюд­жет­но-на­ло­го­вой) по­ли­ти­ки.

6. Дис­кус­сии о спо­со­бах и мас­шта­бах вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в эко­но­ми­ку:

а) ли­бе­раль­ная (клас­си­че­ская) школа А. Смита;

б) кейн­си­ан­ское на­прав­ле­ние.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности романтического течения | Одиночество.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.