Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы управления современной школой.






Школа – исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно.

Управление - целенаправленный процесс обеспечивающий оптимальное функционирование того или иного учреждения (напр. школы).

Уровни управления:

· государственный (президент, правительство, министерство)

· областные исполкомы

· местные исполкомы

· администрация школы

· учитель

Функции управления:

· Организация - формирование и установление устойчивых отношений в управляющих и управляемых системах.

· Координация - отношений между звеньями.

· Контроль

· Стимулирование

Структура управленческих органов в школе:

1. Органы коллективного управления школой – общешкольная конференция представителей учащихся, работников школы, родителей, совет школы.

2. Должностные лица школы – директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, помощник директора по хозяйственной работе и др.

3. Управленческие органы различных общественных организаций учащихся (учком), учителей (профком, методические секции и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.).

Принципы руководящей деятельности:

· Координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффективном решении.

· Демократизм и гласность в осуществлении всеми должностными лицами школы своих руководящих функций; выборность руководящих органов.

· Персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за успешное выполнение своих должностных функций.

· Умение выделять главные проблемы в работе школы и концентрировать усилия педагогического и ученического коллективов на их решении.

· Поддержание благожелательного психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах.

· Контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принятых коллективом школы решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

· Поощрение педагогического творчества, стимулирование учителей к овладению передовым педагогическим опытом.

· Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой школы играет директор. На должность директора школы назначаются органами образования или избираются конференцией совета школы лучшие учителя, владеющие организаторскими способностями, имеющие необходимую педагогическую квалификацию и стаж практической педагогической работы не менее трех лет.

Обязанности директора школы:

· Руководство педагогическим коллективом, обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для повышения их научно-теоретического и психолого-педагогического уровня и стимулирования педагогического творчества учителей.

· Контроль за ходом обучения, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы.

· Организация работы по профессиональной ориентации учащихся.

· Активизация деятельности ученического самоуправления, взаимодействие с общественными организациями учителей и учащихся.

· Установление в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы.

· Поддержание связей с местными общественными организациями, базовыми предприятиями.
Организация работы с родителями учащихся.

· Укрепление учебно-материальной базы школы.

· Поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видах деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы.

· Прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы.

· Представление учителей и других работников школы по согласованию с советом школы к мерам поощрения и наградам.

Для целенаправленного управления школой и эффективной организации деятельности педагогического коллектива на каждый учебный год составляется план учебно-воспитательной работы. Годовой план учебно-воспитательной работы состоит из следующих разделов:

1. Вступительная часть - общий анализ работы школы за прошедший год и определение важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса на текущий учебный год.

2. Работа педагогического совета школы.

3. Работа педагогического коллектива школы.

4. Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством.

5. Руководство внеклассной и внешкольной работой.

6. Деятельность органов ученического самоуправления.

7. Работа с родителями учащихся.

Годовой план учебно-воспитательной работы составляется к началу учебного года и утверждается на педагогическом совете. Контроль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руководством школы.

Педсовет (директор, его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и совета школы). Функции: годовой план, подготовка и проведение экзаменов, итоги года.

Совет школы.

1. определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания;

2. устанавливает режим работы школы;

3. аттестация педагогических кадров

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной и внешкольной воспитательной работой. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

Формы внеклассной учебно-воспитательной работы:

· массовые общешкольные мероприятия

· кружковая работа

· индивидуальная работа с учащимися

· внешкольные детские учреждения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.