Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль усвоения и оценка знаний






1. Летучка по материалу текущего занятия. Обычно в конце занятия контроль усвоения материала преподаватели проводят путем устного опроса двух-трех-четырех человек. Более эффективный метод – проведение письменной летучки в течение 5–10 минут. Это повысит достоверность качества усвоения материала.

2. Побуждение обучаемых к самооценке степени восприятия. После трех-четырех занятий с новой аудиторией, например лекций, преподаватель обращается к обучаемым с просьбой делать в конспектах следующие пометки: если материал усвоен хорошо, поставить на полях цифру 1; если материал не совсем понятен – цифру 2; если материал интересен и обучаемые хотят узнать о нем больше – цифру 3.

3. «За» – «против» – «воздержался».

4. «Подумай и реши (ответь)».

5. Контроль знаний.

6. Сокращение материала, выносимого на экзамен.

7. Самооценка и взаимооценка знаний. Перед началом изучения учебной дисциплины, по которой предусмотрен экзамен (зачет), преподаватель предупреждает обучаемых, что накануне экзамена они должны оценить свои знания, оценки будут сопоставляться с оценками, полученными в результате экзамена.

8. Открытая ведомость учета знаний. На учебную группу заводится ведомость учета оценок по данной учебной дисциплине. В отличие от классного журнала в ней проставляются все оценки за некоторые ответы с места, за интересный вопрос, повышенную активность на занятиях, результаты летучек, устного беглого опроса и т. д. Вести эту ведомость поручается одному из обучаемых, данные которому сообщаются преподавателем. При возможности эта ведомость может быть вывешена в аудитории или в другом месте, удобном для обозрения.

Пед.треб.к контролю: - индивид.х-р к-ля, треб-ющ.осущ.к-ля за работой кажд.ученика, не допускающий подмены рез-тов учения отд-х учащ-ся итогам работы коллектива и наоборот; -систематичность (регуляр-ть к-ля на всех этапах проц.обуч.); разнообр.форм к-ля; всесторон-ть; объект-ть; дифференцированный подход; единство требований учителей.

Пед.треб.к оценке: педаг.д.разъясн.учащ-ся свой подход (критерии оц.); разумность треб.; первое задан.д.б.легким, далее по степени возрастания сложности; педаг.д.правильно формулир.вопрос; тщательно проработ.матер-л; педаг.д.заранее составлять образец для выставл.оц.; педаг-гу важно избег.ошибок оцен-ия(великодушие); сомнения трактуются в пользу ученика; необх. разбор тестовой работы с учащ-ся; пед-г д.регулярно информир-ть учащ-ся об их успеваемости; смещать акцент от выискивания ошибок к нахождению успеха; п-п открытых перспектиы.

 

 

13. Формирование мотивации учения школьников.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения обучаемых к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Базируется мотивация на способах совместной деятельности педагога и его подопечных. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, с позиции обучаемого следует вести речь о мотивации учения (внутренней, личностно обусловленной).

Мотивация учения – динамический процесс управления учебной деятельностью ученика, определяющий ее направленность, организованность, активность и устойчивость.

Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Мотивы можно определить и как отношение человека к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы.

Функции мотивов:

1. Побуждающая - мобилизует энергию и связана с возникновением мотива, отражает его энергетику;

2. Направляющая - подразумевает направленность энергии на определенный объект, на определенную активность.

3. Стимулирующая связанна с продлением побуждения к деятельности при осуществлении намерения; определяет силу мотива.

4. Управляющая - представляет собой планирование действия.

5. Организующая - характеризуется мысленной организацией деятельности перед ее осуществлением.

6. Структурирующая - сводится к тщательному анализу ситуации, ее элементов, задачи, когда ходов пути решения задачи подвергаются критической их оценке.

7. Контролирующая - заключается в эмоциональном осмыслении происходящих событий; эмоции дают понять, имеют ли эти события личностный смысл деятельности личности

8. Отражательная - проявляется в сознании человеком потребностей, целей, средств их достижения и своих возможностей, последствий для себя и нравственного самочувствия.

9. Объяснительная - заключается в осознании и сознательном определении источника поведения.

10. Защитная - сводится к подмене истинной цели версией, необходимой для создания видимости рациональной деятельности.

Внешние (социальные) мотивы обусловлены потребностью человека занять определенное место в обществе (классе, учебной группе, производственном коллективе); они направлены на другого человека и проявляются как мотивы достижения или мотивы избегания неприятностей.

Внутренние (познавательные) мотивы базируются на содержании учебной деятельности, ее выполнении и направлены на успешную реализацию процесса учения, на достижение запланированного результата.

Классификация учебных мотивов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.