Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции процесса обучения






1. Развивающая - развитие интеллекта, памяти, воображения, эмоций, воли, потребностей, способностей личности.

2. Воспитательная - формирование взглядов, убеждений, чувств, ценностей, привычек поведения, черт личности.

3. Образовательная - формирование знаний, умений и навыков обучаемых, усвоение ими понятий, законов, теорий, видов деятельности.

Процесс обучения имеет двусторонний характер

1. Преподавание - обучающая деятельность, т.е. деятельность преподавателя по управлению учением.

2. Учение - учебная деятельность, т.е. деятельность обучаемого по усвоению знаний, выработке умений и навыков.

Учение, обучение - внешние педагогические процессы, которые организуются преподавателем для эффективного управления внутренним психологическим процессом усвоения социального опыта.

Последовательность процесса усвоения учебного материала дает психологическое обоснование дидактическим принципам (принципам обучения).

Принцип обучения (почему надо обучать?) - руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению процесса обучения.

Этапы процесса усвоения учебного материала

1. Восприятие – принцип наглядности

2. Понимание – принцип научности и доступности

3. Осмысление – принцип систематичности и последовательности

4. Обобщение – принцип сознательности и активности

5. Закрепление – принцип прочности

6. Применение – принцип связи теории с практикой

7. П- п доступности; п-п проблемности; п-п единства образоват., воспитат., развив-ющ. Ф-ций обуч.

Уровни усвоения учебного материала

1. Рецептивный - узнавание (общее представление об объекте изучения).

2. Репродуктивный - запоминание и воспроизведение изученного материала.

3. Продуктивный - применение знаний на практике по образцу, в сходной обстановке.

4. Творческий - творческое применение знаний в нестандартной ситуации.

Структура процесса обучения:

Цель обучения – преподавание - стимулирование учения - содержание учебного материала - методы обучения - средства обучения - организационные формы обучения - технология обучения - учение – результат обучения

Виды обучения (различаются характером преподавания и учения, т.е. взаимодействия педагога и обучаемого)

Сообщающее обучение

Программированное обучение

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Методы обуч.: 1. Словесные, наглядные, практич.; 2. Объяснит-о наглядн., проблемное изложен., частично-поисковый, исследовательский, 3. Изучение новых знаний, закрепл. Знан., контроль.; 4. Методы орг-ции и осущ.уч.д-ти; методы ее стимулир. И мотивации; методы контроля и самоконтроля за учеб. Д-тью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.