Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное образование






Подготовка кадров

· массовых профессий (профессионально-технические училища );

· специалистов средней квалификации (техникумы, колледжи);

· специалистов высшей квалификации и научных кадров (институт, университет, академия; магистратура, аспирантура, докторантура);

Дополнительное образование осуществляется на всех уровнях основного образования, а также включает внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; оно направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном, физическом развитии личности, углубление профессиональной компетентности.

С пециальноеобразование осуществляется на всех уровнях основного образования для детей, имеющих психофизические особенности.

В Беларуси действуют две системы школ — государственная (бесплатная) и частная школы.

Формы получения образования:

1. В учреждениях образования – в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.

2. Самостоятельно.

Допускается сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам. Для всех форм получения образования действуют единые образовательные стандарты.

Срок получения общего базового образования – 9 лет, среднего – 11 (4+5+2). Продолжительность учебных занятий в учебном году – с 1 сентября по 1 июня.

6-тидневная школьная неделя: 5 дней - рабочая неделя, 6-ой день – проведение спортивно-массовых, оздоровительных, воспитательных мероприятий.

Современные тенденции развития образования в мире. Характеристика зарубежных систем образования (США).

Современные тенденции развития образования – направления закономерных и необратимых изменений в системах образования стран мира, приводящие к их новому качеству. Имеют социокультурную обусловленность, являются ответом на запросы эпохи, общества, практики, государства, учащейся молодежи, педагогической науки и практики. Проявляются в содержании, организации управления и кадровом обеспечении образовательных систем.

Роль образования в современном обществе видится в:

1. Создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития страны

2. Укреплении демократического правового общества

3. Обеспечении межкультурного взаимодействия и сотрудничества на принципах ненасилия и толерантности

4. Кадровом обеспечении рыночной экономики.

Направления развития образования в современном мире:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.