Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. на тему: «Деятельность братских школ в славянских государствах XVI-XVII вв.»






Курсовая работа

на тему: «Деятельность братских школ в славянских государствах XVI-XVII вв.»

 

 


 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1.Общая характеристика братских школ. 6

Глава 2. Школы православных братств. 10

Глава 3. Зарождение классно-урочной системы в братских школах. 18

Заключение. 21

Список литературы.. 23

 


 

Введение

Вторая половина XVI века является периодом бурного развития протестантских и католических школ на западнорусских землях. Ответом на польско-католическую агрессию с ее изменением социально-политических взаимоотношений становится организация братств. Братства в своей деятельности преследовали религиозно-просветительские цели. «Чутко реагируя на складывающуюся социокультурную ситуацию, характеризующуюся обновлением общественной жизни на основе другой ценностной парадигмы, православное духовенство стремилось сохранить и по мере возможности укрепить Православие, опираясь на «собратьев» и культурно-просветительную работу.»[1]. Отличительной особенностью братств являлось то, что они представляли собой организации мирян, которые группировались вокруг одной церкви для осуществления конкретных задач, основанные на демократических началах. Их организация отличалась такими чертами, как забота и попечение о своем храме, взаимопомощь их сочленов, помощь нуждающимся, гласность и др.[2]. Большинство братств на западнорусских землях в XVI – XVII вв. создавалось при приходских храмах и монастырях.

Создание школ при братствах представлялось как средство пресечения польско-католического влияния на самобытность православного народа. В обществе идея распространения образования на родном языке имела значение национально-культурного возрождения и становления национальной культуры, в то время как польские учебные заведения считались носителями иной культуры и вероисповедания. Развитие просветительской деятельности православными братствами виделось как важнейший элемент в укреплении национального самосознания.

Актуальность исследуемой темы связана с важностью рассмотрения современного образования в контексте истории педагогической мысли предшествующих эпох. Педагогические основы, заложенные школами при православных братствах, находят в современной отечественной педагогике наибольшее отражение.

Тема данной курсовой работы подвергается прямому и косвенному рассмотрению в работах Я.Д. Исаевича[3], К.В. Харламповича[4], Ю.Э. Шустовой[5], А.Н. Джуринского[6], Я.Ф. Головацкого[7] и других исследователей. Труды этих исследователей стали методологической основой данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение деятельности братских школ славянских государств в XVI – XVII вв., а также ее отражение в современном образовании.

В ходе исследования были определены следующие задачи:

- дать общую характеристику братским школам;

- выделить важнейшие школы при православных братствах и их роль в становлении просвещения в славянских государствах;

- определить роль братских школ в формировании классно-урочной системы обучения.

Объект исследования: история русской, украинской, белорусской педагогики XVI – XVII вв.

Предмет исследования: деятельность братских школ в славянских государствах XVI – XVII вв.

Основными методами исследования данной курсовой работы являются анализ и синтез информации, приведенной в историко-педагогических работах на рассматриваемую тему.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.