Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальный слух.






Музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной

взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение

коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами

помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила

фразового ударения, особенности ритма и т.д. Но чаще всего на уроке

иностранного языка песни используются для фонетической зарядки на начальном

этапе урока.

Главная задача учителя - добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к

предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности.

Большую роль в решении данных вопросов оказывают игры с применением коротких,

веселых, задорных песенок с применением жестов, мимики и движений. Особенно

это эффективно для шестилеток и младших школьников, у которых интерес к

изучению иностранного языка весьма велик.

Возраст 6 - 8 летних детей предполагает включение процесса обучения

произношению в контекст игровой, музыкальной деятельности. Целенаправленная

работа над формированием слуховых и артикуляционных навыков у малышей

проводится на специальном этапе урока - произносительной зарядке. В ее основе

- звукоподражательная игра с интересными и занимательными сюжетами. Для этого

выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми

повторами и четким ритмом. В этом случае можно выбрать такие группы

упражнений, как: 1. Упражнения на тренировку детей в восприятии и

произнесении звуков и слов, образцов общения, содержащих их.2. Упражнения на

развитие у детей фонематического слуха. Речевой или фонематический слух - это

способность различать звуковой состав речи и синтезировать значение при

восприятии речи. Эта группа включает упражнения на а) дифференциацию звуков

(долгих и кратких гласных, межзубных, свистящих и т.д.), слов и образцов

общения, содержащих их, на слух; б) на звуковой анализ слов.

Заключение.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной

культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального

развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства

дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и

как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет

примитивным, но оно значимо для личности.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей

(музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной

культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком

музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито

музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их

последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке,

умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в

процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не

являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих

способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные

ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через

познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его

приумножать.

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического

мастерства, условий, методов воспитания, внимания как родителей, так и

воспитателей.

Список использованной литературы.

5. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе, Москва, 1999

6. Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа

для высших педагогических учебных заведений. Москва, 1991г – 309 стр.

7. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие к теории вопроса. Музыкальное

восприятие школьников. Москва, 2000

8. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в

школе. Москва, 2000г

9. Куберский И.Ю. Энциклопедия для юного музыканта. Санкт – Петербург,

1997г – 576 стр.

10. Кленов А.С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва, 1999г – 864 стр.

11. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль.

Академия развития, 2003

12. Рачина Б.С. Программа «Музыка» сегодня. Из опыта работы учителя музыки в

5-х классах. Методические рекомендации. СПб, 2001

13. Холопова В.Н. Проблемы музыкального ритма. Москва, 2003

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.