Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О нарушениях докерами правил погрузки, размещения, укладки, сепарации и крепления груза трюмный матрос, должен немедленно докладывать второму помощнику капитана






22. Обслуживание и уход за спасательными шлюпками и плотами.

Ответ: Спасательные средства должны содержаться в исправном состоянии и постоянной готовности к немедленному использова­нию. Не реже 1 раза в год они подлежат освидетельствованию Ин­спекцией Регистра СССР. Переосвидетельствование надувных пло­тов проводится на станциях обслуживания ежегодно, а также в случае попадания их в воду, срабатывания системы газозаполне­ния и при обнаружении повреждений. Независимо от проведения очередных освидетельствований, спасательные средства надо ос­матривать перед каждым выходом судна в рейс. Спасательные шлюпки и плоты должны иметь положенное снабжение.

Запрещается выпускать судно в плавание при: отсутствии или недостаточном количестве спасательных шлю­пок, плотов и индивидуальных спасательных средств; неисправности спасательных шлюпок, плотов и других спаса­тельных приборов, уменьшающей их подъемную силу и препятст­вующей их плаванию с допускаемым по норме числом людей; неисправности спасательных жилетов; неисправности подъемно-спускового устройства, препятству­ющей быстрому спуску и подъему спасательных шлюпок.

Члены экипажа, допущенные к обслуживанию шлюпочных ле­бедок и шлюпбалок, обязаны знать и выполнять инструкции по их обслуживанию, а весь экипаж должен быть обучен спуску спа­сательных шлюпок и плотов и правилам поведения в них, а так­же умелому использованию индивидуальных спасательных средств.

Техническое обслуживание шлюпочного устройства и других спасательных средств обеспечивает боцман судна. Оно направлено на защиту шлюпок, шлюпбалок и их такелажа от коррозии и на поддержание всех элементов спасательного устройства в хорошем техническом состоянии.

Шлюпки, изготовленные из легких сплавов, окрашиваются в три слоя эмалями на пентафталевой основе ПФ-115, ПФ-167 или ПФ-579 по нанесенным в один слой грунтам: фосфатирующему ВЛ-02 и ФЛ-ОЗЖ на фенольной основе. Для предохранения шлю­пок от коррозии необходимо следить за состоянием их лакокрасоч­ного покрытия и своевременно восстанавливать его.

Перед каждым выходом судна в море необходимо убедиться в исправности и надежности крепления шлюпок, в укомплектован­ности их всеми положенными предметами снабжения. Все предме­ты снабжения, за исключением отпорных крюков, укладываются согласно схеме размещения и надежно закрепляются. Отверстия для стока воды в днищах шлюпок должны быть открытыми. При­способление для одновременной отдачи подъемных гаков, если оно имеется, должно действовать безотказно.

При повседневном уходе за шлюпками необходимо следить за тем, чтобы войлочные подушки кильблоков и шлюпбалок не имели повреждений. Талрепы шлюпочных найтовов должны быть расхожены и смазаны, в рабочем положении они должны плотно при­жимать шлюпки к подушкам шлюпбалок. В сухие солнечные дни шлюпки следует проветривать, а предметы снабжения — просу­шивать. Провизия должна проверяться не реже 1 раза в месяц, а вода в анкерках — не реже 1 раза в 2 недели в холодное время года и еженедельно в теплое время. При температуре воздуха ниже 0°С анкерки с водой надо убирать из шлюпки в помещение. Вода в анкерках должна меняться не реже 1 раза в месяц. Не­доброкачественные продукты питания подлежат немедленной за­мене.

Загрязненные шлюпки и их парусное вооружение следует про­мывать пресной водой с мылом. Сильно загрязненные места шлю­пок моют слабым раствором кальцинированной соды или моющими синтетическими средствами. После мойки шлюпки должны быть проветрены и зачехлены.

Моторную спасательную шлюпку надо содержать в постоянной готовности для немедленного использования. Запас горючего дол­жен обеспечивать непрерывную работу двигателя в течение 24 ч.

Шлюпбалки и блоки шлюп-талей должны быть расхожены и смазаны в трущихся частях. Для смазки блоков в зимнее время рекомендуется применять морозоустойчивые смазки. Для предо­хранения шлюпбалок от коррозии необходимо следить за их ла­кокрасочным покрытием и своевременно восстанавливать разру­шенное. Нельзя допускать скопления грязи на направляющих пол­ках станины, а в зимнее время — образования льда на подвижных частях и соединениях шлюпбалок. В шлюп-талях должны исполь­зоваться только исправные блоки. Блоки и скобы надо периоди­чески разбирать, чистить и смазывать.

Спасательные плоты и плавучие средства должны безотказно и быстро отделяться от судна при сбрасывании за борт, а также при погружении судна в воду. Жесткие плоты и плавучие сред­ства с целью их испытания не реже 1 раза в год спускают на воду и держат на плаву в течение суток.

23. Работа по борьбе с водой (заделка пробоин) с использованием аварийного имуществ. Снабжение спасательных шлюпок и плотов.

Ответ: Судовое аварийное имущество. Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами.

Наименование и минимальное количество аварийного имущества устанавливаются нормами Регистра РФ в зависимости от длины и назначения судна.
В состав аварийного снабжения входят: пластыри с такелажем и оборудованием, слесарный и такелажный инструмент, струбцины, болты, упоры, скобы, гайки, гвозди, парусина, войлок, пакля, цемент, песок, деревянные брусья, клинья, пробки и др.

На пассажирских судах и судах специального назначения длиной 70 м и более, а также на судах из стеклопластика Правилами Регистра РФ предусмотрено дополнительное снабжение. На всех современных крупнотоннажных судах, кроме того, обычно имеются легководолазное снаряжение и электросварочная аппаратура.

Предметы аварийного снабжения, кроме водолазного снаряжения и пластырей, должны быть окрашены синей краской: деревянные изделия - полностью; брусья - с торцов и на концах (на длине 100 - 150 мм); металлические предметы - на нерабочих поверхностях: чехлы пластырей, маты, мотки проволоки - поперечными полосами.

Тара для хранения предметов аварийного снабжения также должна быть окрашена синей краской (либо полностью, либо полосой) и иметь четкую надпись, состоящую из наименования материала, его массы и допустимого срока хранения.

Все указанное снабжение должно храниться на аварийных постах: в специальных помещениях или в ящиках. Таких постов на судне должно быть не менее двух, и один из них - обязательно в машинном отделении (на судах длиной 31 м и менее допускается хранение аварийного снабжения только на одном аварийном посту.
У аварийных постов должны быть четкие надписи «Аварийный пост». Кроме того, в проходах и на палубах должны быть предусмотрены указатели мест расположения аварийных постов.

 

Аварийное имущество, имеющее специальную маркировку, разрешается использовать только по прямому назначению: при борьбе с водой, а также во время учебных тревог и занятий. Израсходованное или вышедшее при этом из строя аварийное имущество должно быть списано по акту и при первой возможности пополнено до нормы.

Не реже раза в месяц командиры аварийных партий (групп) с участием боцмана должны проверять наличие и исправность аварийного имущества. О результатах проверки докладывают старшему помощнику капитана.
Аналогичную проверку аварийного имущества (одновременно с проверкой противопожарного инвентаря и спасательных средств) раз в 3 месяца проводит старший помощник. О чем он докладывает капитану и принимает меры к устранению недостатков. Все это заносят в судовой журнал.

Мягкие пластыри

Мягкие пластыри являются главным средством временной заделки пробоин; они могут принимать форму обводов корпуса в любом месте судна. На морских судах применяют мягкие пластыри четырех типов: кольчужный, облегченный, шпигованный и учебный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.