Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Небольшие группы






 

Помощник должен решать, когда использовать небольшие группы. Для некоторых занятий небольшая группа (от шести до восьми человек) более подходящая, чем большая. Вы можете использовать небольшие группы всякий раз, когда вам необходимо провести дискуссию. Небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой. Как и для всякой группы, установите для всех равные возможности высказываться; хвалите или признавайте достижения, но никогда не смейтесь над тем, что говорят дети.

Существует множество способов разделить класс на небольшие группы: их можно планировать заранее, можно использовать процедуру случайного отбора — вытаскивание бумажек с числами или нарисованными фруктами, или можно разрешить детям формировать группы по своему усмотрению. Так как последний вариант подразумевает наибольшую свободу выбора, позаботьтесь о том, чтобы избежать возникновения замкнутых группировок. Вытаскивание бумажек с числами из шляпы требует времени, но вместе с тем позволяет учителю контролировать размер группы. Простое распределение детей по группам не требует много времени, но не позволяет ученику сделать свободный выбор. Чем больше у детей возможностей для выбора, тем активнее они будут участвовать в занятии. Выбирайте тот метод, который работает в вашей группе, и придерживайтесь его сколько возможно. Это придаст систематичность всему процессу и обеспечит успех занятий в каждой небольшой группе.

Некоторые учителя могут испытывать затруднения при делении класса на небольшие группы, потому что им сложно представить, что такие группы способны к самостоятельной работе. Одна из возможностей устранить подобные сомнения состоит в том, чтобы разрешить небольшим группам самим выбирать помощников и самим анализировать с ними запланированное занятие. В начале учебного года в качестве помощников небольшой группы можно использовать учителей, помощников учителей, родителей-добровольцев. Позже, после нескольких недель или месяцев занятий, попробуйте обойтись без взрослых помощников. Удостоверьтесь, что помощники знакомы с основными правилами (каждый ребенок имеет шанс участвовать в работе группы и каждый уважает вклад других).

Как только вы образовали небольшие группы, убедитесь, что цели и ход занятия ясны каждому. Также важно установить, кто является помощником в каждой группе. Помощники должны поощрять детей становиться в круг и начинать занятие с вопроса, привлекающего внимание. Часто задается вопрос, получивший название «хлыст» или «щелчок»; его цель заключается в том, чтобы сосредоточить внимание группы и установить атмосферу взаимной поддержки и участия. Правильно сформулированный вопрос типа «хлыст» всегда интересен, имеет личный характер и не является трудным. Например, «Какой фильм вы видели недавно?» Подобный вопрос может быть связан и с занятием, проводимым группой. В небольшой группе, занятой в игре Рассказываем Историю, можно задать такие вопросы: «Какие истории вы предпочитаете?», «Есть ли у вас история, которую вы особенно любите?», «О чем вы хотели бы услышать в нашей истории?», «Если бы вас попросили рассказать историю, с чего бы вы ее начали?». Попросите отвечать кратко, чтобы каждый ребенок мог ответить на заданный вопрос. Помощник может воспользоваться ответами детей, чтобы начать рассказывать какую – нибудь свою историю.

Помощник небольшой группы, занятой в игре Рассказываем Историю, также определяет, кто и сколько" выступает. После окончания игры задайте следующие вопросы: «Что вам понравилось в этой истории?», «Внимательно ли слушали вашу часть истории?», «Как вы думаете, поддержит ли класс идеи вашей истории?». Решите, кто из ребят отчитается перед всем классом и что они скажут. Участие детей во всем, что происходило в небольших группах, помогает формировать коллектив в классе.

Если кого-нибудь из детей обижают, помощник вместе с кем-нибудь еще должен поддержать этого ребенка и продолжать взаимодействовать с обидчиком и дальше. Доброе отношение помощника к группе повлияет и на детей. Но если проблему нельзя решить с помощью обычной поддержки, не жертвуйте всей группой ради одного ребенка. Те дети, которые не хотят участвовать в занятии, не должны принуждаться к этому силой. Уговорите их присоединиться к группе позже; они это сделают, когда почувствуют себя готовыми. Дети, которые принимают решение не участвовать в занятии, должны заниматься своим делом и не мешать остальным членам группы.

Помощник небольшой группы должен знать весь класс. Если какая-нибудь группа не хочет делать то, чем занимаются все остальные в классе, то она должна попросить разрешения у класса заняться своим делом. Если разрешение не получено, то данная группа должна вернуться к начальному плану совместной работы. Иной ход событий будет воспринят остальными группами как несправедливость и смысл товарищества будет подорван. Если одна группа заканчивает запланированное занятие раньше других, то кто-нибудь группы должен узнать, сколько времена требуется остальным чтобы завершить работу. Если возникнет необходимость, группы должны совместно: обсуждать: и договариваться о любых изменениях плана своей работы: Группы, закончившие свою, работу раньше, могут обсудить то, что они успели сделать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.