Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проекта






Этап Сроки Деятельность
I. Подготовительный . 1. Диагностика исходного состояния классного коллектива: уровень межличностных отношений, личностных особенностей младших школьников, нравственной воспитанности. 2. Изучение теоретических и методологических основ развития чувств через знакомство с научно-методической литературой по теме «Эмоции и чувства».
II. Практический этап 2011 – 2013 гг. 1-2 класс 1. Разработка и внедрение системы классных часов, направленных на развитие чувств учащихся в воспитательный процесс 2 класса. Темы классных часов: · Мое настроение. · Что меня радует? · Что меня удивляет? · Чего я боюсь? Мои страхи. · Когда я злюсь. · Когда мне стыдно. · Чем я восхищаюсь? · Когда я волнуюсь. · Чем я интересуюсь. · Когда я горюю. · Что я люблю. · Я сопереживаю.
III. Обобщающий май 2012 г 1. Проведение мониторинговых исследований. 2. Социальное проектирование «Мир внутри и вокруг меня»

Название проекта: «Мир внутри и вокруг меня»

Цель проекта: формирование дружественных отношений в классе.

Задачи проекта:

· Осознать себя, оценить свои личностные качества «Какой Я?», понять свои желания и возможности, создать свой портрет;

· Сравнить кто Я в своих глазах, и каким меня видят одноклассники;

· Осознать себя в системе отношений с окружающим миром, родственных отношений, созданию портрета своего друга, пониманию того, что другой человек обладает похожими характеристиками.

Гипотеза: Если мы узнаем себя и поймем, какими нас видят окружающие, то это поможет нам лучше осознать, что другие люди обладают похожими характеристиками, поэтому необходимо терпимо относится к своим одноклассникам и стремится избавиться от таких качеств, которые мешают нам мирно общаться в классе.

Конечный продукт: семейный альбом.

Разработка плана действий:

1. Социальная проба. Заполнение анкеты «Кто Я?» (1-7 ноября)

2. Работа в группе. «Какой Я в своих глазах, и каким меня видят одноклассники». (9-10 ноября)

3. Работа в группе. Что я знаю об окружающем мире. Выставка рисунков.

4. Создание своей родословной. Моя семья.

5. Работа в группе. Мои друзья. Выставка рисунков.

6. Презентация семейного альбома «Мир внутри и вокруг меня».

Алгоритм проведения классных часов «Развитие чувств ребенка»

Этап Задача
1.Узнавание изучаемого переживания на картинке, схеме, рисунке. Формирование умения распознавать изучаемое чувство на образном и вербальном материале.
2.Расширение словарного запаса за счет работы над осознанием переживаний, выделения полярных чувств, подбора антонимов и синонимов. Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к слову, обозначающему изучаемое чувство.
3.Изображение изучаемого переживания с помощью невербальных средств. Учить изображать чувство с помощью невербальных средств.
4.Осознание переживания за счет разбора ситуаций, в которых оно проявляется. Формирование понимания многозначности проявления чувства.
5.Обсуждение приемов владения чувствами. Формирование умения использовать различные приемы управления чувствами: физический, словесный, творческий.

Методы овладения чувствами (по аналогии Э. Крейри)

 

Название Приёмы психологической разрядки Примеры
Физический Использование действий, движений, за счет которых происходит разрядка напряжения, возникшего в силу накопления отрицательных эмоций Подвижные игры, надувание злостью шарик, танец,, построение укрытия и др.
Словесный Вербальное обращение к окружающим с целью пережить свои эмоции Разговор со своей кошкой, любимой игрушкой, собой перед зеркалом и др.
Творческий Использование воображения, включение ребенка в креативный процесс Составление рассказа, сочинение песни, стихотворения, создание рисунка, лепка, инсценирование.

Используемые методы:

· Наблюдения за внешними проявлениями чувств (иллюстрации с изображениями различных переживаний).

· Изучение и анализ продуктов деятельности (сочинения детей, стихотворения, рисунки и др.).

· Анализ конкретных ситуаций.

· Игровое моделирование.

3 класс: «Юный гражданин»

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине и своему народу, сознания активного гражданина, способного самостоятельно делать выбор в любой ситуации.

Задачи:

· способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;

· приобщать учащихся к национальным традициям, к культуре предков;

· оказывать помощь учащимся в преодолении трудностей в различных видах деятельности,

· формировать самостоятельность;

· развивать интеллект;

· формировать и укреплять школьные традиции

Основное направление - гражданско-патриотическое

Данные направления осуществляются через:

Работа с семьёй

Работа с «трудными» детьми

Работа с органами классного самоуправления

Проектная деятельность

Основные понятия: люди, язык, история, события, традиции, привычки, страна, человечество, мир, Родина большая и малая, гражданин, закон, права и обязанности, личное достоинство, семья, члены семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, предки, потомки, взаимопомощь в семье. Счастлив тот, кто счастлив дома. Любовь и уважение к матери и отцу – основа нравственного воспитания

Тематические занятия и праздники:

1. Интерактивная игра «Ты, да я, да мы с тобой».

2. Конституция РФ.

3. Символика города, области, страны.

4. Осенняя и зимняя ярмарки.

5. День защитников Отечества и Дни воинской славы.

6. Рождество Христово.

7. Масленица.

8. День Победы (встреча с ветераном ВОВ).

9. Настоящий мальчишка, какой он?

10. Участие в работе классного хора русской песни.

11. Фестиваль солдатской песни.

Гипотеза: если человек к Отечеству будет относиться по-настоящему преданно, он будет стремиться, чтобы оно стало лучше!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.