Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Допущена к защите: группы НО – 1 – 14






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

Допущена к защите: группы НО – 1 – 14

___________(дата) Зерединова А. Н.

___________(подпись) Проверила:

___________(оценка) Умерова Л.Р.

 

Симферополь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………5

1.1.Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема…...5

1.2. Сущность понятия «экологическое воспитание»……………………...…13

Выводы по первой главе……………………………………………………..…17

ГЛАВА II.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………19

2.1. Методика экологического воспитания учащихся в начальной школе…………………………………………………………………………………19

2.2. Экологическая игра как средство воспитания…………………………....25

Выводы по второй главе…………………………………………..…….………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….35


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему.

В этой связи огромное значение имеет воспитание экологической культуры и ответственности. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Становление и теоретическое осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем, формирование нового направления в педагогической теории и школьной практике. Связанное с раскрытием в учебно-воспитательном процессе экологических проблем (сохранение окружающей природной среды), это направление определяется целым рядом терминов («природоохранительное просвещение», «природоохранительное образование», «экологическое образование», «экологическое воспитание»).

Следовательно, актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано следующими причинами:

· необходимостью повышения экологической культуры человека;

· необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;

· необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;

· низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;

· недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:

· потребностью общества в экологически воспитанной личности, проявляющей экологическую культуру и практическое участие в решении проблем, связанных с природоохранной деятельностью и недостаточным уровнем подготовки такой личности школьника в условиях общеобразовательной школы;

· необходимостью использования методического обеспечения воспитания экологической культуры в школе и бессистемным применением немногочисленных методических разработок по вопросам экологического воспитания учащихся начальных классов в реальной практике педагогического процесса.

Объект исследования: процесс экологического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: особенности экологического воспитания младших школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать сущность экологического воспитания младших школьников.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1) рассмотреть экологическое воспитание как социально – педагогическую проблему.

2) проанализировать сущность понятия «экологическое воспитание».

3) раскрыть методику экологического воспитания учащихся в начальной школе.

4) проанализировать экологические игры как средство воспитания.

Методы исследования: анализ литературных источников,
сопоставление, сравнение, классификация данных.

Структура курсовой работы.. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет __ наименований. Общий объем – __ страниц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.