Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.2.1–1.2.3.






 

 

СОЖЖЁННОЕ ПИСЬМО

 

Прощай, письмо любви! прощай: она велела…

Как долго медлил я! как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет...

Минуту!.. вспыхнули… пылают… лёгкий дым

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит... О провиденье!

Свершилось! Тёмные свернулися листы;

На лёгком пепле их заветные черты

Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди...

.

(А.С. Пушкин, 1825)

 

Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

1.2.1

 

В чём заключается драматизм названия пушкинского стихотворения?

 

 

 

1.2.2

 

Какие художественные средства позволяют раскрыть внутреннее состояние лирического героя?

 

 

Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

1.2.3

 

Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Сожжённое письмо» с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Она сидела на полу…».
В чём близость тематики и образов двух стихотворений?

 

***

Она сидела на полу

И груду писем разбирала –

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала –

 

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела –

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело...

 

И сколько жизни было тут,

Невозвратимо пережитой –

И сколько горестных минут,

Любви и радости убитой...

 

Стоял я, молча, в стороне

И пасть готов был на колени, –

И страшно-грустно стало мне,

Как от присущей милой тени...

(Ф.И. Тютчев, 1858)

 

 


 

Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

2.1

 

Какие «вечные» вопросы поднимает Г.Р. Державин в своих стихотворениях?

 

 

 

 

2.2

 

Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?

 

 

 

 

2.3

 

Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема одиночества? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

 

 

2.4

 

Каковы гражданские и нравственные уроки «Слова о полку Игореве»?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.