Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентов






 

На рынке г. Йошкар-Олы в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

1. ОАО «Маригражданстрой». В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. ООО «Технопроект» - дилер московской фирмы «Новые окна», который в г. Йошкар-Ола не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.

3. ОАО «Марспецмонтаж», предлагающий изделия из профиля " КМIРРING" (Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.

Также на рынке г. Йошкар-Олы в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: ООО «Промснаб», ООО «Экология сервис», ООО «Окна 21 века», ООО «Накал», ООО «Стиль Пласт» и др. Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.01.05 г.

 

Таблица 3

Цены конкурентов за 1 руб./м2 пластиковых оконных блоков, руб.

  ОАО «Маригражданстрой» ООО «Технопроект» ОАО «Марспецмонтаж»
Пластиковые окна      

 

Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ОАО «Маригражданстрой», цены московского дилера ООО «Технопроект» фирмы «Новые окна» вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в табл. 4

 

Таблица 4

Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.

Показатели ОАО «Маригражданстрой» ООО «Технопроект» ОАО «Марспецмонтаж»
Качество Высокое Приемлемое Низкое
Технические характеристики продукции Технология производства подобна рассматриваемой в проекте Низкие параметры влагостойкости Низкие параметры водопроницаемости
Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.
Скорость исполнения заказа 2-3 недели 1 – 1, 5 недели 2 – 2, 5 недели
Реклама Постоянная с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.
Цены Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж Наибольшее качество обслуживания и продукции Средние цены при умеренном качестве Негативный

 

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

- обеспечить высокое качество производимых изделий;

- обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

- использовать все доступные рекламные носители;

- повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случае необходимости использовать дополнительные рабочие бригады);

- создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) с квалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);

- использование «агрессивной» технологии продаж.

 


Стратегия и план маркетинга

 

С помощью маркетинга предприятие пытается: во-первых, верно определить то место, где потенциальный потребитель скорее всего сможет найти нашу продукцию; во-вторых, неназойливо, но весьма настойчиво привлечь внимание потребителя к нашим изделиям; и в-третьих, постараться удержать внимание потребителей именно на этой продукции.

Маркетинговые исследования позволяют понять производителю процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, рекламы, а также планирование цен.

Для предприятия ООО «Сервисстрой» характерен низкий уровень цен. В качестве базовой стратегии развития предприятия принята стратегия лидерства по издержкам, а качестве сопутствующей - стратегия укрепления позиций на внутреннем рынке.

Деятельность предприятия ориентирована на выпуск продукции высокого уровня качества с соответствующей надежностью и прочностью, и на активный поиск потребителей, в связи с этим и объясняется выбор стратегии в аспекте маркетинга, которая строится на политике снижения издержек.

Цели маркетинга должны ставиться в полном соответствии с корпоративными целями. Цели должны быть четко сформулированы в количественной форме и иметь определенный финансовый эквивалент для возможности оценки эффективности и действенности избранных стратегий и действий.

Для нашей деятельности необходимо усиление мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка (до 15%), а, следовательно, объема продаж.

Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Как было указано выше, в настоящее время цена не является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже качественного производителя). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию наиболее привлекательным сегментом рынка является сегмент строительства и ремонта офисов и торговых помещений при работе с данной группой потребителей основной упор в рекламной компании необходимо делать на качество, престижность, скорость изготовления и монтажа продукции. Основным направлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать «Директ-маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.

Согласно оценке, наиболее динамично развивающимся сегментом является строительство и ремонт жилых зданий. По прогнозам экспертов уровень жизни населения плавно будет увеличиваться, вследствие чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на окна из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данного сегмента к продукции практически те же, что и для ремонта и строительства офисов, однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и скидках.

Сегмент строительства и ремонта зданий промышленного назначения является в настоящее время наименее привлекательным. В настоящее время, на данном сегменте необходимо ограничиться налаживанием деловых связей, доведением информации о качестве, ценах и уровне услуг посредством «директ-маркетинга», личных встреч и знакомств. В перспективе данный сегмент рынка может стать основным потребителем и необходимо заблаговременно подготовить позиции для его захвата.

Для наибольшего охвата рынка необходимо создать сеть представительств в городах Волжск и Кокшайск. Создание подобной сети позволяет в 2 раза увеличить предполагаемые в г. Йошкар-Ола объемы продаж, что позволит полностью загрузить производственные мощности предприятия.

Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:

- для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);

- информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ («7 дней», «Новый день», «ВДВ», «Марийская правда», «Московский комсомолец» и т.д.)

Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.