Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация казначейского исполнения бюджета






В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осущ-я органами исп власти. Исп органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Казначейство – орган исп власти, осуществляющий исп гос бюджета.

Полномочия: ведение операций с бюд средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюд учреждений.

Основными документами: Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

Задачи, решаемые органами казначейства в России:

1)организация, осуществление и контроль за исполнением гос бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

2)регулирование фин отношений между бюджетом и гос внеб фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внеб средств;

3)краткосрочное прогнозирование объемов гос фин ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос финансов; составление отчетности о фин операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исп органам власти;

5) управление и обслуживание совместно с ЦБ и др уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

6)разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет гос казны РФ.

В России органы фед казначейства - единая централизованная система, которая входит в состав Министерства финансов. Фед казначейство организует исполнение и исполняет фед бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.

Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в ЦБ и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей.

Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед бюджета.

Функции казначейства:

-предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. обеспечивает контроль за выполнением требований. право приостанавливать операции по лицевым счетам, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. Может налагать штрафы.

Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня: 1. Главное управление фед казначейства; 2. Управления фед казначейства по субъектам федерации; 3. Отделения фед казначейства по городам, районам и районам в городах

Все органы Фед казначейства являются ЮЛ. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы.

Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета.

Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.

 

 

14. Государственный долг: понятие, типы классификаций, система управления.

Гос. долг - это совокупность дефицитов гос. бюджета за определенный период времени.

-это долговые обязательства РФ перед ЮЛ и ФЛ, иностранными госуд-вами, международными орг-ми и иными субъектами международного права.

Основными причинами образования госуд-ного долга являются дефицит гос. бюджета и наличие свободных ден средств у физ. и юр.лиц.

Госуд-ный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в фед собственности имуществом, составляющим гос казну.

Фед органы гос. власти используют все полномочия по формированию доходов фед бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания гос. долга РФ.

Гос-ный долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств. При этом долговые обязательства бывшего СССР включаются в долг России только в части, принятой на себя РФ.

Формы гос. долга РФ:

-кредитные соглашения и договоры, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностран. гос-вами и международ. фин-выми орган-ми;

-госуд-ные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

-договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;

-соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Гос. долг можно классифицировать по различным критериям:

1. внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга: совокупный долг нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам.

2. капитальный и текущий. Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.

3. краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными ( от 5 до 30 лет).

4. По уровню управления государственный долг делится на гос. долг РФ, гос. долг субъекта РФ и муниципальный гос. долг.

Внешний долг - это долг иностранным государствами, организациями, лицами. Он очень обременителен для страны, так как нужно отдавать ценное сырье, товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг.

В объем гос. внешнего долга РФ включаются:

1)объем обязательств по госгарантиям, предоставленным РФ;

2)объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кред организаций, фирм и международных фин организаций.

Внутренний долг государства — это долг своему населению, т.е. долговые обязательства правительственных органов перед ЮЛ и ФЛ. Внутренний долг вызывает необходимость перераспределения доходов внутри страны.

Долговые обязательства государства представляют собой следующее:

-Кредиты, полученные правительством.-Государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства или ЦБ.-Др долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

Внутренние долговые обязательства можно разбить на две группы:

- рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ и др.);

- нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед ЦБ РФ и др.).

В объем гос. внутреннего долга РФ включаются:

-основная номинальная сумма долга по гос ценным бумагам РФ, субъекта РФ, мун ценным бумагам;

-объем основного долга по кредитам, полученным РФ, субъектом РФ, мун образованием;

-объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ, субъектом РФ, мун образованием, от бюджетов других уровней;

-объем обязательств по гос-ным гарантиям, предоставленным РФ, субъектом РФ, мун гарантиям.

К основным методам управления государственным долгом относятся:

1) Рефинансирование – это погашение старой гос задолженности путем выпуска новых займов. Используется при выплате процентов и погашении внешней части гос долга.

2 ) Конверсия – это изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплаченного в год государством своим кредиторам.

3) Консолидация – это увеличение срока действия ранее выпущенных займов

4) Унификация – объединение нескольких займов в один

5) Отсрочка – это увеличение срока погашения займа или всех ранее выпущенных займов

6 ) Аннулирование – это списание долговых обязательств сторонами

7) Дефолт – это отказ государства от долговых обязательств

8 ) Реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств (на основании соглашения), составляющих гос или мун долг, с заменой указанных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств.

 

Экономическое содержание корпоративных финансов и их функции.

Финансы корпораций выражают систему ден отношений, возникающих в процессе их хоз деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов.

Капитал (пассивы) служит источником образования активов (внеоборотных и оборотных).

Доходы выступают в форме выручки от продажи товаров и прочих операционных и внереализационных доходов.

Ден фонды представлены фондами потребления, накопления и резервами. Ден фонд - это обособившаяся часть ден средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование. Ден фонды составляют только часть ден средств, находящихся в обороте предприятия.

Главная функция: корпоративные финансы обусловливают возникновение ден отношений в процессе индивидуального кругооборота фондов хозяйствующих субъектов.

Три функции: 1. Формирование капитала, доходов и ден фондов.2. Использование капитала, доходов и денежных фондов.3. Контрольную функцию.

Первая функция является необходимым условием обеспечения непрерывности процесса воспроизводства. За счет первичного распределения выручки от продажи товаров образуются спец фонды корпораций, находящие отражение в их фин планах (бюджетах).

Данная функция обуславливает осуществление следующих хозяйственных операций:

1.образование и пополнение уставного и резервного капитала корпорации;

2.привлечение источников фин-ия с фондового рынка на цели развития;

3.мобилизацию кредитов и займов с рынка ссудного капитала;

4.аккумуляцию ден фондов, образуемых в составе выручки от продажи товаров:

5.формирование нераспределенной прибыли;

6. привлечение специальных целевых средств;

7.учет и анализ формирования капитала, доходов и ден фондов.

В результате достигается сбалансированность между движением материальных и ден ресурсов, и формируются фин ресурсы, необходимые для обеспечения непрерывности производственно-коммерческой деятельности корпорации и выполнения всех её обязательств перед государством и контрагентами.

Использование капитала, доходов и ден фондовна цели, предусмотренные в фин плане (бюджете) корпорации, составляет экономическое содержание второй функции финансов.

Данная функция обуславливает следующие эк процессы:

1. оптимизацию вложения капитала (собственного и заемного) во внеоборотные и оборотные активы; 2. обеспечение налоговых платежей; 3.вложение свободных денежных средств в наиболее ликвидные активы; 4.использование доходов на цели потребления, развития и создания резервов; 5.учет и анализ использования капитала, доходов и ден фондов.

В результате происходит максимизация стоимости капитала корпорации.

В третьей (контрольной) функции финансы используются для контроля над соблюдением стоимостных и материально-вещественных пропорций при образовании и использовании доходов корпораций. Данная функция базируется на движении фин ресурсов, например, при уплате налогов и сборов в бюджетную систему. Она предоставляет возможность государству воздействовать на конечные фин результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Инструментом реализации контрольной функции финансов является финансовая информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.