Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 9 страница






[Передатчик этого хадиса сказал]: «Затем посланник Аллаха стал лить воду, а Абу Катада поил людей, и [все они пытались] припасть к этому сосуду, как только увидели воду. Посланник Аллаха сказал им: " [Не толкайтесь], ибо все вы утолите жажду"».

Абу Катада сказал:

Они послушались его, и пророк стал лить воду, а я поил их, пока не [напились все], кроме меня и посланника Аллаха щ. Наконец он налил воды мне и велел: «Пей». Я сказал: «Я не стану пить, пока не напьёшься ты, о посланник Аллаха!» Однако он сказал: «Тот, кто поит людей, [должен] пить последним», и я попил, а потом напился посланник Аллаха .

Абу Катада сказал: «А через некоторое время люди, уже не испы­тывавшие жажды, достигли [источника] воды». [Сабит аль-Бунани] сказал:

'Абдуллах ибн Рабах[433] сказал: «Когда я передавал этот хадис в собор­ной мечети, 'Имран ибн Хусейн неожиданно сказал: " Подожди, о юноша, почему же ты рассказываешь об этом, когда я был одним из всадников той ночью? " Я сказал: " Тогда тебе лучше знать об этом" Он спросил: " Откуда ты? " Я ответил: " Я из числа ансаров" Тогда он сказал: " Рассказывай, ибо вы лучше знаете, о чём говорите" После этого я передал людям это хадис, а 'Имран сказал: " Я сам был участником событий той ночи, но не знаю никого, кто запомнил бы [всё, что происходило], как это запомнил ты! "»

Глава 36. Совершение молитвы в одной одежде

233 Передают со слов Абу Хурайры что какой-то человек задал посланнику Аллаха вопрос о [допустимости] совершения молитвы в одной одежде[434], [и в ответ ему] посланник Аллаха сказал: «А разве каждый из вас имеет по две одежды?»

234 Передают, что " Умар ибн Абу Саляма, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я видел, как посланник Аллаха молился в доме Умм Салямы[435] в одной одежде, накинув её [края] себе на плечи накрест[436]».

Глава 37. Совершение молитвы в одежде с узорами

235 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды, когда посланник Аллаха молился в [новой] одежде (хамиса [437] ), его взгляд упал на узоры[438], которыми она была украшена. Закончив молиться, он велел: " Отнесите эту одежду Абу Джахму ибн Хузайфе, а мне принесите его одежду (анбиджаниййа[439]), ибо [хамиса] отвлекла меня от молитвы"».

Глава 38. Совершение молитвы на циновке

236 Исхак ибн 'Абдуллах ибн Абу Тальха передал со слов Анаса ибн Малика , что [однажды] бабушка [Анаса] Мулейка, да будет доволен ею Аллах, пригласила посланника Аллаха отведать еды, которую она приготовила для него. Он отведал [её угощение], а потом сказал: «Ста­новитесь, и я помолюсь с вами».

Анас ибн Малик сказал: «Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, а по­том [на неё] встал посланник Аллаха . За ним встали мы с сиротой[440], а за нами — старуха [Мулейка], и посланник Аллаха щ совершил с нами молитву в два раката, а потом ушёл».

Глава 39. Совершение молитвы в сандалиях

237 Передают, что Са'ид ибн Язид сказал: «[Однажды] я спросил Анаса ибн Малика: " Молился ли посланник Аллаха в сандалиях? " — и он сказал: " Да"».

Глава 40. Первая мечеть, построенная на земле

238 Передают, что Абу Зарр сказал: «[Однажды] я спросил: " О по­сланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой? " Он отве­тил: " Запретная мечеть (алъ-масджид аль-харам)" [441] . Я спросил: " А после неё? " Он ответил: " Отдалённейшая мечеть (аль-масджид алъ-акса)" [442] . Я спросил: " А сколько [лет прошло] между [возведением] той и другой? " Он ответил: " Сорок лет" [после чего сказал]: " Где бы ни застало тебя [время] молитвы, молись, ибо это [место и будет для тебя] мечетью"».

Глава 41. Возведение мечети пророка

239 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Прибыв в Медину[443], посланник Аллаха [сначала] остановился в верхней части города в квартале, где жили люди из рода бану 'амр ибн 'ауф. Среди них он про­жил четырнадцать дней, после чего послал за старейшинами из рода бану ан-наджжар[444], которые явились к нему, опоясавшись мечами».

[Анас] сказал: «Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха , кото­рый сидел верхом на своей верблюдице, сидевшего в седле позади него Абу Бакра и старейшин бану ан-наджжар, окружавших [пророка ], пока он не спешился во дворе дома Абу Айюба».

[Анас] сказал: «Обычно посланник Аллаха молился там, где его заставало время молитвы, и [в такие моменты он делал это даже] в за­гонах для овец. А через некоторое время он велел построить мечеть и послал за старейшинами бану ан-наджжар. Когда те явились [к нему], он сказал: " О [предводители] бану ан-наджжар, назначьте мне цену за эту вашу стену" [445]. Они ответили: " Нет, клянёмся Аллахом, мы по­требуем плату за неё только от Аллаха! " [446]»

Анас сказал: «А на [том месте], о котором я говорю, находились пальмы, могилы многобожников и развалины. И посланник Аллаха велел вырубить пальмы и срыть могилы, а развалины сровнять с землёй».

[Анас] сказал: «Потом [стволы срубленных] пальм поставили рядами [в направлении] киблы, а боковые подстенки выложили из камня».

[Анас] сказал: «[Во время строительства люди], в том числе и пос­ланник Аллаха , декламировали стихи стихи в размере раджаз, говоря:

О Аллах, нет блага, кроме блага мира вечного, помоги же ансарам и мухаджирам».

Глава 42. О мечети, основанной на богобоязненности

240 Передают, что Абу Саляма ибн Абд-ар-Рахман сказал: [Однажды], когда мимо меня проходил 'Абд-ар-Рахман ибн Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, я спросил его: «Что ты слышал от своего отца о мечети, основанной на богобоязнен­ности?»[447] [В ответ мне] он сказал, что его отец сказал: «Я зашёл к по­сланнику Аллаха , [который находился] в доме у одной из своих жён, и спросил: " О посланник Аллаха, какая из двух мечетей была осно­вана на богобоязненности? " Он взял горсть мелких камешков и бросил их на землю, а потом сказал: " Это — ваша мечеть" [имея в виду мечеть Медины]». Тогда я сказал: «Свидетельствую, что я слышал, как твой отец рассказывал об этом [именно] так».

 

Глава 43. Достоинство совершения молитв в мечетях Медины и Мекки

241 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Одна женщина, которую поразил какой-то недуг, сказала: «Если Аллах исцелит меня, я непременно поеду в Иерусалим и помолюсь там». Потом она поправилась и стала собираться в путь. В это время к ней пришла жена пророка Маймуна и поприветствовала её, а она обо всём ей рассказала. [Выслушав её, Маймуна] сказала: «Садись, ешь то, что ты приготовила, и помолись в мечети посланника Аллаха ж, ибо я слышала, как посланник Аллаха сказал: " [Одна] молитва в [моей мечети] лучше тысячи молитв[448] в любой иной мечети, не считая мечети Каабы"».

 

Глава 44. Посещение мечети Кубы и совершение в ней молитвы

242 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха часто приезжал в эту мечеть Кубы[449], [добираясь до неё] иногда верхом, а иногда пешком, и совершал в ней молитву в два раката».

Глава 45. О достоинстве того, кто построит мечеть ради Аллаха

243 Передают, что Махмуд ибн Лябид сказал:

'Усман ибн 'Аффан захотел перестроить мечеть [пророка ], однако людям это не понравилось, и они пожелали, чтобы он оставил её в прежнем виде. Тогда ['Усман] сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Аллах построит дом в Раю для того, кто построит мечеть ради Аллаха"».

Глава 46. О достоинстве мечетей

244 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Самыми любимыми [местами] Аллаха Всевышнего являются мечети, а самыми ненавистными — рынки»[450].

Глава 47. О достоинстве совершения множества шагов по направлению к мечетям

245 Передают, что Убай ибн Ка'б сказал: «Дом одного человека из числа ансаров находился на самом краю Медины, однако он не про­пускал ни одной молитвы, которую проводил посланник Аллаха . Мы сочувствовали [этому человеку], и [однажды] я сказал ему: " О та­кой-то, купил бы ты себе осла, который защитит твои [ноги] от рас­калённой земли и насекомых, ползающих по земле". [В ответ] он ска­зал мне: " Клянусь Аллахом, я не хотел бы, чтобы мой дом находился рядом с домом посланника Аллаха " Мне было так тяжело [слышать его слова], что я пришёл к пророку Аллаха Ж и обо всём рассказал ему, после чего он позвал к себе [этого человека]. Тот сказал ему нечто подобное и [объяснил, что говорит так, поскольку] надеется на полу­чение награды за [каждый] свой шаг. [Выслушав его], пророк сказал ему: " Поистине, [будет] тебе то, на что ты надеялся! "»

 

Глава 48. [Людей], приходящих на молитву [в мечеть] пешком, возвышают, а их грехи стирают

246 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «[Каждый] шаг [человека], который очистится[451] у себя дома, а по­том пойдёт в один из домов Аллаха для выполнения той или иной обязанности, [возложенной на людей] Аллахом, будет снимать с него [бремя одного] греха, а [каждый] другой - возвышать его на [одну] ступень».

Глава 49. На молитву следует идти спокойно и неспешно

247 Передают, что Абу Катада сказал: «[Однажды], когда мы совер­шали молитву вместе с посланником Аллаха , он услышал [позади себя] крики людей. [После молитвы пророк ] спросил [их]: " В чём дело? " Они ответили: " Мы спешили на молитву". Тогда он сказал: " [Впредь] не поступайте так! Если вы явились на молитву, вам следует сохранять спокойствие. Совершите [вместе со всеми ту часть] молитвы, на которую вы успели, а [ракаты, совершённые другими] раньше, вос­полните [позже]"»[452].

 

Глава 50. Посещение мечетей женщинами

248 Передают, что Зайнаб ас-Сакафия, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха сказал нам: " Если кто-нибудь из вас[453][решит] посетить мечеть, пусть не умащается благовониями"».

Глава 51. Запрет на посещение мечетей женщинами

249 'Амра бинт 'Абд-ар-Рахман передала, что она слышала, как жена пророка 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если бы посланник Аллаха увидел, что стали делать женщины[454], он обяза­тельно запретил бы им посещать мечеть, как израильтянкам запре­щали [посещать синагоги]».

[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я спросил 'Амру: " А разве израильтянкам запрещали делать это? " — и она сказала: " Да"».

Глава 52. Что желательно говорить, входя в мечеть

250 Передают со слов Абу Хумайда (или: Абу Усайда) , что послан­ник Аллаха сказал: «Когда кто-либо из вас будет входить в мечеть, пусть скажет: " О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия" (Аллахумма, ифтах ли абваба рахмати-ка), когда же он будет выхо­дить [из мечети], пусть скажет: " О Аллах, поистине, я прошу Тебя о ми­лости Твоей" (Аллахумма, инни ас'алю-ка мин фадли-ка)».

Глава 53. Пусть тот, кто войдёт в мечеть, совершит молитву в два раката

251 Передают, что Абу Кагада сказал: «[Однажды] я вошёл в ме­четь, где среди людей сидел посланник Аллаха . Я [тоже] сел, а по­сланник Аллаха спросил [меня]: " Что помешало тебе совершить молитву в два раката, прежде чем садиться? " Я сказал: " О посланник Аллаха, я увидел, что ты сидишь, и [все] люди сидят [вокруг тебя]" Тогда он сказал: " Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, пусть не са­дится, пока не совершит молитву в два раката"».

 

Глава 54. Покидать мечеть после возглашения азана запрещается [455]

252 Передают, что Абу аш-Ша'са' сказал: «[Однажды], когда мы вместе с Абу Хурайрой сидели в мечети, муаззин возгласил призыв на молитву, а один человек встал и пошёл [к выходу]. Абу Хурайра прово­жал [этого человека] взглядом, пока тот не вышел, а потом сказал: " Что касается этого, то он ослушался Абу аль-Касима[456]" [457]»

Глава 55. Искупление греха того, кто плюнет в мечети

253 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха сказал: «Плевать в мечети грешно, а искуплением [этого прегрешения послужит] закапывание [плевка]»[458].

Глава 56. Перед посещением мечети нежелательно употреблять в пищу чеснок

254 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что во время похода на Хайбар[459] посланник Аллаха , сказал: «Пусть тот, кто поест [плодов] этого растения, — пророк имел в виду [сырой] чеснок — ни в коем случае не является в мечети!»

 

Глава 57. Тому, кто поест лука, лука-порея или чеснока, следует сторониться мечети

255 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Пусть тот, кто поест чеснока или лука, сторонится нас (или: сторонится нашей мечети) и сидит у себя дома».

[Джабир также сказал]: «[Однажды пророку ] принесли коте­лок[460] с [едой, в котором были и] овощи. Почувствовав [исходящий от] него [неприятный] запах, он спросил, [что находится в котелке], и ему перечислили названия овощей, которые там были. Тогда он велел пододвинуть [котелок] к одному из своих сподвижников. Увидев, [что находится внутри], тот отказался есть это, но [пророк ] сказал: " Ешь, ибо, поистине, я [не ем этого только потому, что] веду тайные беседы с теми, с кем не [можешь] беседовать ты" [461]».

Глава 58. Удаление из мечети тех, от кого исходит запах лука или чеснока

256 Передают со слов Ма'дана ибн Абу Тальхи, что [однажды], обра­тившись [к людям] с пятничной проповедью, 'Умар ибн аль-Хаттаб упомянул о пророке Аллаха М и Абу Бакре

Поистине, увидев во сне, что меня трижды клюнул петух, я счёл это не чем иным, как указанием на то, что срок мой уже близок. Некото­рые люди [настаивают], чтобы я выбрал себе преемника, однако, поис­тине, Всемогущий и Великий Аллах не таков, чтобы погубить Свою религию, или преемничество, [о котором Он позаботится][462], или то, с чем Он направил [к людям] Своего пророка Если я [действительно] скоро умру, то халифа предстоит выбрать совету шести из числа тех, кем был доволен посланник Аллаха перед смертью[463]. Мне известно, что [некоторые] люди [из числа тех], кого я бил своей рукой, застав­ляя принять ислам[464], недовольны этим, но, если их [отношение] к этому таково, значит, они являются врагами Аллаха, неверными и заблуд­шими! Далее, поистине, после [смерти] я не оставлю ничего более важного для меня, чем [вопрос о] наследовании по боковой линии. Ни о чём не спрашивал я посланника Аллаха [так часто], как об этом, и никогда он не говорил со мной столь резко, как [в этих случаях, а од­нажды] он даже ткнул меня в грудь двумя пальцами и сказал: «О 'Умар, разве недостаточно тебе летнего аята[465] в конце суры " Женщины"?!» И, поистине, если я останусь в живых, то буду выносить [по этим воп­росам] решения, которыми [сможет руководствоваться] любой [неза­висимо от того, умеет] он читать Коран или нет[466]. О Аллах, поистине, я призываю Тебя в свидетели, что я назначил наместников [в разных] странах только для того, чтобы они проявляли справедливость, [управ­ляя ими], учили людей их религии и сунне их пророка , распределяли среди мусульман то, что им достанется от иноверцев мирным путём, и обращались ко мне по таким вопросам, [справедливое] решение кото­рых окажется для них затруднительным. Далее, о люди, поистине, вы едите [плоды] двух растений, которые я считаю не иначе как отврати­тельными, — чеснока и лука, а я видел, что, когда посланник Аллаха чувствовал исходящий от человека запах [чеснока или лука], он отда­вал приказание, и того выводили на аль-Баки. Пусть же [каждый], кто употребляет в пищу [эти плоды], убивает их [запах] с помощью варки.

 

Глава 59. Запрет на поиски пропажи в мечети

257 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха ска­зал: «Пусть тот, кто услышит, как [какой-нибудь] человек, расспраши­вает в мечети о пропаже, скажет: " Да не вернёт тебе этого Аллах! ", ибо, поистине, мечети были построены не для этого».

Глава 60. Запрет на совершение молитв у могил

258 Передают со слов 'Аиши и Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что перед самой своей смертью посланник Аллаха начал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало [трудно дышать], он убрал его с лица и сказал: «[Да падёт] проклятие Аллаха на [тех] иудеев и христиан, кото­рые избрали могилы своих пророков местами поклонения!»[467] — [желая] предостеречь [мусульман] от [повторения] того, что делали [эти люди].

Глава 61. Запрет на возведение мечетей над могилами

259 Передают со слов 'Аиши, что Умм Хабиба и Умм Саляма, да будет доволен ими Аллах, рассказали посланнику Аллаха о церкви, распи­санной [различными] изображениями, которую они видели в Эфиопии, и посланник Аллаха сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирал, они строили над его могилой храм для поклонения и расписывали его такими изображениями. В День воскресения эти [люди] окажутся худшими созданиями пред Всемогущим и Великим Аллахом!»

Глава 62. Вся земля была сделана для меня местом для молитв и средством очищения

260 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха ска­зал: «Мне было отдано предпочтение перед [другими] пророками в шести [отношениях]: мне была дарована [способность говорить с людьми, произнося] немного слов, в которые вкладывается много смысла; мне была оказана помощь страхом, [который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути][468]; мне было дозволено [брать] военную добычу; [вся] земля была сделана для меня[469]местом совершения молитв и средством очищения; я был направлен ко всем людям и я стал последним пророком».

Глава 63. Что может служить преградой для молящегося

261 Передают со слов Абу Зарра , что посланник Аллаха сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, [можно считать, что] у него есть преграда (сутра) [470] , [отделяющая его от остальных], если перед ним находится нечто [высотой] с заднюю часть седла. В против­ном же случае его молитва будет прервана[471], [если перед ним пройдёт] осёл, женщина или чёрная собака».

Я спросил: [472] «О Абу Зарр, а чем чёрная собака отличается от ры­жей или жёлтой?» [В ответ мне] он сказал: «О сын моего брата, такой же вопрос я задал и посланнику Аллаха , [на что] он сказал: " Чёрная собака — это шайтан" [473]».

 

Глава 64. Близость к преграде

262 Передают, что Сахль ибн Са'д ас-Са'иди, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Между тем местом, на котором во время молитвы находился посланник Аллаха [474], и стеной [мечети] оставалось рассто­яние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца».

Глава 65. Пребывание перед молящимся

263 Передают, что [однажды] 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, [в присутствии которой кто-то сказал, что собака, осёл и женщина пре­рывают молитву[475]], воскликнула: «Вы приравняли нас к ослам и соба­кам! Клянусь Аллахом, бывало так, что посланник Аллаха молился, [обратившись лицом к] кибле, а я лежала на ложе перед ним. Когда же мне что-то было нужно[476], я не хотела садиться, чтобы не беспоко­ить посланника Аллаха , и поэтому [уходила], проскальзывая у но­жек [нашего ложа]».

Глава 66. Веление обращаться лицом к кибле

264 Передают, что Абу Хурайра сказал:

[Однажды] какой-то человек вошёл в мечеть и совершил молитву. [Когда он закончил молиться], посланник Аллаха , [кото­рый сидел] в стороне [и наблюдал за ним], сказал [ему]: «Когда [захо­чешь] совершить молитву, [сначала] должным образом соверши омо­вение, а потом обратись лицом к кибле и произнеси слова " Аллах велик" (Аллаху акбар)» [477] .

 

Глава 67. Об изменении киблы [и велении обращаться во время молитв не в сторону] Шама, [а в сторону] Каабы

265 Передают, что аль-Бара ибн 'Азиб сказал: «[Сначала] мы вместе с пророком в течение шестнадцати месяцев молились, обра­щаясь лицами в сторону Иерусалима[478]. [Это продолжалось до тех пор], пока не был ниспослан тот аят из суры " Корова", [где говори­лось]: " Мы видели, как лицо твоё обращается к небу[479], и Мы обра­тим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Запретной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами" (2: 144). [Этот аят] был ниспослан уже после того, как пророк совершил молитву. Один человек из [числа тех, кто молился вместе с ним], вышел [из мечети] и, проходя мимо совершавших молитву ансаров, рассказал им об этом[480], после чего они [сразу же] повернулись в сторону Каабы».

Глава 68. После объявления о начале молитвы не следует совершать никакой иной молитвы, кроме обязательной

266 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «После объявления о начале молитвы не [следует совершать] никакой иной молитвы, кроме предписанной».

Глава 69. Когда людям следует становиться на молитву после объявления о её начале

267 Передают со слов Абу Катады , что пророк сказал: «Не вста­вайте после объявления о начале молитвы, пока не увидите меня».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.