Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 7 страница






 

Глава 12. Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, [может] поспать, прежде чем совершит полное омовение

166 Передают, что 'Абдуллах ибн Абу Кайс сказал: «Я задал 'Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о том, как посланник Аллаха совер­шал витр[333], а потом[334] спросил: " Что он делал, когда находился в состоя­нии большого осквернения? Совершал ли он полное омовение перед сном, или сначала спал, а потом совершал омовение? " Она ответила: " Он поступал и так, и так. Иногда он совершал полное омовение, а по­том засыпал, иногда же совершал частичное омовение, а потом засы­пал" [Услышав её слова], я воскликнул: " Хвала Аллаху, Который предо­ставил [нам] в этом [свободу выбора]! "»

Глава 13. Пусть совершит омовение (вуду) тот,

кто после полового сношения с женой захочет повторно

[вступить с ней в связь]

167 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри что пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас вступит в половую связь с женой, а потом захо­чет сделать это ещё раз, пусть [сначала] совершит частичное омовение».

Глава 14. Что было сказано относительно очищения песком (таяммум)

168 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мы выступили в путь[335] вместе с посланником Аллаха , а когда достигли Байды[336] (или: Зат-аль-Джайша[337]), у меня порвалась [нить] ожерелья. [Узнав об этом], посланник Аллаха остановился [в этом] безводном [месте], чтобы найти его, и вместе с ним остановились [все] люди, у которых не было воды. Через некоторое время люди пришли к Абу Бакру[338] и стали говорить ему: " Разве ты не видишь, что наделала 'Аиша? Она заставила посланника Аллаха и [всех остальных] людей, у которых нет воды, задержаться в безводной местности! " [После этого] Абу Бакр пришёл [ко мне], когда послан­ник Аллаха спал, положив голову мне на бедро, и воскликнул: " Ты задержала посланника Аллаха и [других] людей, не имеющих воды, там, где её нет! "»

'Аиша сказала: «Абу Бакр принялся упрекать меня и высказал всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что [голова] посланника Аллаха покоилась на моём бедре. А когда утром посланник Аллаха , у ко­торого не было воды, проснулся, Аллах ниспослал аят об очищении песком[339], после чего люди совершили такое очищение (таяммум) [340] . Что же касается Усайда ибн Худайра, который был одним из стар­шин[341], то он воскликнул: " О [члены] семьи Абу Бакра! Вы не в первый раз [послужили причиной ниспослания того, что стало] благословен­ным [для мусульман]! "»

'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним».

 

Глава 15. Очищение песком, которое совершает человек, находящийся в состоянии большого осквернения

169 Передают, что Шакик сказал:

[Однажды, когда] я находился в обществе 'Абдуллаха [ибн Мас'уда] и Абу Мусы [аль-Аш'ари], Абу Муса сказал: «О Абу 'Абд-ар-Рахман[342], скажи мне, что делать с молитвой человеку, если он окажется в состоянии большого осквернения и целый месяц не сможет найти воды?» 'Абдуллах [ибн Мас'уд] сказал: «Он не должен очищаться пес­ком, даже если не сможет найти воды в течение месяца»[343]. Тогда Абу Муса спросил: «А как же тот аят из суры " Трапеза", в котором сказано " Если же... вы не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй" (5: 6)?» 'Абдуллах сказал: «Раз в [упомянутом тобой] аяте им даётся разрешение на это, тогда почти [можно считать, что] если вода [пока­жется] им холодной, то можно очищаться песком!»

[После этого] Абу Муса сказал 'Абдуллаху [ибн Мас'уду]: А разве не слышал ты, как 'Аммар[344] сказал: «[Однажды] послан­ник Аллаха т послал меня [куда-то для выполнения одного поручения]. [В пути] я осквернился[345] и, не имея возможности найти воду, катался по песку1, как делают это верховые животные. Потом я вернулся к про­року М и рассказал ему об этом, и он сказал: " Тебе достаточно было сделать рукой такое [движение]" После этого он один раз ударил ладо­нями по земле, а затем протёр левой рукой правую, а также тыльные стороны кистей рук и лицо».

'Абдуллах сказал: «А разве ты не знаешь, что 'Умар не был удов­летворён словами 'Аммара?»[346]

Глава 16. Очищение песком с целью ответа на приветствие

170 Вольноотпущенник Ибн 'Аббаса 'Умайр передал, что он слышал, как [Ибн 'Аббас] сказал: «[Однажды] мы вместе с 'Абд-ар-Рахманом ибн Ясаром, вольноотпущенником Маймуны, жены пророка , пришли к Абу аль-Джахму ибн аль-Харису ибн ас-Симма аль-Ансари, и Абу аль- Джахм сказал: " Однажды посланника Аллаха щ, шедшего со стороны [колодца] Бир-Джамаль[347], встретил какой-то человек и поприветство­вал его, однако посланник Аллаха не ответил ему. [Сначала] он подо­шёл к [покрытой пылью] стене, протёр [пылью] лицо и руки и только потом ответил на его приветствие" [348]».

Глава 17. Верующий не может быть нечистым

171 Передают со слов Абу Хурайры , что как-то раз, находясь в со­стоянии большого осквернения, он встретил пророка на одной из улиц Медины. [Абу Хурайра] незаметно ушёл [оттуда, пошёл домой] и совершил полное омовение. Пророк хватился его, а когда [Абу Хурайра] явился [к нему], спросил: «Где ты был, о Абу Хурайра?» Он сказал: «О посланник Аллаха, когда ты встретил меня, я был в состоянии большого осквернения и не хотел находиться в твоём обществе, пока не совершу полного омове­ния». [Услышав это], посланник Аллаха воскликнул: «Преславен Аллах! (Субхана Ллах)[349] Поистине, верующий не бывает нечистым!»[350]

 

Глава 18. Постоянное поминание Всемогущего и Великого Аллаха

172 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха всегда поминал Аллаха[351]».

Глава 19. Человек, который находится в состоянии малого осквернения, может есть, не совершив омовения

173 Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что [однажды], когда посланник Аллаха вышел из отхожего места, была подана еда. Кто-то напомнил ему об омовении, на что он сказал: «Разве я собираюсь молиться, чтобы совершать омовение?»

4. КНИГА О МЕСЯЧНЫХ (ХАЙД)

Глава 1. О словах Всевышнего «Они спрашивают тебя о месячных»

174 Передают, что Анас сказал;

Иудеи не ели вместе с женщинами, у которых начинались месяч­ные, и не оставались с [ними] в одном доме. Сподвижники пророка ш задали ему вопрос об этом, и тогда Всемогущий и Великий Аллах нис­послал [аят, в котором сказано]: «Они спрашивают тебя о месяч­ных[352]. Скажи: " Это — [то, что причиняет] страдания. Удаляйтесь же от женщин во время месячных и не приближайтесь к ним[353], пока они не очистятся, а когда они очистятся, то совокупляйтесь с ними, как повелел вам Аллах". Поистине, Аллах любит кающихся и лю­бит очищающихся» (2: 222). После этого посланник Аллаха ска­зал: «[Можете] делать всё, за исключением совокупления». Это дошло до иудеев, которые стали говорить: «Что бы мы ни делали, этот чело­век не желает упускать [ни одной возможности], лишь бы поступить наперекор нам!» Через некоторое время [к пророку щ] пришли Усайд ибн Худайр и 'Аббад ибн Бишр, которые сказали: «О посланник Аллаха, поистине, иудеи говорят то-то и то-то, так не совершать ли нам поло­вые сношения с [женщинами, у которых начались месячные]?» [Услы­шав их слова], посланник Аллаха изменился в лице [настолько], что мы даже решили, что он разгневался на них, однако когда они вышли, им встретился [человек, нёсший] молоко в подарок послан­нику Аллаха т, который [сразу] послал за [Усайдом и 'Аббадом] и на­поил их, и они поняли, что он не гневается.

 

Глава 2. Как женщине следует совершать омовение после месячных. Полное омовение после большого осквернения

175 'Аиша передала, что Асма [бинт Шакаль], да будет доволен Аллах ими обеими, спросила посланника Аллаха , как следует совершать омовение после месячных, и он сказал: «[В подобном случае] любой из вас следует взять воду с ююбой[354] и должным обра­зом очиститься, потом вылить воду на голову и как следует потереть её, чтобы вода достигла корней волос, потом облить водой [тело], а потом взять кусок шерсти[355], пропитанной мускусом, и очищаться этим». Асма спросила: «Как же мне очищаться?» [Пророк восклик­нул: «Преславен Аллах! Очищайся этим!» Тогда 'Аиша, которая ста­ралась говорить тихо, сказала: «Протирай этим [те места, где оста­лись] следы крови».

После этого [Асма] спросила [посланника Аллаха ] о том, как следует совершать полное омовение, и он сказал: «Возьми воду и хорошо омой [тело] (или: всё [тело]), потом вылей воду на голову и как следует потри её, чтобы вода достигла корней волос, а по­том облей её водой». После этого 'Аиша сказала: «Какие прекрас­ные женщины жёны ансаров! Стыдливость не мешает им изучать [их] религию».

Глава 3. Женщина, у которой начались месячные, передаёт покрывало и одежду

176 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды] послан­ник Аллаха , находившийся в мечети, велел: " О 'Аиша, передай мне одежду" [356]. Она сказала: " У меня начались месячные". Тогда [про­рок воскликнул: " Но не на руке же! " — и она передала ему [то, что он просил]».

 

Глава 4. Женщина, у которой начались месячные, причёсывает мужчину и моет ему голову

177 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если мне по необходимости приходилось входить в дом[357], где находился больной [из числа членов нашей семьи], я спрашивала о его состоя­нии только на ходу. Когда же в мечети находился посланник Аллаха , он часто просовывал голову ко мне [в комнату], и я причёсывала его, хотя, уединяясь там[358], он входил в дом только по необходимости».

Глава 5. Чтение Корана человеком, положившим голову на колени своей жены, у которой начались месячные

178 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха не раз ложился головой мне на колени и начи­нал читать Коран, когда у меня были месячные».

Глава 6. Сон под одним покрывалом с женщиной, у которой начались месячные

179 Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: [Однажды], когда мы вместе с посланником Аллаха лежали,

укрывшись куском плотной ткани, у меня начались месячные. Я поти­хоньку покинула [его], взяв с собой одежду, которую надевала в подоб­ных случаях, [а когда вернулась], посланник Аллаха щ спросил меня: «У тебя начались месячные?» Я ответила: «Да». Тогда он подозвал меня, и я [снова] легла с ним и [укрылась] той же тканью.

[Умм Саляма также] сказала, что она часто совершала полное омовение после большого осквернения вместе с посланником Аллаха ш, и они набирали воду из одного сосуда.

 

Глава 7. Прикосновение к женщине, у которой начались месячные, через изар

180 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если у какой-нибудь из нас[359] начинались месячные, посланник Аллаха повелевал ей надеть изар, когда истечение крови было наиболее силь­ным, а потом прикасался к ней»[360]. ['Аиша также] сказала: «Кто из вас способен владеть собой так же, как посланник Аллаха »

Глава 8. Мужчина пьёт из одного сосуда с женщиной, у которой начались месячные

181 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Часто бывало так, что во время месячных я пила, а потом передавала [чашу] пророку , он же прикасался губами к тому месту, которого касались мои губы, и пил. И часто бывало так, что во время месячных я отку­сывала кусок мяса, которое было на кости, а потом передавала [кость] пророку , и он прикасался губами[361] к тому месту, которого касались мои губы.

Глава 9. О молитве женщины, страдающей хроническим кровотечением

182 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] Умм Хабиба бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, [при­шла к] посланнику Аллаха за советом и сказала: " Истечение крови продолжается у меня постоянно" [Посланник Аллаха ] сказал: " Это венозная кровь, а не менструальная. Совершай полное омовение, а по­том молись", и [с тех пор] она совершала полное омовение перед каж­дой молитвой».

Аль-Лейс ибн Са'д сказал: «Ибн Шихаб[362] не упоминал о том, что пос­ланник Аллаха велел Умм Хабибе бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, совершать полное омовение перед каждой молитвой, но она делала это».

Глава 10. Женщина, у которой начались месячные, не должна возмещать пропущенные молитвы, но должна возместить пропущенные дни поста

183 Передают, что Му'аза сказала: «Однажды я спросила 'Аишу: " Почему женщины, у которых бывают месячные, возмещают [пропущен­ные дни] поста, но не возмещают пропущенные молитвы? " Она спросила: " Разве ты харуритка?! " [363] Я сказала: " Я не харуритка, и просто [хочу] спро­сить" Тогда она сказала: " С нами тоже бывало это, однако нам велели воз­мещать [пропущенные дни] поста и не велели возмещать молитвы"».

Глава 11. Пять естественных вещей

184 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Пять [вещей] являются естественными (фитра[364]): обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос под мыш­ками[365] и подстригание усов[366]».

Глава 12. Десять естественных вещей

185 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что послан­ник Аллаха сказал: «Десять [вещей] являются естественными: под­стригание усов, отращивание бороды[367], [использование] зубочистки, промывание носа водой, подстригание ногтей, промывание суставов пальцев, выщипывание волос под мышками, сбривание волос с лобка и [использование] воды для подмывания».

Закария передал, что Мус'аб[368] сказал: «И я забыл о десятой [вещи], но, возможно, речь шла о полоскании рта».

Глава 13. Вручение зубочистки старшему

186 Передают со слов 'Абдуллаха ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что [однажды] посланник Аллаха сказал: «Мне присни­лось, что, когда я чистил зубы зубочисткой, моё внимание привлекли два человека, один из которых был старше другого. Я дал зубочистку младшему, но мне было сказано: " Старшему! " — и я отдал её тому из них, кто был старше».

Глава 14. Подстригайте усы и отращивайте бороды

187 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Поступайте не так, как посту­пают многобожники, — подстригайте усы и отращивайте бороды».

188 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Нам было велено под­стригать усы и ногти, удалять волосы под мышками и сбривать волосы на лобке хотя бы раз в сорок дней».

Глава 15. Смывание следов мочи в мечети

189 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Однажды], когда мы вместе с посланником Аллаха находились в мечети, [туда] явился какой-то бедуин и принялся мочиться. Сподвижники посланника Аллаха стали кричать: " Прекрати, прекрати! " — однако посланник Аллаха велел: " Не останавливайте его, оставьте его" и они дали тому закончить. Потом посланник Аллаха подозвал [этого бедуина] и ска­зал ему: " Поистине, эти мечети не подходят ни [для того, чтобы в них] мочиться, ни [для того, чтобы] загрязнять [их как-нибудь иначе]! Они предназначены только для поминания Всемогущего и Великого Аллаха, совершения молитв и чтения Корана", или же посланник Аллаха ска­зал нечто подобное. А потом по его велению кто-то из людей принёс ведро воды и вылил её на [осквернённое место]».

Глава 16. Обрызгивание следов мочи ребёнка, оставшихся на одежде

190 Передают со слов Умм Кайс бинт Михсан, да будет доволен ею Аллах, что [однажды] она пришла к посланнику Аллаха со своим сыном, который ещё не мог есть обычную пищу[369].

'Убайдуллах[370] сказал: «[Умм Кайс] сообщила мне, что её сын помо­чился на колени посланника Аллаха ш, который велел принести воды и обрызгал ею свою одежду, но не стал застирывать её».

Глава 17. Смывание семени с одежды

191 Передают, что 'Абдуллах ибн Шихаб аль-Хауляни сказал: «[Однажды], когда я остановился у 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, у меня случилась поллюция, и я опустил обе свои одежды[371] в воду. Меня увидела рабыня 'Аиши и рассказала ей об этом, а 'Аиша пос­лала за мной и спросила: " Что побудило тебя сделать это с твоими одеждами? " Я ответил: " Я увидел то, что [иногда] видит во сне спящий [мужчина]". Она спросила: " Ты увидел что-то[372] на [этих одеждах]? " Я от­ветил: " Нет". Тогда она сказала: " А если бы ты увидел что-то, то стал бы стирать [одежду]? [Что же касается меня, то] мне случалось удалять ногтями засохшее семя с одежды посланника Аллаха "».

Глава 18. Смывание следов менструальной крови с одежды

192 Передают, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «[Как-то раз] к пророку пришла одна жен­щина и сказала: " Менструальная кровь [может] попасть на одежду, так что [женщине] следует с ней сделать? " Он ответил: " Пусть уда­лит [следы крови, когда она высохнет], потом польёт [это место] водой и потрёт его [руками], а потом обрызгает его, после чего она [может] молиться в этой одежде"».

 

 


5. КНИГА О МОЛИТВЕ

Глава 1. Начало азана [373]

193 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[В первое время] после переселения мусульман в Ме­дину они заранее собирались друг с другом и дожидались молитв, [при­мерно] определяя время их начала, [поскольку] никто не призывал их на молитву. Однажды они стали обсуждать этот вопрос, и кто-то ска­зал: " Заведите такой же колокол, как у христиан". Кто-то другой ска­зал: " [Нет, лучше] рог наподобие рога иудеев" что же касается 'Умара , то он сказал: " А не поручить ли вам кому-нибудь призывать [людей] на молитву? " Тогда посланник Аллаха велел: " О Билял, встань и при­зови [людей] на молитву"».

Глава 2. Как следует произносить азан

194 Абу Махзура передал, что пророк Аллаха научил его произ­носить азан [следующим образом]: «Аллах велик, Аллах велик[374], свиде­тельствую, что нет бога, кроме Аллаха, свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха, свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха» (Аллаху акбар, Аллаху акбар, ашхаду алля иляха илля Ллах, ашхаду алля иляха илля Ллах, ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах, ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах). [Абу Махзура сказал]: «[И он учил], что потом сле­дует ещё дважды сказать[375]: " Ашхаду алля иляха илля Ллах", и дважды сказать: " Ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах", и дважды сказать: " Спешите на молитву! " (Хаййа 'аля-с-салят), и дважды сказать: " Спе­шите к спасению! " (Хаййа 'аля-ль-фалях)».

Исхак Ибн Ибрахим[376] добавлял, [что после этого необходимо также произнести слова] «Аллах велик, Аллах велик, нет бога, кроме Аллаха» (Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Алах).

Глава 3. Слова азана произносятся дважды, а слова икамы — один раз

195 Передают, что Анас сказал: «Билялу было велено произносить слова азана дважды, а слова икамы[377] — один раз».

Яхья, передавший этот хадис со слов Ибн 'Улейя, сказал: Я передал этот хадис Айюбу, и он сказал: «Кроме слов " Молитва началась"».

 

Глава 4. Выбор двух муаззинов

196 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «У посланника Аллаха М было два муаззина[378] — Билял и слепец Ибн Умм Мактум».

 

Глава 5. Выбор слепого муаззина

197 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ибн Умм Мактум возглашал азан для посланника Аллаха , [хотя и] был слеп».

 

Глава 6. Достоинство азана

198 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Обычно посланник Аллаха М нападал [на людей из того или иного племени] на заре. [Перед нападением] он прислушивался, [надеясь услышать] азан, и, если слы­шал его, воздерживался [от нападения], в противном же случае напа­дал. [Как-то раз], услышав, как один человек повторяет слова " Аллаху акбар, Аллаху акбар", посланник Аллаха сказал: " [Он говорит то, что] соответствует естеству (фитра)" '. Потом [этот человек] сказал: " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха", и посланник Аллаха сказал [ему]: " Ты избавился от Огня! " [Люди] посмотрели на него, и оказалось, что [этим человеком] был пастух, который пас овец».

199 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он [снова] подступает. И он отступает во время второго призыва[379], когда же этот призыв завершается, он [снова] подступает, чтобы встать меж человеком и его душой[380] и говорить ему: " Вспомни о том-то и вспомни о том-то" о чём тот и не [думал] вспоминать [до молитвы]. [Шайтан делает это], чтобы человек оставался [в подобном положении], не ведая, сколько [ракатов] молитвы он совершил».

Глава 7. О достоинстве муаззинов

200 Передают, что 'Иса ибн Тальха сказал:

[Однажды, когда] я находился у Му'авии ибн Абу Суфьяна , к нему пришёл муаззин, чтобы призвать его на молитву, и Му'авия ска­зал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муэззинов"»[381].

Глава 8. Повторение того, что говорит муаззин

201 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, передал, что он слышал, как посланник Аллаха сказал: «Когда услышите [призыв] муаззина [к молитве], повторяйте то, что он гово­рит, после чего призовите на меня благословение[382], ибо, поистине, того, кто призовёт на меня благословение один раз, Аллах благословит[383] десять раз. А потом попросите Аллаха, чтобы Он привёл меня к Василе[384], ибо она является таким местом в Раю, занимать которое достоин только один из рабов Аллаха, и я надеюсь, что [этим рабом] стану я, тот же, кто попросит привести меня к Василе, получит право на заступничество[385](шафаа)».

Глава 9. Достоинство того, кто повторяет слова муаззина

202 Передают со слов 'Умара ибн аль-Хаттаба , что посланник Аллаха щ сказал: «Если муаззин скажет: " Аллах велик, Аллах велик" а лю­бой из вас скажет: " Аллах велик, Аллах велик" и если [муаззин] скажет: " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха" а [любой из вас] скажет: " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха" и если [муаззин] скажет: " Свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха" а [любой из вас] скажет: " Свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха" и если [муаззин] скажет: " Спешите на молитву! " а [любой из вас] скажет: " Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха" (Ля хауля ва ля куввата илля би- Ллях) [386] , и если [муаззин] скажет: " Спешите к спасению! " а [любой из вас] скажет: " Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха" и если муаззин скажет: " Аллах велик, Аллах велик" а любой из вас скажет: " Аллах велик, Аллах велик" и если [муаззин] скажет: " Нет бога, кроме Аллаха" а [любой из вас] скажет: " Нет бога, кроме Аллаха" он войдёт в Рай [при условии, что] будет говорить [всё это] от сердца».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.