Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 2 страница






[Передатчик этого хадиса] сказал: «[Говоря это, Абу Хурайра] держал за руку одного человека, а потом он сказал: " Правду сказали Аллах и Его посланник, [ибо] один уже спрашивал меня [об этом], а это — второй"».

Глава 8. О вере в Аллаха и следовании прямым путём

19 Передают, что Суфьян ибн 'Абдуллах ас-Сакафи сказал: [Однажды] я попросил [пророка ]: «О посланник Аллаха, скажи мне об исламе [такие] слова, [чтобы] после тебя я уже не спрашивал об этом никого другого»[84]. Он сказал: «Говори " Я уверовал в Аллаха" а по­том придерживайся прямоты (истаким) [85] ».

Глава 9. О знамениях, явленных пророком , и вере в него

20 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха зе сказал: «Не было ни одного пророка, которому не даровались бы знамения, [бла­годаря которым] люди [начинали] верить в него. Мне же были дарованы откровения, ниспосылавшиеся Аллахом, и я надеюсь, что в День воскре­сения у меня окажется больше последователей, чем у [любого из] них».

 

21 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины[86] услышит обо мне, а потом умрёт, не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется [одним] из обитателей Огня!»

 

22 Салих ибн Салих аль-Хамдани передал об аш-Ша'би следующее: Я слышал, как один человек из Хорасана, который задавал аш-Ша'би вопросы, сказал [ему]: «О Абу 'Амр, кого бы из хорасанцев мы ни принимали, все они говорят, что человек, который освободил свою рабыню, а потом женился на ней, подобен тому, кто ездит на своей жертвенной верблюдице (бадана)»[87]. [На это] аш-Ша'би сказал: «Абу Бурда ибн Абу Муса передал мне со слов своего отца[88], что послан­ник Аллаха сказал: " Троим награда будет дана дважды: человеку из числа людей Писания, который веровал в своего пророка, а [потом] застал [этого] пророка[89], уверовал в него, последовал за ним и поверил ему, — ему [достанется] двойная награда; подневольному рабу, кото­рый выполнял свои обязанности как по отношению к Аллаху Всевыш­нему, так и по отношению к своему хозяину, — ему [достанется] двой­ная награда; и человеку, который, имел рабыню, хорошо кормил её и дал ей хорошее воспитание, а потом освободил её и женился на ней, — ему [достанется] двойная награда"». А потом аш-Ша'би сказал [этому] хорасанцу: «Возьми этот хадис бесплатно, а [другие] люди приезжали в Медину и за меньшим»[90].

Глава 10. Сладость веры ощутит тот, в ком [соединятся] три [качества]

23 Передают со слов Анаса , что пророк сказал: «Сладость веры ощутит тот, кому [присущи] три [качества]: тот, кто любит Аллаха и по­сланника Его больше всего остального, и любит [того или иного] человека только ради Аллаха, и не желает возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от [неверия], как не желает, чтобы его ввергли в огонь».

 

24 Передают со слов Анаса , что посланник Аллаха сказал: «Не уве­рует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем своих детей, отца и всех остальных людей».

 

 

25 Передают со слов Анаса , что пророк сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует раб [Аллаха полностью], пока не станет желать своему соседу (или брату [в исламе]) того же, чего желает самому себе».

 

Глава 11. Вкус веры ощутит тот, кто будет доволен Аллахом как Господом

 

26 Передают со слов аль-'Аббаса ибн 'Абд-аль-Мутталиба[91] что он слышал, как посланник Аллаха сказал: «Вкус веры ощутит тот, кто будет доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом — как посланником».

Глава 12. Человек, которому присущи четыре качества, является лицемером в полном смысле этого слова

27 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк сказал: «[Человек], кото­рому присущи четыре [качества], является лицемером[92] в полном смысле этого слова, тот же, кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. «[Это — качества того], кто лжёт, когда рассказывает [о чём- либо], поступает вероломно, заключив договор, нарушает обещания, которые он даёт, и действует незаконно в случае возникновения рас­хождений с кем-либо»[93].

28 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха , ска­зал: «Лицемера отличают три признака: рассказывая [о чём-либо], он лжёт, обещая [что-либо], он нарушает [своё обещание], а когда ему доверяются, он предаёт[94]».

Глава 13. Верующий подобен ростку, а лицемер как и неверный, — кедру

29 Передают со слов Ка'ба ибн Малика , что посланник Аллаха сказал: «Верующий подобен ростку[95], который ветер раскачивает [направо и налево], то валя его [на землю], то выпрямляя, пока он не засыхает. Что же касается неверного, то он подобен твёрдо стоящему на своих корнях кедру, которого ничто не может раскачать, пока он не будет вырван с корнем единым духом»[96].

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк сказал: «...то выпрямляя, [и так продолжается], пока не наступит его срок. Что же касается лицемера, то он подобен твёрдо стоящему на своих кор­нях кедру, на которого ничто не может подействовать».

30 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды], когда мы находились у посланника Аллаха , он сказал: " Скажите мне, какое дерево, листья которого не опадают и которое приносит свои плоды в любое время, подобно мусульманину? "»

Ибн 'Умар сказал: «Мне пришло в голову, что это пальма, но я увидел, что Абу Бакр и 'Умар хранят молчание, и решил ничего не говорить[97], а потом 'Умар сказал: " Поистине, если бы ты сказал, [что это пальма], [98] это было бы для меня дороже того-то и того-то! "»

Глава 14. Стыдливость — от веры

31 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Вера [включает в себя] более[99] семидесяти (или шестидесяти) ответвлений, лучшим из которых является [произнесение] слов " Нет бога, кроме Аллаха" [100], а наименьшим — устранение с пути того, что наносит вред [людям], стыдливость (хайа) же есть [одно из] ответв­лений веры».

32 Передают, что Абу Катада сказал: «Однажды, когда мы с не­сколькими людьми, среди которых был и Бушайр Ибн Ка'б, нахо­дились у 'Имрана ибн Хусейна, 'Имран передал нам, что посланник Аллаха сказал: " В стыдливости нет ничего, кроме блага". [Услышав это], Бушайр ибн Ка'б сказал: " А мы видим, что в некоторых кни­гах (или: мудрых [книгах]) сказано (или: что некоторые люди гово­рят), что [стыдливость] способствует проявлению спокойствия и до­стоинства пред Аллахом Всевышним и что [иногда она является проявлением] слабости". Тут 'Имран разгневался так, что глаза его налились кровью, и воскликнул: " Я передаю тебе слова посланника Аллаха , а ты не соглашаешься с ними! " После этого 'Имран передал тот же хадис ещё раз, и Бушайр опять сказал то, что сказал. 'Имран снова разгневался, и мы ещё долго говорили ['Имрану о Бушайре]: " Поистине, он — [один] из нас, о Абу Нуджайд, поистине, нет в нём ничего дурного"».

Глава 15. Поддержание добрососедских отношений и обыкновение оказывать хороший приём гостю — от веры

33 Передают со слов Абу Шурайха аль-Хуза' и что пророк ckазал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает благодеяния своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Пос­ледний день, оказывает хороший приём своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или хра­нит молчание».

Глава 16. Не войдёт в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла

34 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «Не войдёт в Рай человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла».

Глава 17. Признаком веры являются попытки изменить порицаемое руками, языком или сердцем

35 Передают, что Тарик ибн Шихаб сказал:

Марван [ибн аль-Хакам][101] был первым, кто стал читать хутбу[102]перед молитвой в день праздника. [Когда он приступил к чтению], к нему подошёл какой-то человек и сказал: «[Праздничную] молитву следует совершать перед хутбой». [Марван] сказал: «Теперь так уже не делают». [Услышав это], Абу Са'ид [аль-Худри ] сказал: «Что каса­ется этого [человека], то он выполнил свой долг, ибо я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Пусть тот из вас[103], кто увидит [нечто] порицаемое[104], изменит это собственноручно[105]. Если он не сможет [сделать] этого, [пусть изменит порицаемое] своим языком[106], а если не сможет [и этого], то — своим сердцем[107], что будет наиболее сла­бым [проявлением] веры».

 

36 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда , что посланник Аллаха сказал: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него всегда были апостолы[108] и сподвижники, которые следовали его сунне и выполняли его веления, а на смену им приходили люди, говорившие о том, чего они не делали[109], и делавшие то, что им не велено было [делать][110]. [Человек], борющийся с такими [людьми] собственноручно, является верующим, и тот, кто борется с ними своим языком, является верующим, и тот, кто борется с ними своим сердцем, является верующим, а за этим нет веры и [на вес] гор­чичного зерна!»

Глава 18. Только верующий будет любить'Али, и только лицемер будет ненавидеть его

 

37 Передают, что 'Али ибн Абу Талиб сказал: «Клянусь Тем, Кто расщепил зерно и создал душу, поистине, неграмотный (умми)[111] про­рок и пообещал мне, что лишь верующий будет любить меня, и лишь лицемер будет меня ненавидеть».

Глава 19. Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия является ненависть к ним

38 'Ади ибн Сабит сказал: «Я слышал, как аль-Бара [ибн 'Азиб] передал, что пророк сказал об ансарах [следующее]: " Только верую­щий любит их, и только лицемер ненавидит их. Аллах любит того, кто любит их, а того, кто их ненавидит, Аллах ненавидит"».

 

Глава 20. Поистине, вера вернётся в Медину

39 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Поистине, вера вернётся в Медину[112] подобно тому, как змея воз­вращается в свою нору [в случае опасности]».

Глава 21. Вера и мудрость — в Йемене

40 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Пришли [к вам] люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими, [чем сердца других людей]. Вера — в Йемене и мудрость — в Йемене; [113] спокойствием отличаются владельцы овец, а гордость и высокомерие свойственны [владельцам лошадей и верблюдов, бедуинам], которые живут там, где восходит солнце" [114]».

 

41 Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк сказал: «Чёрствость сердец и грубость присущи [людям, живущим] на востоке, верой же обладают жители Хиджаза[115]».

Глава 22. Праведные дела не принесут пользы тому, кто не уверует

42 Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: [Однажды] я сказала [пророку ]: «О посланник Аллаха! Во вре­мена джахилии' Ибн Джуд'ан поддерживал связи с родственниками и кормил неимущих, так принесёт ли это ему пользу?» [В ответ на это пророк ] сказал: «Это не принесёт ему пользы, ведь он никогда не го­ворил " Господь мой, прости мне грех мой в День воздаяния! " (Рабби гфир ли хаты'ати йаума д-дин)».

 

Глава 23. Вы не войдёте в Рай, если не уверуете

43 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха сказал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете [в полной мере], а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте приветствия[116] между собой!»

Глава 24. Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, верующим он не является

44 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха ска­зал: «Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является, и когда человек пьёт вино, верующим он не является»[117].

Обычно Абу Хурайра добавлял к этому, [что пророк также ска­зал]: «...и когда грабитель силой отнимает у кого-то что-нибудь ценное на глазах у людей, верующим он не является».

[Передают, что пророк также сказал]: «...и когда кто-нибудь из вас присваивает часть военной добычи, верующим он не является, так остерегайтесь же делать это, остерегайтесь же делать это!»

Глава 25. Верующего не ужалят дважды из [одной и той же] норы

45 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Верую­щего не ужалят дважды из [одной и той же] норы»[118].

Глава 26. О наущениях шайтана, касающихся веры

46 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды] к пророку пришли люди из числа его сподвижников и сказали ему: " Поистине, [иногда] мы ощущаем, что в наших душах [происходит нечто такое], о чём мы не осмеливаемся даже говорить" [Пророк ] спросил: " Так вам приходилось ощущать это? " Они ответили: " Да", и тогда он сказал: " Это и [указывает на] чистоту веры"»[119].

Глава 27. Величайшим грехом является придавание Аллаху сотоварищей

47 'Абд-ар-Рахман ибн Абу Бакра передал, что его отец сказал: «[Однажды], когда мы находились у посланника Аллаха , он трижды спросил [людей]: " Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими? " — а потом сказал: " [Это — ] придавание Аллаху сотовари­щей, проявление непочтительности по отношению к родителям и лже­свидетельство (или: лживые речи)" [Говоря это], посланник Аллаха полулежал, опираясь на руку, а потом он сел и продолжал повторять [эти слова], пока мы не стали говорить: " О, если бы он умолк! "»[120]

 

48 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды] посланник Аллаха сказал: " Избегайте [совершения] семи губительных [грехов]". [Люди] спросили: " О посланник Аллаха, а что это [за грехи]? " Он ска­зал: " Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство чело­века, которого Аллах запретил убивать, иначе как по праву[121], ростовщи­чество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, которые [даже] не помышляют [о подобном]"».

Глава 28. Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы

49 Передают со слов 'Абдуллаха ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время прощального паломничества[122] про­рок сказал: «Горе вам, не становитесь после меня неверными[123], кото­рые рубят друг другу головы!»

 

Глава 29. Впадёт в неверие [124] тот, кто откажется от собственного отца

50 Передают, что Абу " Усман сказал:

Когда Зияд стал утверждать, что [его отцом был не тот, кто являлся им на самом деле], я встретился с Абу Бакрой и сказал ему: «Что это вы сделали?! [125] Поистине, я слышал, как Са'д ибн Абу Ваккас сказал, что он собственными ушами слышал, как посланник Аллаха сказал: " Рай [станет] запретным для того, кто, приняв ислам, будет объ­являть себя сыном не своего отца, зная о том, что [этот человек] его отцом не является"»[126]. Абу Бакра сказал: «И я слышал это от послан­ника Аллаха Зё».

Глава 30. О том, кто назовёт своего брата неверным

51 Передают со слов Абу Зарра, что он слышал, как посланник Аллаха сказал: «Любой [человек], который называет себя сыном не своего отца, зная об этом[127], неизбежно впадёт в неверие; притязаю­щий на то, что ему не принадлежит[128], не имеет к нам отношения, и пусть он займёт своё место в Огне; что же касается того, кто назовёт кого-нибудь неверным или скажет [ему] " Враг Аллаха", то, если это не так, [слова его] обязательно вернутся к нему же».

Глава 31. Какой грех является тягчайшим

52 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «Один человек спросил: " О посланник Аллаха, какой грех Аллах считает тягчайшим? " Он ответил: " Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя". [Человек] спросил: " А после этого? " Он ответил: " Убиение своего ребёнка из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой" [129]. [Человек] спросил: " А после этого? " Он ответил: " Совершение прелю­бодеяния с женой твоего соседа" и в подтверждение этих слов Всемогу­щий и Великий Аллах ниспослал аят, [в котором сказано] "... и [рабами Милостивого являются] те, которые не взывают [ни к какому иному] богу наряду с Аллахом, и не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], иначе как по праву, и не прелюбодействуют. Тот же, кто поступит так, понесёт наказание" (25: 68)».

Глава 32. Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному

53 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды] к пророку пришёл какой-то человек и спросил: " О посланник Аллаха, каковы две причины, [неизбежно при­водящие к определённым следствиям]? " [Пророк сказал: " Войдёт в Рай тот, кто умрёт, не поклоняясь наряду с Аллахом ничему иному, а тот, кто умрёт, поклоняясь наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в Огонь"».

54 Абу аль-Асвад ад-Дийли передал, что Абу Зарр сказал ему: [Однажды, когда] я пришёл к пророку , оказалось, что он спит, и на нём была белая одежда. Через некоторое время я снова пришёл к нему, но он ещё спал, а потом я снова пришёл к нему, когда он уже проснулся. Я сел рядом с ним, и он сказал: «Любой раб [Аллаха], кото­рый скажет " Нет бога, кроме Аллаха" а потом умрёт, не отступившись от этого, непременно войдёт в Рай». Я спросил: «Даже если он прелю­бодействовал и даже если воровал?!» [Пророк сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал!» Я опять спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал?!» — и [пророк снова] сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал!» [Потом я снова задал тот же вопрос, на который он дал тот же ответ], а на четвёртый раз добавил: «Хотя это и не нравится Абу Зарру».

[Абу аль-Асвад] сказал: «А после это Абу Зарр вышел, повторяя: «Хотя это и не нравится Абу Зарру».

Глава 33. Не войдёт в Рай [тот человек], в сердце которого

[останется] высокомерие [весом хотя бы] с пылинку

55 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда , что [однажды] про­рок т сказал: «Не войдёт в Рай [человек], в сердце которого [останется] высокомерие [весом хотя бы] с пылинку»[130]. [Услышав это], кто-то вос­кликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и сандалии были красивыми!» [На это пророк ] сказал: «Поистине, Аллах прекрасен[131], и Он любит прекрасное, [что же касается] высокомерия, то это непри­ятие истины и проявление презрения по отношению к людям»[132].

Глава 34. Поношение происхождения [других] и громкие причитания по покойному являются [признаками] неверия

56 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Два [дела, совершаемые] людьми, [указывают на] их неверие[133]: [обыкновение] порочить происхождение [других] и громкие причита­ния по покойным»[134].

Глава 35. Неверным является тот, кто сказал: «Дождь был послан нам благодаря [такой-то] планете»

57 Передают, что Зайд ибн Халид аль-Джухани сказал:

В аль-Худайбие[135] посланник Аллаха совершил с нами утрен­нюю молитву после прошедшего ночью дождя, закончив же [молиться], он повернулся к людям и спросил: «Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они ответили: «Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше». [Тогда пророк ] сказал, что [Аллах] сказал: «Это утро [кто-то] из рабов Моих встретил верующим в Меня, а [кто-то] — неверным. Что касается сказавшего " Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его" то он верует в Меня и не верит в планеты. Что же касается ска­завшего " Дождь был послан нам благодаря [такой-то] планете" то он не верует в Меня и верит в планеты».

Глава 36. Впадёт в неверие тот раб, который сбежит [от своего хозяина]

58 Аш-Ша'би передал, что он слышал, как Джарир [ибн 'Абдуллах сказал: «Любой раб, который сбежит от своих хозяев, впадёт в неверие[136], [и будет оставаться неверным], пока не вернётся к ним».

Мансур сказал: «Клянусь Аллахом, он передавал слова пророка щ, но я не хочу, чтобы это передавали с моих слов здесь, в Басре»[137].

59 Передают со слов Джарира , что пророк сказал: «Не будет приниматься молитва раба, если он сбежит [от своего хозяина]».

 

Глава 37. Моим Покровителем является Аллах, и [моими покровителями] являются праведные верующие

60 Передают, что 'Амр ибн аль-'Ас сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха открыто и не таясь говорил: " Поистине, члены семейства Абу [Талиба] отца[138] не являются моими покровителями. Моим Покровителем является лишь Аллах, и [моими покровителями] являются праведные верующие" [139]».

Глава 38. Верующий получит воздаяние за свои добрые дела в обоих мирах, а неверный — только в мире этом

61 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха ска­зал: «Поистине, Аллах не обойдётся несправедливо с верующим, [который совершит] какое-либо доброе дело, но дарует ему за [каждое из] них [удел] в мире этом и воздаст ему за [каждое из] них в мире вечном. Что же каса­ется неверного, то за добрые дела, совершённые ради Аллаха, он получит [свой удел] в мире этом, но, когда окажется в мире ином, [в запасе] у него не будет ни одного доброго дела, за которое он получит воздаяние».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.