Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 1 страница






Глава 1. Началом веры является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах)

1 Передают со слов Абу Джамры, что [однажды, когда] он перево­дил[25], находясь между Ибн 'Аббасом и людьми, к Ибн 'Аббасу подошла какая-то женщина и задала вопрос о финиковом вине, [которое делают в] глиняных кувшинах, [на что] он сказал:

Когда к посланнику Аллаха прибыла делегация [племени] бану 'Абд-аль-Кайс[26], он спросил: «Что это за делегация?» (или: Кто эти люди?)[27] Они ответили: «Раби'а»[28]. Он сказал: «Добро пожаловать людям (или: делегации), которые не посрамлены[29] [сейчас] и не станут сожа­леть [в будущем]!» Они сказали: «О посланник Аллаха, мы приезжаем к тебе издалека, ведь нас отделяют от тебя эти неверные из [племён] мудар[30], и мы можем приезжать к тебе только в священный месяц[31]. Дай же нам ясное веление, [чтобы] мы передали его тем, кто остался за нами[32], и благодаря этому вошли в Рай»[33]. Тогда он отдал им веление относительно четырёх [вещей] и запретил четыре [других]. Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?» Они сказали: «Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше». Тогда [пророк ] сказал: «Это — свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершение молитвы', выплата закята[34], [соблюдение] поста в рамадане и выделение вами пятой части (хумс)[35] военной добычи». И он запре­тил им четыре [вещи]: дубба [36] , хантам [37] и музаффат, а потом сказал: «Запомните это и передайте тем, кто остался за вами».

Шу'ба[38] сказал: «Возможно, он [также] сказал накир». В том хадисе, который Ибн Му'аз передаёт со слов своего отца, сообщается, что посланник Аллаха сказал Ашаджжу 'Абд-аль-Кайсу: «Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и степенность».

2 Передают, что Абу Хурайра сказал:

Однажды, когда посланник Аллаха находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: «О посланник Аллаха, что такое вера?» [Пророку] сказал: «[Суть веры в том], чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книгу, во встречу с Ним и в Его посланников, и чтобы ты верил в последнее Воскресение»[39]. [Чело­век] спросил: «О посланник Аллаха, что такое ислам?» Он сказал: «[Суть] ислама [в том], чтобы ты поклонялся Аллаху и ничему более наряду с Ним, совершал предписанные молитвы, выплачивал обя­зательный закят и соблюдал пост в рамадане». [Человек] спросил: «О посланник Аллаха, что такое чистосердечие (ихсан)[40]?» Он ска­зал: «[Суть чистосердечия в том], чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то, [помня о том, что] Он, поистине, видит тебя». [Человек] спросил: «О послан­ник Аллаха, когда настанет Час этот[41]?» Он сказал: «Тот, кого спра­шивают о [Часе этом], знает не больше задающего вопрос, однако я расскажу тебе о его признаках. [Одним] из его признаков станет то, что рабыня породит свою госпожу[42], и [одним] из них станет то, что [люди, которые прежде были] нагими и босыми, станут править [другими] людьми[43], и [одним] из них станет то, что пастухи, [кото­рые когда-то пасли] овец и коз, будут похваляться друг перед другом [размерами и количеством своих] домов. [Что же касается знания о времени его наступления, то оно относится к числу] пяти [вещей], о которых известно только Аллаху», после чего он прочитал [сле­дующий] аят: «Поистине, [лишь] Аллаху ведомо, [когда насту­пит] Час этот, и [только] Он ниспосылает дождь, и [только] Он знает, что [скрыто] в утробах. Не знает человек, что приобретёт он завтра, и не знает человек, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Всеведущий!» (31: 34). Затем этот человек ушёл, а посланник Аллаха велел: «Верните ко мне этого человека». Люди стали [искать] его, чтобы вернуть, но никого не увидели, и тогда посланник Аллаха сказал: «Это был Джибрил, который приходил для того, чтобы научить людей их религии».

 

3 Са'ид ибн аль-Мусаййиб передал, что его отец [аль-Мусаййиб ибн Хазн сказал:

Когда Абу Талиб был при смерти[44], к нему пришёл послан­ник Аллаха т и увидел, что у него уже находятся Абу Джахль ибн Хишам и 'Абдуллах ибн Абу Умайя ибн аль-Мугира. Посланник Аллаха сказал Абу Талибу: «О дядя, произнеси слова " Нет бога, кроме Аллаха", и тогда я [смогу] свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» [Услышав это], Абу Джахль и 'Абдуллах ибн Умайя [в один голос] воскликнули: «О Абу Талиб! Неужели ты отсту­пишься от религии 'Абд-аль-Мутталиба[45]?» После этого послан­ник Аллаха ш снова и снова предлагал ему [произнести] эти слова, продолжая повторять их, [а они говорили своё], пока Абу Талиб не сказал им своё последнее слово, [подтвердив, что] он не отсту­пится от религии 'Абд-аль-Мутталиба, и отказавшись произнести слова «Нет бога, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха ска­зал: «Что касается меня, то клянусь Аллахом, я обязательно стану просить для тебя прощения, пока мне не будет запрещено делать это!» — после чего Всемогущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором говорится]: «Не подобает ни пророку, ни тем, кто уве­ровал, просить прощения для многобожников после того, как им стало ясно, что те станут обитателями Ада, даже если они и яв­ляются их родственниками» (9: 113). А относительно Абу Талиба Аллах Всевышний ниспослал посланнику Аллаха [другой аят]: «Поистине, ты не [сможешь] повести правильным путём тех, кого любишь, но Аллах поведёт им, кого пожелает, и Он лучше всех знает о следующих верным путём» (28: 56).

 

Глава 2. Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут: «Нет бога, кроме Аллаха»

4 Передают, что Абу Хурайра сказал;

Когда посланник Аллаха умер, и халифом после него стал Абу Бакр, а некоторые арабы впали в неверие, " Умар ибн аль-Хаттаб сказал Абу Бакру, да будет доволен Аллах ими обоими: «Как же ты [собираешься] сражаться с [этими] людьми[46], ведь посланник Аллаха ш сказал: " Мне было велено сражаться с людьми[47], пока они не скажут: < Нет бога, кроме Аллаха>, а кто скажет: < Нет бога, кроме Аллаха>, защитит от меня свою жизнь и своё имущество, если только [его не лишат] этого по праву[48], и тогда [только] Аллах будет [вправе] требовать у него отчёта"?!» [В ответ ему] Абу Бакр ска­зал: «Клянусь Аллахом, я обязательно стану сражаться с теми, кто разделяет молитву и закят, ибо выплата закята с имущества обя­зательна! И клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне [хотя бы верблюжьи] путы" ', которые отдавали посланнику Аллаха , я стану сражаться с ними даже из-за этого!» А потом " Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «И клянусь Аллахом, тогда я понял, что Аллах раскрыл сердце Абу Бакра, [внушив ему мысль о] сражении, и по­нял, что [его мнение] верно».

 

5 Передают со слов Ибн 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник Аллаха, и не ста­нут совершать молитвы и выплачивать закят, если же они будут делать [всё это], то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, [которые впредь смогут оказаться доступными для других] только по праву, и тогда [лишь] Аллах [будет вправе требовать] у них отчёта»[49].

Глава 3. О том, кто убил человека из числа неверных после того, как тот сказал: «Нет бога, кроме Аллаха»

6 Передают, что [однажды] аль-Микдад ибн аль-Асвад сказал: «О посланник Аллаха, скажи мне, если я встречу человека из числа неверных, который станет сражаться со мной, ударит меня по руке мечом и отрубит её, а потом [попытается] спастись от меня, [спря­чется] за дерево и скажет " Я покорился Аллаху! " [50], [могу] ли я убить его, о посланник Аллаха, после того, как он скажет это?» [В ответ ему] посланник Аллаха щ сказал: «Не убивай его».

[Аль-Микдад] сказал: «Тогда я сказал: " О посланник Аллаха, но ведь [сначала] он отрубил мне руку и только после того, как отру­бил её, произнёс [эти слова], так не [следует] ли мне убить его? " [На это] посланник Аллаха сказал: " Не убивай, ибо, если ты убьёшь его, он ста­нет таким же, каким был ты, прежде чем убил его, а ты станешь таким же, каким был он до того, как сказал то, что сказал! "»[51]

В той [версии этого] хадиса, которую передавали аль-Ауза'и и Ибн Джурайдж, сказано: «Я покорился Аллаху!» Что же касается Ма'мара, то в его [версии этого] хадиса [сообщается, что аль-Микдад] сказал: «...а когда я замахнулся, чтобы убить его, он сказал: " Нет бога, кроме Аллаха! "»

7 Передают, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал:

[В своё время] посланник Аллаха отправил наш отряд в по­ход, и утром мы напали на Хурукат[52], [где обитало племя] джухайна. Я настиг одного человека [из них], и он воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха!» — я же пронзил его [копьём]. Поскольку это не давало мне покоя, я обо всём рассказал пророку , и посланник Аллаха вос­кликнул: «Неужели же ты убил его [после того, как] он сказал: " Нет бога, кроме Аллаха"?!»

[Усама] сказал: «Я сказал: " О посланник Аллаха, [но ведь] он про­изнёс эти слова только из страха перед [моим] оружием! " [Тогда про­рок ] спросил: " Разве ты рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет? " [53] — и он не переставал повторять это[54], пока у меня не возникло желание принять ислам [только] в этот день»[55]. [Передатчик этого хадиса] сказал:

Са'д [ибн Абу Ваккас] сказал: «И клянусь Аллахом, я не убью мусульманина, которого не убил бы Зу-ль-бутайн», имея в виду Усаму. Какой-то человек спросил: «Разве не сказал Аллах Всевышний: " И сражайтесь с ними, пока не [исчезнет] искушение[56] и не станет религия полностью принадлежать Аллаху[57]" (8: 39)?» [На это] Са'д ска­зал: «Мы сражались, чтобы искушения не было, а ты и твои товарищи хотите сражаться, чтобы искушение появилось!»

8 Передают со слов Сафвана ибн Мухриза, что во время смуты Ибн аз-Зубайра[58] Джундаб ибн Абдуллах аль-Баджали послал за Ас'асом ибн Саля- мой и сказал [ему]: «Приведи ко мне несколько человек из числа твоих бра­тьев, чтобы я рассказал им [кое-что]», и тот послал за ними кого-то. Когда они собрались, [Джундаб] вышел к ним в жёлтом бурнусе[59] и сказал: «Бесе­дуйте о том, о чём вы беседовали раньше». [Тогда они продолжили] беседу, а когда очередь дошла до [Джундаба], он обнажил голову и сказал:

Поистине, я пришёл к вам только для того, чтобы рассказать вам о вашем пророке [Однажды] посланник Аллаха as отправил отряд мусульман в поход[60] против многобожников, и [через некото­рое время] они встретились друг с другом. Среди многобожников был один человек, который выбирал кого-нибудь из мусульман, пресле­довал его и убивал. Один из мусульман — а мы говорили, что им был Усама ибн Зайд, — [заметил это и] стал дожидаться, когда тот допус­тит оплошность. [Улучив удобный момент], он занёс над ним свой меч, и тогда [этот многобожник] закричал: «Нет бога, кроме Аллаха!», [но Усама всё же] убил его, а потом гонец явился к пророку ш с радостной вестью [о победе]. [Пророк ] стал расспрашивать его, и тот рассказал ему обо всём, в том числе и о том, как поступил этот человек[61]. Тогда пророк призвал [к себе Усаму] и спросил: «Почему ты убил его?» [Усама] ответил: «О посланник Аллаха, он причинил боль мусульманам, убив такого-то и такого-то!» — и назвал ему [целый ряд имён убитых, а потом сказал]: «И я напал на него, а когда он увидел меч, то закри­чал: " Нет бога, кроме Аллаха! "» Посланник Аллаха спросил: «И ты убил его?!» Он ответил: «Да». Тогда [пророк ш] спросил: «Но что же ты будешь делать со [словами] " Нет бога, кроме Аллаха" когда настанет День воскресения?!»[62] [Усама] сказал: «О посланник Аллаха, попроси для меня прощения [у Аллаха]!» — [однако пророк снова] спросил: «Но что же ты будешь делать со словами " Нет бога, кроме Аллаха" когда настанет День воскресения?!» — и [ещё долго] не говорил ему ничего другого, а только повторял: «Но что же ты будешь делать со [словами] " Нет бога, кроме Аллаха" когда настанет День воскресения?!»

Глава 4. Войдёт в Рай тот, кто встретит Аллаха Всевышнего, веруя и не испытывая сомнений

 

9 Передают со слов 'Усмана 4», что посланник Аллаха сказал: «Войдёт в Рай тот, кто умрёт, зная[63], что нет бога, кроме Аллаха».

 

10 Передают, что Абу Хурайра или (Абу Са'ид [аль-Худри] ) сказал:

Во время похода на Табук[64] люди, страдавшие от голода, стали говорить: «О посланник Аллаха, если бы ты позволил нам заколоть наших верблюдов, мы [могли бы] питаться их [мясом] и использовать жир». Посланник Аллаха сказал: «[Так и] сделайте». [Тогда к нему] подошёл 'Умар и сказал: «О посланник Аллаха, если ты [позволишь им сделать [это, у нас] останется мало верховых животных! [Лучше] вели им принести те припасы, которые у них ещё есть, а потом обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал их благословенными для [этих людей], и, может быть, Он сделает это». Посланник Аллаха сказал: «Да», после чего велел принести кожаную подстилку и расстелил её [на земле], а потом велел приносить на эту подстилку остатки припа­сов, и люди стали подходить кто с горстью проса, кто с пригоршней фиников, а кто с куском хлеба. [Через некоторое время] на подстилке набралось немного еды, и тогда посланник Аллаха призвал на эту еду благословение, а потом сказал: «Кладите это в свои сосуды», и люди складывали туда еду, пока все имевшиеся в лагере сосуды не наполни­лись. [Кроме того], все [люди] наелись досыта, и что-то ещё осталось, а посланник Аллаха сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха. [Если] любой раб [Аллаха] встре­тит Аллаха[65], [имея в запасе два этих свидетельства] и не сомневаясь [в их истинности], Рай не останется недоступным для него!»[66]

 

11 Передают, что ас-Сунабихи, передававший хадисы со слов " Убады ибн ас-Самита , сказал:

Зайдя к ['Убаде], который был при смерти, я заплакал, а он ска­зал: «Погоди, почему ты плачешь? Клянусь Аллахом, если потребуют от меня свидетельства, я обязательно буду свидетельствовать за тебя, и если будет принято моё заступничество, я обязательно заступлюсь за тебя, и если я смогу, то обязательно сделаю то, что принесёт тебе пользу!» Потом он сказал: «Клянусь Аллахом, я передал вам всё, что слышал от посланника Аллаха , и в чём для вас заключалось благо, за исключением одного. [Эти его слова] я передам вам сегодня, ибо чувствую приближение смерти[67]. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Аллах сделает запретным для Огня [любого человека], кото­рый засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха" [68]».

 

12 Передают, что Абу Хурайра сказал!

[Однажды, когда] мы вместе с несколькими людьми[69], среди кото­рых находились Абу Бакр и 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сидели вокруг посланника Аллаха , он встал, [покинул] нас и долго не возвращался. [Через некоторое время] мы стали опасаться, как бы с ним [что-нибудь не случилось], забеспокоились и поднялись [со своих мест]. Почувствовав беспокойство первым, я отправился на поиски посланника Аллаха т [и искал его], пока не подошёл к стене [сада], который принадлежал ансарам[70] из рода бану ан-наджжар. Я обошёл вокруг [этой стены] в поисках ворот, но не нашёл их, однако обнару­жил ручеёк, который вытекал из находящегося вне [сада] колодца и ис­чезал за его стенами. Тогда я сжался в комок, как лиса, проник внутрь [и увидел] посланника Аллаха , который спросил: «Абу Хурайра?» Я отозвался: «Да, о посланник Аллаха». Он спросил: «Что случилось?» Я сказал: «Ты был среди нас, а потом ушёл и долго не возвращался. Мы стали опасаться, как бы с тобой [не случилось что-нибудь], и нас охватило беспокойство, а я забеспокоился первым. Потом я пришёл к этому саду и сжался, как лиса, а [остальные следуют] за мной». Тогда [пророк ] обратился [ко мне]: «О Абу Хурайра!», дал мне свои санда­лии и сказал: «Иди с этими моими сандалиями и радуй вестью о Рае [любого], кого ты встретишь за пределами этого сада и кто засвиде­тельствует, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем». Первым, кого я встретил, был 'Умар, который спросил: «Что это за сандалии, о Абу Хурайра?» Я ответил: «Это сандалии послан­ника Аллаха , который послал меня с ними, чтобы я радовал вестью о Рае [любого человека], которого я встречу и который засвидетель­ствует, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом серд­цем». Тут 'Умар хлопнул меня рукой по груди так, что я сел на землю[71], и сказал: «Возвращайся, о Абу Хурайра!» Чуть не плача, я вернулся к посланнику Аллаха , что же касается 'Умара, то он пришёл следом за мной. Посланник Аллаха спросил: «Что с тобой, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Я встретил 'Умара и рассказал ему, с чем ты меня послал, а он ударил меня в грудь так, что я сел на землю, и сказал: " Возвра­щайся! "» Посланник Аллаха ш спросил: «О 'Умар, что побудило тебя поступить так?» ['Умар] сказал: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Ты [и в самом деле] послал Абу Хурайру со своими сандалиями, чтобы он радовал вестью о Рае [любого чело­века], которого он встретит и который засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем?» [Пророк т] ска­зал: «Да». [Тогда " Умар] воскликнул: «Не делай [этого], ибо, поистине, я боюсь, что люди [только] на это и будут полагаться[72], так пусть же они занимаются делами [поклонения]!» — и посланник Аллаха ска­зал: «Пусть [занимаются]».

 

13 Передают, что Му'аз ибн Джабаль сказал:

 

[Однажды, когда] я ехал верхом позади пророка , и нас отделяла друг от друга только задняя часть седла[73], он сказал: «О Му'аз ибн Джа­баль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» Через некоторое время он [снова] сказал: «О Му'аз ибн Джа­баль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив слу­жить тебе!» Через некоторое время он [снова] сказал: «О Му'аз ибн Джабаль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив слу­жить тебе!» [Тогда] он спросил [меня]: «Известно ли тебе, какое право Аллаха [должны соблюдать] рабы [Его]?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше». [Тогда пророк т] сказал: «Поистине, Аллах имеет право на то, чтобы [Его] рабы поклонялись [лишь] Ему и ничему больше». Через некоторое время он [снова] сказал: «О Му'аз ибн Джа­баль!» Я отозвался: «Я здесь, о посланник Аллаха, и я счастлив служить тебе!» [Пророк ] спросил: «А известно ли тебе, чего рабы вправе [ожи­дать] от Аллаха, если они будут делать это?»[74] Я сказал: «Аллах и по­сланник Его знают [об этом] лучше» [Тогда] он сказал: «Того, что Он не подвергнет их мучениям».

 

14 Передают, что Махмуд ибн ар-Раби', передавший [этот хадис] со слов 'Итбана ибн Малика, сказал: «Я приехал в Медину, встретился с 'Итбаном и сказал [ему]: " Дошёл до меня [один] рассказ о тебе"».

['Итбан] сказал:

[Когда] у меня ослабло зрение, я отправил к посланнику Аллаха [человека, чтобы тот передал ему от меня следующее]: «Я хочу, чтобы ты пришёл ко мне и совершил в моём доме молитву, [а потом] я буду молиться [на том месте, где помолишься ты]». И пророк пришёл ко мне вместе с теми своими сподвижниками, кого Аллаху было угодно [привести с ним], вошёл в дом и стал молиться. Его сподвижники, которые в это время разговаривали друг с другом, стали возлагать основную вину[75] на Малика ибн Духшума и говорить: «Пожелайте, чтобы он[76] призвал на него прокля­тие и [Малик] погиб, пожелайте, чтобы его постигло дурное!» Что же касается посланника Аллаха , то после молитвы он спросил: «Разве он не свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — послан­ник Аллаха?» [Люди] стали говорить: «Он действительно произно­сит [такие слова], но в сердце его их нет!» [На это пророк сказал: «Кто бы ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, — [такой человек] не войдёт в Огонь (или: Огонь не поглотит его)».

Анас сказал: «Поскольку мне понравился этот рассказ, я велел своему сыну: " Запиши его", и он его записал».

Глава 5. Что такое вера? Разъяснение особенностей веры

15 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри что [в своё время] к посланнику Аллаха М прибыли люди из [племени] 'абд аль-кайс и ска­зали: «О пророк Аллаха, мы — одно из [племён] раби'а[77]. Нас отделяют от тебя неверные из племени мудар, и мы можем приезжать к тебе только в священные месяцы, так дай же нам такое веление, которое мы передадим тем, кто остался за нами, и благодаря которому войдём в Рай, если будем держаться этого»[78]. [В ответ им] посланник Аллаха сказал: «Я велю вам [делать] четыре [вещи] и запрещаю четыре [дру­гих]. Поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним, совершайте молитвы, выплачивайте закят, соблюдайте пост во время рамадана и выделяйте пятую часть военной добычи. И я запрещаю вам четыре [вещи]: дубба, хантам, музаффат и накир». Они спросили: «О про­рок Аллаха, так тебе известно, что такое накир?» Он сказал: «Конечно! [Это — ] ствол, который вы выдалбливаете, потом бросаете в него мел­кие финики[79], а потом наливаете туда воду, когда же [всё это] перебродит, вы пьёте [это питьё], и кто-нибудь из вас (или: них) наносит сыну своего дяди удар мечом», а среди них находился человек, получивший такое ранение. [Этот человек] сказал: «Прикрыв [свою рану] от стыда перед посланником Аллаха М, я спросил: " Из чего же нам пить, о посланник Аллаха? " Он ответил: " Из кожаных бурдюков, горлышки которых пере­вязывают верёвками". [Люди] стали говорить: " О посланник Аллаха, в наших краях много крыс, которые не оставят [целыми] кожаных бур­дюков", [на что] посланник Аллаха т сказал: " Даже если их пожрут крысы, даже если их пожрут крысы, даже если их пожрут крысы! " И про­рок Аллаха сказал Ашаджжу 'Абд-аль-Кайсу: " Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и степенность"».

Глава 6. Вера в Аллаха является самым достойным делом

16 Передают, что Абу Зарр сказал: «[Однажды] я спросил: " О посланник Аллаха, какие дела являются наиболее достойными? " Он ответил: " Вера в Аллаха и борьба на пути Его". Я спросил: " А какие рабы лучше всех? " [80] Он ответил: " Те, которых их хозяева ценят больше всего и которые обошлись [им] дороже всего". Я спросил: " А если я не [смогу] сделать это? " [81] Он сказал: " Тогда помоги человеку, занятому каким-либо делом (сани'ан), или сделай что-нибудь вместо неуме­лого". Я спросил: " О посланник Аллаха, а если я не [смогу] сделать ничего [из этого]? '" Он сказал: " Тогда не причиняй зло людям, и это станет садакой от тебя тебе же"».

Глава 7. О велении хранить веру и обращаться к Аллаху за защитой от наущений шайтана [82]

17 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «[Стремясь к приобретению] знания, люди не перестанут расспра­шивать вас, пока не скажут: " Это — Аллах, а кто создал Аллаха? "»

[Абу Хурайра] сказал: «И однажды, когда я находился в мечети, ко мне неожиданно подошли люди из числа бедуинов и сказали: " О Абу Хурайра, Аллах создал нас, а кто создал Аллаха? "»

[Передатчик этого хадиса] сказал: «Тогда он взял горсть мелких камешков, бросил в них ими и воскликнул: " Уходите, уходите! Правду сказал мой любимейший друг (, халиль) [83] »

 

18 Абу Хурайра передал, что пророк сказал: «[Стремясь к при­обретению] знания, люди не перестанут расспрашивать вас, пока не скажут: " Это Аллах создал нас, а кто создал Аллаха? "»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.