Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые пути приготовления лекарственных средств






Чтобы соответствующим образом рас­крыть свойства исходных веществ, минера­лов, растений, органов или животных ядов, использовать их силы и приблизить к чело­веческим процессам, существуют различные фармацевтические способы, дополняющие ны­не известные приемы, такие, как получение экстрактов, вываривание и тому подобное. Эти методы «обогащения» или выделения «действующего вещества», обращенные толь­ко к вещественной стороне бытия, можно до­полнить методами, которые указывают на динамическое, на действующие в растениях силы.

С давних пор тепло в разной степени ис­пользуется для раскрытия целебных сил растения. Так, например, холодная вытяжка (вымачивание) благоприятнее у свежих рас­тений, в то время как высушенные корни или кора требуют вываривания. При этом речь идет не только о «вещественном содер­жании» растения и соответственно высоком «выходе продукта», но способом приготов­ления удается также направлять систему органов человека. Это в особенности возмож­но при еще более интенсивных тепловых про­цессах, а именно при подсушивании, обугли­вании и образовании золы. Собственно го­воря, речь при этом идет об алхимических процессах, которые становятся понятными лишь при рассмотрении этих основ. Так, зо­ла является не просто сочетанием различ­ных солей, а взаимосвязью веществ, прошед­шей определенный процесс. В человеческом организме этому способствует процесс дыха­ния. При этом происходит нечто подобное полному сжиганию. Поэтому препаратами на основе золы можно воздействовать на соот­ветствующие процессы в человеческом орга­низме, особенно на систему дыхания и лег­кие. — Таким образом, выбором соответст­вующего теплового метода можно достичь того, чтобы соответствующими растительными препаратами направлять функции органов,

Фармацевтический метод, который восхо­дит к Рудольфу Штайнеру, состоит в рас­крытии свойств минерала или металла с по­мощью растения. Оно удобряется соответст­вующей солью металла и позднее ком­постируется. Процесс повторяется. Благода­ря этому можно не только активировать ме­таллы, то есть приближаться к жизненным процессам, но и направлять их с помощью растения как «вегетабилизированные метал­лы» к месту или органу, с которым связано растение. Препаратами такого вида являют­ся, например, Urtica dioica Ferro culta, Cichorium Stanno cultum * и т.д. Выбор рас­тения определяется тем, насколько оно внут­ренне связано с металлом, свойства которого должны быть раскрыты.

Крапива известна как железосодержащее растение. Она содержит относительно много железа. Однако дело не в этом. Намного важнее функция, которую должна выполнять субстанция в растении. Речь могла бы идти и об отложившихся, то есть выделившихся ве­ществах в растениях, которые не имеют зна­чения для обмена веществ и как терапевти­ческое средство. Это можно увидеть при сущностном изучении соответствующего расте­ния. Крапива в действительности может осо­бенно умело обходиться с железом. Она не только воспринимает его, но приводит его в состояние, соответствующее ее собственным импульсам; она насквозь пронизана сущно­стью железа, отсюда ее жгущий, агрессив­ный характер, выражающий военный импульс железистого Марса (см. главу «Металлотерапия»).

Железо имеет чрезвычайно разнообраз­ные функции в человеческом организме; од­на из них — созидающая. Если хотят ее сти­мулировать, то это можно сделать с помощью препарата Urtica Ferro culta. Сегодня знают, что различные соли железа могут действо­вать по-разному. Чем более активно и откры­то железо, тем легче организму его принимать. Но речь идет не только о железе как веще­стве, а прежде всего о способности организ­ма обращаться с железом. Это особенно хо­рошо умеет делать крапива и ее использу­ют, когда речь идет о способности обходиться с железом. Это та способность, на которую можно воздействовать соответствующим рас­тением в человеке. При этом дело не в ма­териальном поступлении железа, а в возбуж­дении, в динамике обращения с субстанцией.

И импульс образования желчи очень силь­но связан с железом. Но как можно «гово­рить» о железе, если оно должно идти не на созидание, а в желчь? Путь к этому — лекарственное растение, которое в свою оче­редь связано с желчью, как, например, Сhelelidonium, чистотел. Если соответствую­щим образом обработать его железом, мож­но управлять с помощью железа процессом желчеобразования. Соответствующим препа­ратом является Сhelelidonium Ferro cultum *.

Образование печени особым образом свя­зано с силами олова. Но они могут действо­вать по-разному. Опять-таки можно управ­лять ими с помощью лекарственного расте­ния. Так, одуванчик воздействует особенно интенсивно на восстановительные процессы в печени. Их можно еще более усилить, если соответствующим образом обработать это ра­стение оловом. Таким образом получают пре­парат Taraxacum Stanno cultum.

«Более позднего» этапа деятельности пе­чени достигают с помощью цикория, который в отличии, например, от одуванчика пережи­вает расцвет поздним летом и осенью н цве­тет не желтым, а голубым цветом. Такие «знаки» имеют очень большое значение. На­учиться правильно их читать — дело обуче­ния. Примитивные заключения по аналогии, что листья, имеющие скорму сердца, хоронен для сердца, форму почек — для почек и так далее, свидетельствуют о полном непонима­нии дела. Более того, речь идет о том, что­бы прийти через эти феномены к сущностной картине растения и найти ей соответст­вие в человеческом организме. Так, с по­мощью соответственно изготовленного пре­парата Cichorium Stanno cultum можно сти­мулировать не столько созидательную, как выделительную, выводящую сторону печеночной деятельности.

Часто, но далеко не всегда, в антропо­софской медицине используется также про­цесс потенцирования, который восходит к Ганеману. Если сегодня в обычной фарма­ции он не находит применения, даже не принимается во внимание, то это объясняется тем, что там мыслят только в химическом или Вещественно-молекулярном смысле и по­этому не могут понять воздействия иного ро­да. Если нынешняя медицина отвергает гомеопатические медикаменты, то это проис­ходит из-за упомянутого предрассудка. От очевидных целебных воздействий потенциро­ванных веществ пытаются отделаться, объ­ясняя их плацебо-эффектами, внушением и другими «авантюрными» приемами. Нынеш­него понятия «вещества» недостаточно, что­бы понять процесс потенцирования, потому что связь духа и материи не видна предмет­но. Впрочем, современный человек вправе требовать понимания того, что он делает, но образ действия не должен ограничиваться индивидуальными, по-своему недостаточны­ми возможностями понимания. Напротив, за­дачей современного человека, особенно ис­следователя, является образовывать себя на представлениях, соответствующих дейст­вительности.

Уже с относительно небольшим опытом можно убедиться в отчасти удивительном воздействии высоких потенций. Эффекты это­го рода, которые чаще всего очень продолжи­тельны, то есть являются целебными, не до­стижимы никаким другим медикаментом ли­бо методом. Трагедией сегодняшней медици­ны является то, что от этих целебных средств отказываются сознательно и совершенно во вред пациентам.

Впрочем, совершенно необходимо, чтобы эти лекарственные средства применялись при правильных показаниях, иначе они неэф­фективны, что, в принципе, относится ко всем медикаментам. Воздействие тем отчет­ливее и скорее, чем точнее соответствие. Тог­да организм настроен именно на этот медикамент или особенно восприимчив к нему. Но в этом и трудность правильного применения, которое должно соответствовать гомеопатиче­скому образу лекарственного средства или сущностному образу, как он следует из духовно-научного исследования. Впрочем, ес­ли медикамент, специально предназначенный для женского организма, особенно в климак­терический период, «испытывают» прежде всего на молодых людях, как это бывает, то можно легко «доказать», что он неэффективен. Это неразумное и абсолютно ненаучное «ис­пытание» гомеопатического медикамента яв­ляется примером необъективности, с которой подходят к проблемам, полагая, что можно судить обо всем со своей точки зрения — это огромная ошибка исследователя, квали­фицированного в своей области.

В антропософской медицине речь идет о расширении искусства врачевания, которое включает все существующее и использует его соответствующим образом, исходя из пони­мания связи с человеком — или в силу того же сознательно отвергает что-то. Показания и применение этих лекарственных средств осно­вываются не на подобии образа лекарствен­ного средства, как в гомеопатии, а на сущностном образе, который возникает из изу­чения субстанции или растения и процесса бо­лезни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.