Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В современной системе образования все стремительно быстро развивается, меняется, обновляется






В современной системе образования все стремительно быстро развивается, меняется, обновляется. Для более успешной учебной деятельности, меняются стандарты, требования, и учитель в этом играет ключевую роль. Чтобы помочь и направить учащихся на освоения необходимых навыков, должна быть проведена большая работа по формированию универсальных учебных действий.

Формирование универсальных учебных действий на сегодняшний день являются важнейшими задачами современной системы образования. С помощью которых учащиеся смогут самосовершенствоваться, учиться самостоятельно. Одним из самых эффективных навыков является регулятивные универсальные учебные действия. Федеральный государственный стандарт нацеливает на то, чтобы все учащиеся овладели регулятивными универсальными учебными действиями, для того, чтобы обучение стало максимально эффективным.

Говоря о формировании регулятивных универсальных действий, нужно понимать, что изучение находится на начальной стадии, следовательно и учащимся, и учителям в 5 классе трудно сразу включиться в работу, применяя эти навыки. Регулятивные универсальные учебные действия помогут учащимся не только по определенному предмету, но и по всем другим. Такие навыки как: самостоятельность, целеполагание, оценка, анализ, саморегулирование, планирование и т. д. обеспечат эффективное обучение во всех направлениях учебной деятельности. Применение в обучении этих навыков, в современном образовании является актуальным и необходимым.

С помощью опыта учителя, анализа типичных шибок учащихся в 5 классе, мы можем выявить в каких заданиях и упражнениях встречаются затруднения, где нужно обратить внимание учителю, для того, чтобы проводилась систематическая работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Для того, чтобы выявить и повысить уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий учащихся в 5 классе, мы провели экспериментальную работу, состоящую из трех этапов. И на основе результатов разработали систему упражнений и заданий для успешного формирования регулятивных универсальных учебных действий. Результаты оказались положительными, при систематической работе по формировании регулятивных универсальных учебных действий в 5 классе, процент освоения навыками учащимися повысился.

Таким образом, тема нашей исследовательской работы является актуальной, интересной, свежей, не до конца изученной, мы пришли к такому выводу, изучив педагогическую, лингвистическую и методическую литературу.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, № 4.

2. Асмолов А.Г Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики/Лидеры образования. 2007 - № 6. с. 4 – 10.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно – историческое понимание развития человека. – М.: Просвещение, 2007 - 112 с.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

5. Антонова И.Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

6. Анохина Н. В. Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах. //

Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2011. № 5. С. 35-38.

7. Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий //

8. Бакурадзе А. Б. Влияние ценностей на мотивацию труда чраииогов. // Инновационные проекты и программы в об-цазквании. 2013. №1. С. 18-22.

9. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / под ред. Е. Д. Божович. М. – 2005.

10. Проектная деятельность в основной и старшей школе / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

11. Глазкова А. Организация групповой, коллективной деятельности / Глазкова А // Начальная школа, 1999. – №10.

12. Граник Г. Г., Бондоренко С. М., Концевая Л. А. Как учить школьников работать с учебником. – М.: Знание, 1987. – 144с.

13. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебный деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. Ун-та. Серия «Психология». – 2000. - № 4

14. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 1996.

15. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. – М., 1998.

16. Граник Г.Г. Дорога к книге / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1996.

17. Граник Г.Г. Путешествие в страну Книги: учеб.пособие по литературному чтению: В 4 кн. / Г.Г. Граник, О. В. Соболева. – М., 1998.

18. Давыдов В.В. Виды общения в обучении / В. В. Давыдов. – М., 1996.

19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М., 1996.

20. Дубровина И. В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / И. В. Дубровина. – М., 1995.

21. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников / С. А. Ефремцева – Киев, 1997.

22. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М. - 1995.

23. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.- 1996.

24. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников /Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М. - 2007.

25. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная

26. Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. – М., 1998.

27. Заика Е. В. Как научиться учиться легко: Методические рекомендации по психогигиене и развитию познавательный познавательных процессов. – Харьков: ХГУ, 1990 – 52 с.

28. Карабанова О.А. Возрастная психология. - М.- 2005.

29. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 40 с.

30. Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А.В. Хуторсокого. – М., 2007.

31. Реакезация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя / Е. К. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев – Баласс, 2013 г.

32. Свиридова А. С. Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в условиях индивидуализации обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. №5. С. 44-51.

33. Ступницкая М. А. Оценка без стресса: новый старый подход / М.А. Ступницкая, А.В. Белов, В.А. Родионов // Здоровье детей. – 2003. - № 17

34. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

35. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.- 2004.

36. Носова И. В. Особенности работы в малых группах / Начальная школа плюс: до и после, 2004. - №6. – 69 с.

37. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. - М. - 1998.

38. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. Теория и практика. – СПб. – 2007.

39. Рябова Т.В. Структура и возрастная динамика феномена эгоцентризма у подростков и взрослых: Автореф. на соиск. канд. дис. - М. - 2001.

40. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М. Фундаментальные и прикладные исследования лаборатории психологических основ новых образовательных технологий// Ученые записки Психологического института. Т.3. - М. - 2004.

41. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. – М. – 2002.

42. Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. Т. Л. Лещинской. – М, 2005. – 143 с.

43. Сорокин В.Н. Специальная психология / В.М. Сорокин; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

44. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте: Автореф. канд. дисс. - М. - 2001.

45. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников. - М. – 2005.

46. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б.Шумаковой. – М. – 2006.

47. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь [Текст] Ч. 1, 2. / Цукерман Г.А., Поливанова К. Н. – М.: Новая жизнь, 1994.

48. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2008. – 41 с.

49. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / Под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010

51. Гин. А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2002.

52. М. Г. Кудряшова. Приемы педагогической техники в начальной школе. Журнал «Начальная школа»№9, 2011

53. Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий.

54. Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия//

55. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2002. – 168 с.

56. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

57. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук. образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. 4- е изд., дораб.-М.: Просвещение, Реп, - 263с. Эксперимент и инновации в школе 2014/2.

58. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн - М., 1996.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.