Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое кризисный и чрезвычайный менеджмент






Кризисный и чрезвычайный менеджмент представляет собой динамический процесс, который начинается задолго до начала критических событий и продолжается долгое время после их окончания. Этот процесс включает в себя упреждающий, реактивный и рефлективный компоненты. Каждая фаза в развитии кризиса или ЧС представляет специфические вызовы и угрозы для управляющих субъектов и предполагает различные подходы и способы действия. Во многих ситуациях существуют возможности и способы упреждающего действия, способного предотвратить возникновение кризисных и чрезвычайных ситуаций. Если критические события все же происходят, возникает необходимость в ответных мерах, направленных на ликвидацию ущерба, восстановление нормальной жизнедеятельности и извлечение уроков с целью снижения риска повторения ситуации.

Управление чрезвычайными ситуациями предполагает разрешение проблематичных последствий тех или иных бедствий природного или антропогенного характера. В этих обстоятельствах, основной задачей чрезвычайной коммуникации является обеспечение непрерывных потоков информации в адрес затронутых этими последствиями аудиторий (групп и организаций), в целях снижения рисков и минимизации страхов или нежелаемых эмоциональных реакций. При этом, чрезвычайная ситуация может перерастать в кризисную в случае, если возникает ощущение того, что государство не способно контролировать ситуацию.

Так например, недавняя эпидемия ОРС (чрезвычайная ситуация) подняла серьезные вопросы по поводу эффективности государственной системы здравоохранения (кризис).

С другой стороны, кризисы не всегда начинаются с чрезвычайных ситуаций, и не обязательно представляют серьезную угрозу жизни и собственности граждан. Кризисы могут быть спровоцированы явными провалами в политике государства, неэффективностью регулятивных норм и программ. С точки зрения государственного управления следует ясно понимать, что кризисные ситуации в решающей степени базируются на восприятии проблемы, вне зависимости от реальности либо кажимости данной проблемы. Ситуация способна скатываться в кризис по мере того, как ей приписываются подобные признаки средствами массовой информации, представительными органами власти, либо влиятельными группами интересов. Таким образом, ситуация чревата кризисом в тех случаях, когда 1) реакция государства воспринимается как слишком жесткая, эгоистическая, дискриминационная либо беспомощная, либо 2) действия государства представляются недостаточными.

В этом свете, следует признать, что любая деятельность государства потенциально может быть подвержена кризису. Соответственно, целью кризисной коммуникации должна быть координация потоков информации и оценок в адрес целевых аудиторий ради поддержания и восстановления доверия и уважения к государству.

 

Тип вмешательства Возможные причины Примеры Характеристики
Чрезвычайный менеджмент · Природные катастрофы · Антропогенные катастрофы · Эпидемии · Происшествия · Терроризм · Война · Саботаж · Кибер атака · Сбой в компьютерных системах · Сбой в обеспечении социальных услуг · Закрытие госграницы в связи с угрозой терроризма   · Закрытие воздушного пространства в связи с угрозой терроризма · Гуманитарная операция по спасению беженцев и пострадавших в горячей точке · Глобальная вирусная атака · Акцент на последствиях проблемы · Широкий масштаб проблемы · Вероятность комплексных последствий (риск кризиса) · Требует обширной мобилизации и координации в вопросах управления операциями и коммуникациями · Акцент на ограничении ущерба для граждан и собственности
Кризисный менеджмент · Ошибка в решениях (политических институтов или гражданской службы) · Выявление нарушений в государственных программах или регулятивных механизмах · Слухи · Ущерб для репутации · Неэффективные меры в чрезвычайной ситуации · Факты коррупции в госструктурах · Факты нецелевого использования бюджетных средств · Факты халатности и злоупотребления служебным положением · Акцент на фундаментальных источниках проблемы (реальной или вымышленной) · Широкий масштаб проблемы · Утрата доверия к государственным институтам · Требует обширной мобилизации и координации в вопросах управления операциями и коммуникациями · Акцент на восстановление общественного доверия и поиск консенсуса

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.