Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор электрических аппаратов, изоляторов и шин
Все электрические аппараты, изоляторы, шины выбираются по номинальному напряжению, номинальному току и проверяются на электродинамическую и термическую стойкость. 6.1. Выбор и проверка выключателей напряжением свыше 1 кВ Выбор выключателей осуществляем исходя из условий:
Выбираем для установки на ОРУ-110 кВ быстродействующие выключатели типа МКП-110Б-20/1000УХЛ1.
На стороне 6, 6 кВ принимаем КРУ типа КРУ2-10Э-2750. Uном.а = 6 кВ ≥ Uном.у = 6 кВ; Iном.а = 2000 А ≥ ; Iном.от = 20 кА ≥ Ip.от =4, 04 кА; iдин = 52 кА ≥ I(3)у.расч = 10, 3 кА. It = 24, 3 кА ≥ I∞ = 4, 04 = 1, 78 кА. 6.2. Выбор и проверка разъединителей
Выбор разъединителей осуществляем исходя из условий:
Выбираем для установки на ОРУ-110 кВ разъединители типа РНД-110/630Т1.
Для установки на стороне 6, 3 кВ (на стороне потребителей поверхности) принимаем разъединитель РВФ-6/630 У3: Uном.а = 6 кВ ≥ Uном.у = 6 кВ; Iном.а = 360 А ≥ Ip.max = 58, 2 А; iдин = 52 кА ≥ I(3)у.расч = 10, 3 кА. It = 16/4 кА·с ≥ I∞ = 4, 04 = 1, 56 кА. 6.3. Выбор изоляторов и шин
Все изоляторы выбираются по номинальному напряжению, роду установки и допустимой механической нагрузки. Проходные изоляторы дополнительно выбирают по номинальному току, проверяются на электродинамическую и термическую стойкость. Выбор шин и изоляторов на стороне потребителей поверхности(6кВ). Определим ударную нагрузку при трехфазном токе КЗ: где l - длина пролета между изоляторами, см; а- расстояние между шинами, см. Выбираем опорный изолятор типа ИО-6-3, 75 У3
Выбираем проходной изолятор типа П10/1000-750.
Сечение шин выбирают по нагреву, длительным максимальным токам нагрузки и проверяют на электродинамическую и термическую стойкость к токам КЗ, а также на устойчивость к механическим усилиям, возникающим в шинах от собственных колебаний. Предварительно принимаем алюминиевые шины 80x8 однополосные. Проверка на длительно допустимый ток: ≥ Ip.max = 970, 2 А, где - поправочный коэффициент при расположении шин плашмя, принимается равным 0, 95; - поправочный коэффициент для многополосных шин, принимаем равным 1 для однополосных шин; - поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды, отличной от +25°С (для t = +10°С, =1, 15); - длительно допустимый ток для одной полосы при температуре шины = +70° С, температуре окружающей среды = +25° С. Проверка на динамическую стойкость: , где - расчетное напряжение в шине; - допустимое напряжение в шине. Порядок определения : а) определим ударную нагрузку при трехфазном токе КЗ: б) определим изгибающий момент (при числе пролётов больше двух): ; в) определим момент сопротивления (при установке шин плашмя): , где b и h - соответственно толщина и ширина шины, м. г) определяем расчетное сопротивление на изгиб: МПа Сравниваем полученное значение с допустимым: 5, 2 МПа < 65 МПа (алюминий АТ). Определим минимальное сечение шин по условию термической стойкости: где α – термический коэффициент (для алюминия α = 11). Проверяем шины на термическую стойкость по условию: Smin < Sшины → 18.85 < 640 . 6.4. Выбор и проверка трансформаторов тока
Трансформаторы тока выбирают: 1) по номинальному напряжению Uном.ТТ ≥ Uном.у; 2) по первичному номинальному току I1.ном ≥ Ip.max; При питании от мощных энергосистем для обеспечения устойчивости к динамическим воздействиям тока КЗ принимают I1.ном = (5-10)Ip.max; 3) по роду установки; 4) по классу точности: при этом учитываются тип и назначение присоединяемых приборов; 5) по вторичной нагрузке S2ном ≥ S2расч, где S2ном - допустимая (номинальная) нагрузка вторичной обмотки ТТ; S2расч - расчетная нагрузка вторичной обмотки ТТ в нормальном режиме. где - номинальный ток вторичной обмотки (по каталогу); - полное допустимое сопротивление внешней цепи, , где - сумма сопротивлений последовательно включенных обмоток приборов и реле; - допустимое сопротивление соединительных проводов; - сопротивление контактов, = 0, 1 Ом. Рассчитаем допустимое сопротивление соединительных проводов. Максимальная длина соединительных проводов l = 10 м; минимальное рекомендуемое сечение для алюминиевого провода s = 2, 5 мм2, удельное сопротивление ρ = 0, 028 Ом∙ мм2/м. Для ТТ, расположенных при понизительных силовых трансформаторах, во вторичной цепи используются амперметр, ваттметр, варметр, счетчик активной энергии. Сопротивления приборов: амперметра – 0, 02 Ом; вольтметра – 0, 08 Ом; ваттметра – 0, 08 Ом; варметра – 0, 32 Ом; счетчика ватт-часов – 0, 48 Ом. Определим полное допустимое сопротивление цепи понизительных силовых трансформаторов: Для напряжения 110 кВ. Предварительно выбираем трансформатор тока ТФЗМ – 110Б – 100/5.
Для напряжения 6 кВ. Предварительно выбираем трансформатор тока ТЛ-10-1:
Проверка выбранных трансформаторов осуществляется в следующей последовательности: 1) определяется расчетный первичный ток I1расч = kα Ip.max, где Ip.max - максимальный ток, проходящий через ТТ при КЗ в таких точках защищаемой сети, где увеличение погрешности ТТ сверх допустимой может вызвать срабатывание защиты; kα - коэффициент, учитывающий влияние переходных процессов на быстродействующие защиты. Для токовой отсечки и максимально токовых защит с независимой выдержкой времени I1max = 1, 1 Icp.з (kт /kсх), где Icp.з - вторичный ток срабатывания защиты; kт - коэффициент трансформации ТТ; 1, 1 - коэффициент, учитывающий возможное уменьшение вторичного тока на 10% из-за погрешностей ТТ; kсх - коэффициент схемы. Коэффициент kα принимается равным: для дифференциальных защит с БНТ (быстронасыщающийся трансформатор) kα = 1. 2) определяется расчётная кратность первичного тока m = I1расч /(0, 8I1.ном); 3) по кривым 10%-ной кратности для данного типа ТТ и данного коэффициента трансформации по расчётной кратности определяется допустимая нагрузка на вторичную обмотку ТТ; 4) сравниваются фактическая и допустимая нагрузки. Для напряжения 110 кВ. I1max = IКЗmax = 9040 А I1расч = kα I1max = 1·9040 = 9040 А; mрасч = I1расч /(0, 8I1.ном) = 9040 / 0, 8·100 = 113; = 1 Ом ≥ Трансформатор тока ТФЗМ-110Б-1 выбран правильно. Для напряжения 6 кВ. I1max = IКЗmax = 4060 А I1расч = kα I1max = 1·4060 = 4060 А; mрасч = I1расч /(0, 8I1.ном) = 4060 / 0, 8·2000 = 2, 5; = 8 Ом ≥ Трансформатор тока ТЛ-10-1 выбран правильно.
|