Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В-13. Порядок принятия Конституции. Действия и способы изменения.






Конституция - это Основной Закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.

Конституция является ядром правовой системы. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. Например, в тексте Конституции Республики Беларусь ссылка на закон делается примерно сто раз.

Верховенство конституционных норм определяется не только по отношению к разрабатываемым нормативным актам, но и в обязанности приведения ранее принятые актов в соответствие с Конституцией. Юридическим свойством Конституции является ее стабильность, устойчивость.

Приоритет Конституции также подкрепляется спецификой ее принятия, изменения или отмены.

Способы принятия конституции:

1. Народом путём референдума – наиболее распространённый в современной практике государств и наиболее демократичный способ; (изменения и дополнения в действующую Конституцию РБ)

2. Парламентом – в Республике Беларусь Конституция была принята Верховным Советом РБ;

3. Специально созданным только для этих целей органом; (Конституция США)

4. Путём " дарования" монархом народу; (марокканская Конституция)

Конституция Республики Беларусь не народная, а парламентская, так как была принята Верховным Советом (Парламентом).

Разработка конституции.

Как правило, в демократически развитых странах конституции отличаются достаточно высокой устойчивостью, стабильностью, не подвержены частым перекройкам и изменениям и не сменяют друг друга каждые несколько лет и даже десятилетий. Более или менее существенные обычные изменения в общественном и государственном устройстве чаще всего отражаются в них путем принятия поправок. Новые же конституции разрабатываются обычно тогда, когда речь идет о необходимости отражения в конституционной форме очень глубоких, принципиальных, качественных изменений в основах конституционного строя, образования нового государства, существенного обновления государственной формы (например, смены монархии республикой, тоталитарного режима демократическим или наоборот и т.д.). В развивающихся странах нередко замена конституций связывалась с дворцовыми переворотами, существенно менявшими основы общественного и государственного строя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.