Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А была ли курица?






К черту все! Берись и делай!

Это название книги знаменитого британского предпринимателя, миллиардера, основателя Virgin Group и просто неординарного человека Ричарда Бренсона, в которой он излагает квинтэссенцию своих жизненных взглядов, принципов и ценностей. Вот наиболее существенные выжимки из его автобиографического повествования «Losing virginity (Теряя невинность)»:

Сейчас всегда самое лучшее время, чтобы начать. Если вы чувствуете себя готовыми — к черту все! Учителя, гуру, мотиваторы, коучи и прочие… Вам никто не нужен, потому что в каждом человеке есть все для того, чтобы он был счастлив. Счастье не снаружи и самые важные знания тоже не снаружи. Все уже в вас!

«Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!» — известная фраза, как нельзя лучше повествующая мировоззрение Бренсона. Он описывает, как его мать добилась права стать первой британской военной летчицей, в годы, когда женщинам была запрещена служба в воздушных силах. Еще одна его цитата:

Если ты мечтаешь летать, но у тебя нет пилотского удостоверения, образования, здоровья, не тони в жалости к себе, возьми швабру, тряпку и устройся хотя бы уборщиком в авиаклуб! Главное – сделай хотя бы первый шаг! Каким бы он ни был. А затем следуй этому пути и используй любые возможности, а они обязательно будут, если ты будешь продолжать! И главное, эти возможности появятся только в пути!

Конечно, нужна какая-то прикладная информация, без этого никак. Но это придет в процессе. Если закрыть человека на год в библиотеке, он не станет богаче и успешней. Будьте самостоятельней. Никто из авторов не знает, что лучше для вас. Просто надо действовать и действовать быстро. А все лишь пересказывают разными словами то, что вам надо НАЧИНАТЬ.

Да, эти замечательные строчки мотивируют, заряжают позитивом и энергией. И хочется следовать этому совету во всей полноте, что я, кстати, и делал многие последние годы. Увы, хватало ненадолго, до первых же серьезных препятствий. Значит, так оно хотелось, скажут многие. И будут, пожалуй, правы, но.. Без преувеличения, десятки, если не сотни тысяч людей по всему миру пытаются следовать устоям и советам Бренсона по всему миру, вот только он так и остается неповторимым в дерзости и успешности своих проектов и идей. И даже люди, чей опыт и результаты выглядят во многом похожими, если присмотреться, достигли его совсем другими мотивациями и ценностями.

Не так давно вышла автобиографическая книга известного российского предпринимателя Олега Тинькова — «Я такой как все». Ее название, похоже, навеяно в противовес еще не слишком подзабытой рекламе пива Тинькофф «Он один такой». Речь, впрочем, не об этом.

Мое мировоззрение и система ценностей в экономике, в бизнесе сформировались, так уж сложилось, не под влиянием и догмами известных классиков штудируемых вдоль и поперек в университетах – Пола Сэмюэльсона, Милтона Фридмана, Ричарда Брейли, Филиппа Коттлера, Питера Друкера – мастодонтов и столпов современной экономической политики большинства стран мира, и даже не на менеджерском опыте Ли Якокка, Акио Морита и других «практиков-управленцев». Неизгладимое впечатление на меня оставила книга бразильского предпринимателя Рикардо Сэмлера «Maveric (уникум)» и ее продолжение – «7-дневный рабочий уик-энд», с которыми я ознакомился в начале первого десятилетия этого века, и которые явили собой пример пути человека не побоявшегося идти своим уникальным путем там где, казалось, уже десятилетиями все опробовано и выверено. Вторым столпом, глубоко срезонировавшим в моем мировоззрении, стал как раз Ричард Брэнсон, с его Losing Virginity — этими строками и опытом уникального человека и личности я зачитывался месяцами, стараясь усвоить и применить на практике и в своей жизни в целом столь интересный опыт. Кончено, были и десятки, пожалуй даже сотни других изданий, как концептуального, так более прикладного направления, и все же я не побоюсь выделить именно упомянутые труды.

И вот — книга российского автора-предпринимателя чей опыт напрямую сравнивают и сопоставляют с Брэнсоном, не случайно Тиньков писал рецензию к российскому изданию автобиографии Брэнсона, а теперь ала-верды британский предприниматель написал свои напутственные строки к книге Тинькова. Ценнейший опыт успеха, построенного не на перераспределении сырьевых ресурсов при приватизации бывшей государственной собственности, а создание новых продуктов и услуг, практически с нуля, пусть даже в куда более скромных и отнюдь не олигархических масштабах. Казалось бы, от знакомства с опытом Тинькова должно остаться просто мега-впечатление и ценность, ведь это, по сути, путь столь приглянувшегося Брэнсона, только в российской специфике и условиях. Проекты, которые у всех на слуху и с которыми мы жили последние полтора десятилетия — Техношок, Дарья, пиво и ресторан Тинькофф, банк Тинькофф кредитные системы.

Однако реальное впечатление от прочитанной книги, и тем более ее продолжения, оказалось для меня иным — куда менее эмоциональным. При всей похожести, на мой взгляд, между Тиньковым и Брэнсоном бросается в глаза существенное различие: Брэнсон, выросший в атмосфере любви и семейного взаимоуважения, так и идет по жизни, реализуя свои проекты ради одной главной жизненной ценности — удовольствия и кайфа от творческой самореализации, для него жизнь — удовольствие, fun. А у Тинькова, при том, что творческая составляющая, безусловно, присутствует, иначе не было бы возможно прийти к его результатам, весьма непростой, во многом депрессивный детский и юношеский жизненный опыт наложил отпечаток и сформировал мировоззрение предпринимателя, для которого жизнь — борьба, и уже в этой борьбе — удовольствие. Fight for fun. Именно в таком порядке, поскольку без упорной борьбы все прелести и блага жизни — пустые мечтания, эта идея красной нитью идет сквозь все издания. И жизненный опыт Тинькова ее целиком подтверждает — для его жизни. А для Брэнсона он другой, и несмотря на его меньшую применимость к отечественным реалиям, он лично мне гораздо ближе.

Впрочем, речь совсем не о том, чей опыт ближе и применимее. Вывод для меня во многом совсем иной: даже люди, чей опыт смело берется нынче за образец, оказываются в заложниках у системы ценностей, сформировавшейся в детстве и юношеские годы. Причины той самой пассионарности, известным определением Льва Гумилева, рождавшей выдающихся и наиболее успешных людей как в истории, так и в современности, или же, более приземленными словами – шила в заднице – у каждого из выдающихся и успешных людей различны, но куда как чаще, это мотивация от, нежели мотивация к чему-либо. Как здесь не процитировать знаменитого российского атлета – многократного чемпиона мира в боях без правил Федора Емельяненко, упоминавшего в своих интервью не раз, что в любом своем противнике видит свое прежний кошмарный мир детства, полный насилия и лишений, из которого он стремился вырваться годами, каждым вздохом.

Даже среди наиболее смелых и неординарных личностей, чемпионов, предпринимателей, едва ли можно найти примеры тех, кто кардинально смог поменять свою систему ценностей и вслед за этим трансформировать свою жизнь уже в зрелые годы. Я не говорю о тех, кто добился успеха на склоне лет, а прежде всего о тех, кто действительно изменился, сознательно раскрыв себя, уже будучи сформировавшейся личностью.

Вернее, такие примеры все-таки есть. Но для этого мотивация к изменению должна превысить комфорт привычных устоев и годами наработанных привычек и ценностей. Не на словах, этим все горазды, а всей силой ощущений, каждым вздохом. Очень часто единственной достаточной мотивацией становится перспектива потерять все или факт произошедшей потери, смертельная болезнь. Сколько случаев приговоренных к смерти раковых больных бросивших вызов приговору и прежнему образу самих себя! Есть и масса реально задокументированных случаев исцеления известных личностей, среди которых для меня на первом месте — биография великого велогонщика Лэнса Армстронга, которого рак сделал из перспективного, но заносчивого юнца величайшим вело-чемпионом всех времен и народов, как бы ни относиться к череде допинговых скандалов, сопутствующих его имени в последние годы: невозможно на одном допинге выиграть главную велогонку современности –Тур-де-Франс, семь лет подряд.

Это образное отступление дано здесь в стремлении найти то самое шило в заднице, творящее историю. Даже беглого взгляда на биографии множества успешных личностей хватает убедиться, вопреки кодексам многочисленных пособий успеха, в отсутствии каких-либо общих обязательных и присущих всем критериев. Кроме одного – наличия того самого шила в заднице. А проще говоря – источника энергии жить и творить, в самых больших масштабах. И здесь сразу же выясняется очень многое. Множество мотивационных и тем более эзотерических талмудов, приводящих успешных людей образцами достижения желанных целей и результатов, поразительным образом закрывают глаза на то, что это результаты получены чаще всего совершенно не теми аксиомами и правилами, что по косточкам трепанируются в подобных изданиях.

К примеру, Ричард Бренсон, по его собственному признанию – отнюдь не религиозен, и тем более не эзотеричен, а был и есть законченный атеист, хотя и полагающийся на свою интуицию при принятии важных деловых решений, но отнюдь не ритуалами, скорее тщательным анализом, с привлечением множества экспертов. Еще более регламентирован подход Дональда Трампа и, тем более, знаменитых мировых финансистов Уоррена Баффета и Джорджа Сороса. Однако, вопреки многочисленным попыткам их тиражирования, каждый из этих примеров личностей по сей день уникален. Если же обратиться к российским реалиям – здесь и вовсе очевидно отсутствие единой системы, слагаемых для успеха – на примере диаметрально разных судеб как олигархов, создавших состояния в неспокойные 90-е, так и технократов нового века, чьи успешные проекты, пусть и куда меньшего масштаба, как те же социальные сети, создавались уже совершенно иными принципами.

Вернемся к теме главы.

Итак, роль действий в реализации целей кажется и видится неоспоримой и главенствующей. Но так ли это на самом деле? Вернее, даже по-другому, именно действия ли необходимы для достижения результата?

С одной стороны, рассмотренные примеры наглядно демонстрируют, что результат определяют именно действия, при том правильные, в нужное время и в нужном месте. А для сведения этих условий и необходимо мастерство и профессионализм, которые рождаются тысячами, порой десятками тысяч повторений. В данном контексте нельзя не упомянуть довольно известную книгу Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры«, о которой я, к слову сказать, узнал из электронной рассылки Алексея Фалеева – мастера спорта по пауэрлифтингу, с которой я давно знаком и слежу с интересом. В книге провозглашается, на множестве примеров и эмпирических исследований, от концертов группы Битлз до трудов основателей Майкрософт – Била Гейтса и Пола Аллена – принцип мастерства в любой отрасли, сфере и деле, соразмерный 10 тысячам часов трудозатрат. Иными словами, без разницы где, когда и с кем, в интеллектуальном либо физическом труде, для достижения гарантированного и долговременного успеха необходимо вложить около 10 тыс. часов своих трудозатрат. Это эквивалентно около 4-5 лет полного трудового дня либо 9-10 лет, уделяя развитию желанного навыка несколько часов в день. Все что меньше – случайное везение, удача, которая может рассыпаться в любой момент.

Данная статистика и рассмотренные примеры весьма интересны. Более того, на первый взгляд, этот опыт находит подтверждение в моих собственных наблюдениях. Несмотря на критику материализма и его приверженцев в предыдущем разделе, я куда с большим удовольствием и интересом общаюсь, как по профессиональной деятельности, так и по жизни в целом с самыми упертыми материалистами, отрицающими какую-либо роль и влияние удачи, признающими только язык правильных действий, ведущих к просчитанному успеху. В отличие от «эзотериков», рассуждающих о категориях жизни и высоких тонких материях, но чьи рассуждения пусты, лишены какой-либо силы, наполнения. По той же причине я регулярно и с интересом читаю и отслеживаю профессиональные издания, рассылки, блоги, пусть узконаправленные, не охватывающие картины не то что в целом, порой даже в малости, но от этого не лишенные наполненности энергией, практической информацией – в отличие от эзотерических полок, обитателей и завсегдатаев которых можно практически безошибочно определить с полу-взгляда пустым отсутствующим взором, не говоря уже о внешности.

Впрочем, речь сейчас не о диванных визуализациях и горе-эзотериках – их ошибки очевидны и понятны. Речь о не меньшем, а пожалуй, куда большем вреде трудоголизма и достигаторства, пестуемых и превозносимых везде, но на деле в большинстве случаев ломающих и калечащих судьбы множества людей, пытающихся миллионами пройти дорогой, приведшей к успеху единиц. И это не случайно. При более глубоком рассмотрении, пропагандируемый и возводимый в культ приоритет успеха над удачей, как случайным и непрогнозируемым, по сути незаслуженным и халявным жизненным фартом, оказывается далеко не столь очевиден. Достаточно порой посмотреть на маленьких детишек. Им тоже требуются годы упорных тренировок, духовного, личностного и профессионального роста и медитаций, десятки тысяч часов трудозатрат, чтобы мир выполнял их порой неосознанные заказы?

Если бы действия были столь абсолютным, непременным и определяющим слагаемым результата, а-приори невозможна более чем распространенная, буквально повседневная ситуация, когда при должной и качественной настройке себя на действия часто оказывается, что сами действия уже не нужны, либо необходимы в самом минимальном объеме: ситуация уже «сама» сложилась и пришла вам словно на блюдечке. В этом, казалось бы, и вся суть, «закона притяжения», нашумевшего фильма Секрет — без этого «секрета» годы каторжной работы и вкалывания могут быть впустую, а с ним — даже внешне простые, незначительные действия приносят великолепные результаты, везение и удачу. Казалось бы – потому что тиражирование уже не материалистических, а «духовных», эзотерических принципов, приводит по сути к такому же печальному результату. Если не сказать больше, ведь «реальными» действиями можно получить хоть минимальный результат, в то время как в эзотерическом болоте можно сидеть без какого-либо результата годами наперед.

Здесь мы подходим к рассмотрению выдвинутой в прошлой главе формуле получения результата, основанной не только и не столько на действиях, сколько на другой ключевой и определяющей творческой силе – энерготрансляции. Не имеющей к так-называемому «притяжению» никакого отношения. Ее суть будет рассмотрена отдельно, сейчас же разговор именно о действиях, их природе и роли.

Ода курице (сказ о достигаторстве)

В заголовок этой главы не могу не привести историю, рассказанную Григорием Курловым.

Один знакомый коллега как-то привез на дачу собаку, а там, у соседа за забором, такая же бойцовая псина. Ну и как только на выгул — они друг к другу с цепи и давайзубоскалиться и лаять до хрипоты, слюна брызжет, хвост пропеллером, землю лапами роют, как экскаватором, носятся — только забор двухметровый спасает, а так бы в секунду друг другу глотки перегрызли. И вот так каждый день — он идет вдоль забора, а псины друг друга образно на части рвут.

Ну и как-то он отлучился на пару дней, приехал ночью, и с утра по привычке на выгул как рассвело. Псы, по обыкновению, давай землю лапами и хвостами рыть по разные стороны забора. Проходят так метров 20 — и тут выясняется, что дальше забор сосед менять стал, старый снял, а новый еще не завез. Ну а псины еще по инерции прозубоскалились метра два-три вдоль узкого рва на месте забора, который перемахнуть раз плюнуть. А дальше — полная хохма, к слову сказать, яркая иллюстрация работы психики. Кто что подумал? Что собаченции с наслаждением, наконец, порвали друг друга? Что и дальше вдоль рва продолжили зубоскалиться? Вот и не угадали! Псы в оторопи несколько секунд друг на друга пялились в полном оцепенении — а потом бросились обратно к месту окончания забора — и давай снова друг на друга через решетку зубоскалиться до глухоты.

Приведу еще одну личную историю.

Была ситуация: болел близкий мне член семьи, и я очень переживал. Мне очень помогла фраза, сказанная мне одним мудрым человеком: вот у тебя есть рука? ты ее чувствуешь? ты беспокоишься за ее сохранность? Последний вопрос меня удивил — как можно беспокоиться и изводиться по поводу собственной руки, ведь она же часть меня! А он ответил: вот когда ты сможешь ощутить твоих близких такой же частью себя — тогда все страхи и волнения уйдут.

У меня как раз по жизни была проблема неверия в задуманное. И чтобы хоть как-то преодолеть собственные ограничения я практически всегда начинал активно действовать, даже если в голове не было четкого образа, ощущения желаемого. Таким вот образом, потратив много лет и массу усилий, я на выходе не получал практически ничего из задуманного. Шел только процесс, но не результат. Зато процесса и действий было с избытком.

Почему же одни и те же действия в одних случаях приносят 100% одинаковый результат для всех, как вскипятить воду на чайнике, а другие — диаметрально противоположные, как в случаях когда кто-то скрупулезно пытается копировать чужой успешный опыт, по всем правилам, со всем усердием, но получает вместо успехов многочисленные срывы. Получается, одних действий недостаточно? Но ведь у каких-то случаях, как с кипячением воды, их хватает всегда и везде — почему же это правило не действует в иных ситуациях с большей степенью неопределенности?

Поставим вопрос еще дальше, а действия ли создают реальность, события которые в ней происходят? Казалось бы, вопрос просто нелеп. Для жизни нужно питание, и сколь ни представляй банан в образах и ощущениях, голод вы этим только раззадорите. Так мы думаем, но так ли это на самом деле? Есть реально задокументированные случаи людей месяцами обходившимися без еды, людей, перестающих стареть в коматозном состоянии — об этом уже упоминалось. Даже те же ожоги холодными монетами — это прямое нарушение «реального» положения дел, то чего просто не может быть. Но этих случаев единицы на миллионы, потому официальная наука относит их к незначимой статистической погрешности, которой можно пренебречь. Между тем, именно здесь кроется ключ механизма творения реальности.

Практически все современные методики «достигаторства» провозглашают культ и приоритет действий, указывая, что одними лишь «полетами» мечты, «диванными визуализациями», медитациями ничего не добьешься – нужно пахать, действовать – тогда и результат придет. Но этим ставится очередное противоречие и ошибочное деление процесса материализации целей на два слагаемых – внутреннюю работу (визуализации, аффирмации, самонастрои, гипнозы и пр.) и внешнюю – действия, телодвижения в «реальном» мире. Между тем, процесс един, любые изменения, события создаются на уровне энергетики мгновенно, вовсе не обязательно сопровождать внутреннюю работу кучей последующих телодвижений: как иначе объяснить тот факт, что порой не успеешь подумать о ком-то и чем-либо, как это тут же происходит, человек звонит, событие происходит, результат приходит – и без каких-либо действий. Полагаясь на материалистическую картину мира, иным объяснением как удачей, везением, это объяснить невозможно. «Справедливо» указывая, что на один такой случай «самосбычи» желания, по статистике приходится 99, а то и больше случаев когда «диванные визуализации» ни к чему не приводят, пока не оторвать известную часть организма от этого самого дивана.

И все же, осмелюсь утверждать, что это представление глубоко ошибочно: действия не являются слагаемым или даже множителем в уравнении достижения цели, результат создается не ими, а энерготрансляциями — комплексом внутренних ощущений и убеждений относительно цели. Об этом отдельная глава, пока же назревает вопрос, почему же тогда результат не может столь же мгновенно проявиться «во вне», и каков тогда смысл действий? Дело в том, что действия, в рамках привычного распорядка, проявляют наши уже имеющиеся глубоко укоренившиеся подсознательные убеждения. «Диванные» визуализации чаще всего не приносят результат не потому, что не сопровождаются действиями, а как раз наоборот – вслед за ними следуют действия, привычный распорядок дел, которые не только не содержат ни малейшего намека на желанные убеждения, но и прямо противоречат ему – в них цели просто нет места. Приходится постоянно отслеживать и волевыми усилиями и самоконтролем воспроизводить желанные цели у себя в ощущениях, и проще это сделать, безусловно, погрузив себя в новые действия. К примеру, стремление похудеть – записавшись на аэробику, накачаться — в тренажерный зал. Однако при этом возникает зависимость от внешних обстоятельств, окружающей среды, она будет определять ваши ощущения и убеждения.

Между тем, процесс реализации желаний и целей не требует конкретной окружающей среды, так же как не требует и громадья новых дел, действий и трудоголизмов. Любая цель, визуализация сработает и материализуется не только в мыслях, но и во вне, как только сможет превратиться в глубокое убеждение, на уровне безусловного знания. А для этого нужно лишь удерживать это ощущение и убеждение не только при новых, но и в ходе ПРИВЫЧНЫХ действий.

То есть, широко растиражированная формула материализации целей как суммы двух слагаемых, внутренней работы (управления своими ощущениями, настроением – «вибрациями») — и действий, поступков, телодвижений, по сути пресловутой метафизики и общепризнанной физики – глубоко ошибочна. Материалисты совершенно правы в своей жесткой критике и непризнании метафизики, ее определении как ереси, аргументируя, что нет никаких других законов и альтернативных концепций мира, за исключением общепризнанных, по одной-единственной причине: классический взгляд на мир, каким бы он ни был ограниченным, со всеми внутренними противоречиями – тем не менее, работает у всех без исключения, а альтернативные метафизические и религиозные концепции и теории – у единиц их авторов и последователей в очень узких рамках. Неправы в другом: так-называемая мета-физика – это не дополнительное слагаемое к классическому взгляду на мир, а его краеугольный камень. Никакие действия попросту невозможны без сопутствующего им набора убеждений, внутренних ощущений, «вибраций», по сути это два разных состояния одной и той же субстанции, как лед, вода и пар.

Проще говоря, если приходится заставлять себя действовать, даже после внутренней работы – это свидетельствует как раз о том, что внутренняя работа не проделана до конца и трансляция не запущена. И любые попытки скомпенсировать это, какими угодно активными действиями обречены на провал, если только с действиями в вашей системе убеждений уже не связаны хоть какие-то частицы искомого внутреннего состояния, настроения, системы убеждений. По той простой причине, что предлог НАДО ЕЩЕ И НОГИ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ – начисто убивает достигнутую вибрационную настройку на цель. Если вы все сделали правильно и качественно во внутренней работе, вас будет буквально распирать от желания действовать, придется прикладывать усилия не мотивировать себя, а напротив – удерживать себя от излишних действий и суеты, давая приоритет от количества к качеству. Другой вопрос, что при постановке целей далеко за пределами зоны привычного комфорта непросто выработать в себе, настроиться на такие ощущения цели, которые двигали бы ногами «сами», и вот здесь «сопутствующие» действия «в помощь» могут быть эффективны. То есть, если не хватает пока веры, уверенности в цели и желании но, тем не менее, присутствует к ней большой интерес – делайте хоть что-то, даже не веря и сомневаясь, «понарошку» — будто верите. Но это касается лишь простейших доступных действий, уже увязанных в вашей систем убеждений с желанной целью — лишь как трамплин, стартер для запуска двигателя (внутренних ощущений) – НО НИКАК НЕ САМ ДВИГАТЕЛЬ!!! Большинство же трудоголиков, вместо использования действий как такого стартера для настройки на желанные внутренние ощущения, на нем же и пытаются ехать – в результате совершаются тонны, тысячи телодвижений и поступков, практически без толку, т.к. эти действия противоречат собственным же доминирующим внутренним убеждениям – в результате человек-трудоголик ведет сражение с самим же собой, как бы полны и совершенны ни были его действия, «реальность» его обыгрывает посредством «неудач», нестыковок, несчастных случаев, порой фатального невезения, а на деле – просто отражает доминирующие убеждения. И никакое искусственное деление целей на «наши — не наши», путей на «открытые-закрытые» здесь не при чем – цель может быть сколь угодно близка и интересна, но пока она не поддерживается доминирующим внутренним убеждением, на уровне знания, человек в «погоне» за целью сходит с дистанции и проигрывает ВСЕГДА. Единственное же реальное действие, вместо тысяч телодвижений, которое способно реализовать цель – это настройка на желанное ощущение, слияние с ним в себе самом. И как только резонанс произойдет – цель сама заиграет и будет побуждать и даже подталкивать на действия, которые из такого состояния, в десятки раз в меньшем объеме, будут в сотни раз эффективнее.

Ваша реальность создается не действиями. Как бы убедительна ни была окружающая реальность, демонстрирующая обратное, достаточно привести такой шутливый пример: уловите разницу между двумя командами: принеси воду — и секвестируй крокозябля. С водой все ясно, а вот со вторым.. ну ладно, многие наслышаны о значении глагола, кто-то наслышан и о существительном, рожденном трудами известного автора. Но как их соотнести вместе? Однако, как только вы ассоциируете это выражение с чем-то уже определенным, оно приобретает силу.

Каждому действию в нашей жизни соответствует такое определение, значение, активирующее и направляющее энергию по контурам и каркасу этого определения. Проще говоря, еще до действия за доли секунды вы даете себя команду его совершить, либо сознательно, но чаще всего бессознательно. Более того, 99, 99…% таких команд, активирующих энергию происходят именно бессознательно — там мы дышим, ходим, выздоравливаем, учимся — никакого, даже самого развитого сознания не хватит чтобы контролировать все эти процессы. Потому, с одной стороны это огромное благо, но оно же становится и главным ограничителем и в конечном итоге могильщиком жизней, т.к. отдавая на откуп подсознанию исполнение этих директив, мы отдаем вместе с ними и все ограничения с ними связанные, такие как старение, смерть и т.п.

Причем, если такие глобальные категории как те же старение и смерть практически всеобщи, во всяком случае из миллиардов живущих лишь единицам удавалось их обратить или даже преступить, то в вопросах богатства, успеха, личного счастья разброс достигает колоссальных величин, даря одним счастливую наполненную радостью и счастьем жизнь, а другим — непрекращающийся ад, темную ночь наяву. Зачастую при внешне подобных или даже абсолютно одинаковых действиях. Так в чем же подвох?

Возможно, многие уже догадались о разнице между первыми и вторыми действиями, действующими всегда — либо лишь в определенных непрогнозируемых обстоятельствах, определяемых удачей и везением. Эта разница — убеждения, правильнее сказать волна энерготрансляции — команда, направляющая энергию по определенному контуру, соответствующему цели. В случае с кипячением воды, со старением и умиранием волна энерготрансляции идентична у абсолютного большинства людей, миллионами повторений — все мы буквально каждую секунду видим подтверждения этим «фактам» своими глазами. Но чем менее активировано действие, т.е. чем оно реже, тем больший разброс транслируемой энергии ему соответствует. Что и определяет столь разный результат.

Таким образом, основными кирпичиками реальности оказываются вовсе не действия, а энерготрансляции. В чем же тогда роль действий? Та же, что и у подсознания — никаких мощностей сознания недостаточно, чтобы творить реальность осознанно напрямую, без передачи на авто-исполнение подсознанию, через фильтры убеждений. Вернее, это возможно, но для этого нужно упразднить все имеющиеся фильтры подсознательных убеждений, что в реальной жизни просто сорвет крышу. Для этого и существуют действия — стабилизаторы энерготрансляций на определенной волне. То есть, каждое действие уже содержит и активирует трансляцию энергии на определенной волне, даже если сознательно мы думаем о чем-то другом.

Именно на этой методике основывается знаменитая Норбековская улыбка и Октава — когда даже при раздрае внутри, достаточно лишь натянуть улыбку, поначалу искусственно — и спустя несколько минут она становится естественным состоянием. Именно здесь же — принцип координации намерения по трансерфингу, когда вы любой результат, даже самый нежеланный, объявляете лучшим, и при этом радуетесь. Однако, дальше прикладного использования эти авторы в своих трудах не пошли, нам же важнее понять суть того, каков именно энергетический процесс творения реальности, превратив его из ритуала и подручной техники в безусловный закон, действующий везде и всегда.

По сути, весь смысл, определение достигаторства и трудоголизма можно свести к одной фразе: это мотивированные действия. Не вдохновенные, а мотивированные извне, под девизом известной фразы «надо еще и ноги переставлять». В пропагандируемых ныне теориях и руководствах по мотивации, которыми заставлены полки в любом книжном магазине и забит публикациями Интернет, в процентном соотношении в лучшем случае 10-20% времени и усилий отводится на внутреннюю работу по раскрытию и определению своих целей и интересов, а остальные 80-90% — на целенаправленные действия по их реализации. Не случайна столь же широко известная фраза что успех – это на 10% талант и 90% пот и труд. Но так ли это на самом деле? Многочисленные гуру-мотиваторы, достигаторы, «успешные» персоны, за редким исключением, в своих трудах превозносят эти утверждения, аргументируя что учиться нужно у лучших, а с привычным самим собой каши не сваришь. Даже если цели и задачи определены, в себе самих слишком много противоречивых контр-убеждений, потому воля по отношению к себе и целенаправленный и упорный труд, воспитание своего характера делами и поступками абсолютно необходимы для достижения успеха.

На мой взгляд, это путь не имеет абсолютно ничего общего с «путем души», вдохновения. Который очень часто ошибочно путают и подменяют потаканием своим слабостям. Вдохновение же прямо противоположно описанному пути внешней и само-мотивации. Если принять уже озвученную ранее мысль что наш мир и ситуации в нем творятся не действиями, а убеждениями уже проявившимися в виде «фактов», «реальности», становится очевидной причина нужды в упорном и многочасовом трудоголизме достигаторов. Вместо прямой работы со своими убеждениями, ориентируясь на свои искренние потребности и интересы, они вынуждены смотреть на «факты», включая «чужой успешный опыт», а по сути – проявления своих прежних убеждений, даже не осознавая этого, и пытаться менять их действиями, не поменяв убеждений, которые создали эти «факты». Разумеется, это сизифов труд, в котором причина и следствие перевернуты с ног на голову. В действительности не 10% внутренних усилий и 90% упорного труда творят результат, а полностью наоборот: свыше 90%, вплоть до 98-99% результата создается не внешними действиями, а внутренними убеждениями. Вернее сказать, все 100%, просто какими-то действиями можно «счастливым ненароком» запустить в себе и поддерживающие убеждения, которые могут дать те самые халявные 1-2%, и то если цель не слишком радикальна. Основной труд – вовсе не в составлении плана действий по достижению целей и следовании ему, а в формировании, выборе и прямом творении своих убеждений. Зачастую, всего лишь полчаса такой внутренней работы на уровне энергетики ГОРАЗДО сложнее, чем выдать очередной 14-часовой рабочий день, полный дел, но на привычной волне мыслей и убеждений – в отличие от него, работая со своими убеждениями, вы напрямую и эффективнейшим образом меняете и творите свой мир, и на это может потребоваться сил и энергетики на порядки больше повседневного «упахивания». Но именно они, эти полчаса внутренней работы, дадут вам то, чего не способны порой месяцы и годы напряженной работы – открыть доступ к своей же энергии, ранее заблокированной другими своими контр-убеждениями. И как только это произойдет, фраза «надо еще и ноги переставлять» отпадет сама собой – вам захочется, вас потянет действовать, порой придется буквально удерживать себя от действий. И вот здесь как раз потребуются те самые 1-2% усилий направляемые на внешние действия – вы можете совершать новые, непривычные дела и поступки, можете оставаться в привычном распорядке, главное при этом — каждое действие сопровождать внутренним состоянием, ощущением, полученным в работе со своими убеждениями – это и есть ваш труд. И тогда начинается и происходит то, что зовется удачей, везением, а именно: действия «будто» приходят к вам сами, возникают обстоятельства, возможности для действий, которые вас будет буквально тянуть совершить, и вы сделаете это с удовольствием. То, на что достигаторы и трудоголики будут тратить по 9 бесплодных попыток на одну результативную, называя это наработкой опыта и мастерства, к вам будет приходить практически само, при минимуме попыток и действий с вашей стороны и даже в большем объеме. Окружающие будут звать это удачей, везением, счастливой полосой, талантом, «вашей» дверью, а для вас это будет совершенно естественным процессом – осознанного творения себя и своей жизни.

Впрочем, довольно теории, достаточно рассмотреть конкретную ситуацию: вам на новом замечательном месте работы на испытательном сроке необходимо выполнить определенную работу, к примеру, загрузить торговый центр арендаторами, и времени остается очень мало. Что нужно сделать чтобы реализовать цель? Вернее, с учетом вышесказанного о роли и месте действий, просто что нужно, чтобы реализовать цель.

Рассмотрим решением этой задачи аксиомами всех трех моделей устройства мира.

1. В материалистической картине мира залог вашего успеха — трудоголизм. Вы размещаете десятки, возможно сотни объявлений на сайтах, форумах, в прессе, ездите проводите презентацию торгового центра потенциальным заказчикам, договариваетесь с банками о возможности отсрочки платежа для арендаторов, как и десятки других телодвижений — в совокупности это занимает дни напролет, и если даже кто-то интересуется, обычной практикой приходится тратить массу усилий на «продавливание» своих условий договора, не говоря уже о «прелестях» общения с собственной юридической службой, отчетностью начальству и пр. «заботами». Результат, если и приходит — ценой вкалывания и само-мотивации. Везде, во всех пособиях успеха, эту модель поведения ставят за главную аксиому успеха — достигаторство любой ценой.

2. В модели «классического ЗП» вы пользуетесь всем известным и РАЗРЕШЕННЫМ авторитетами инструментарием техник и ритуалов, чтобы «запустить» цель в метафизическом мире. После чего совершаете тот же перечень действий, что и в первом пункте — «переставляете ноги». Просто заверениями авторов ЗП, этих действий потребуется скорее всего куда меньше, а результат придет быстрее и легче. Что действительно порой случается. Вот только критериев гарантии такой «удачи», работающих везде и всегда, авторы так и не называют.

3. Более того, порой результат, при том наилучший, случается «сам», даже без конкретных действий либо при их даже не минимуме, а порой одной видимости. И вот этотмеханизм и нужно понять. Когда, едва поставив цель и представив ее, вам самим звонит арендатор и берет требуемые помещения либо ситуация разрешается иным образом на самых выгодных для вас условиях. Сказка, выдумки? Вовсе нет, обычная практика.

Что же разделяет громадье действий и достигаторство в первом случае, ритуалы и переставление ног «для того чтобы» во втором — и невероятное везение, наилучший результат даже толком без действий, когда и подумать не успеваешь, а вот и оно? Ответ — именно энерготрансляция на определенной волне. В первом случае для того чтобы поверить в результат, чтобы настроиться на волну энерготрансляции, соответствующую цели, приходится совершать сотни, тысячи общепринятых действий. Без них любые представления цели будут лишены силы, обычным праздномечтаниям на диване. Во втором, для того чтобы поверить, проникнуться реальностью цели, используются замысловатые ритуалы, чем сложнее тем лучше, чтобы «убедить» свое же подсознание в их действенности. И даже в этом случае «приходится» действовать, поскольку, как уже говорилось, классический ЗП не в состоянии трансформировать и перенаправлять уже проявленную энергию и реальность, его удел — абстрактные цели, а для их «встраивания» в существующую картину мира и убеждений — приходится действовать теми же «общепринятыми» методами и шагами.

И наконец — третий случай — самое что ни на есть реальное везение, неимоверная удача, обыденным взглядом. А на деле — осознанное прямое творение реальности точной настройкой и поддержанием волны энерготрансляции цели. Здесь нет никаких специфических, тайных техник, достаточно лишь простого осознания, которое как раз недостает в моделях мира первого и второго уровня — действия и энерготрансляции не только не синонимы, но и могут быть полностью независимы друг от друга. Проще говоря, на любые действия можно «наложить», вместо уже запрограммированных нашими подсознательными убеждениями, какие угодно другие энерготрансляции. Разумеется, подсознательные убеждения так просто не пропустят новую команду на исполнение, но процесс куда проще чем можно представить, тем не мене мало кто это видит. На самом деле, мы именно этим и занимаемся каждую секунду — совмещаем разные действия с самыми различными энерготрансляциями — каждое дыханием, моргание век — те же движения, которые уже содержат набор энерготрансляций передаваемый подсознанием на автомате. И если такие автоматические повседневные действия чаще всего нейтральны к нашим определенным целям, то более комплексные действия — ритуалы, привычки — уже транслируют энергию на волне, которая либо поддерживает конкретную цель, либо опровергает ее.

Проще говоря, можно ритуалить-слайдить хоть до умопомрачения, но пока вы не сдвинете волну энерготрансляции на соответствующую желанной цели, не только реализация цели невозможна, вы своими «позитивными» ритуалами беспрерывно будете накачивать энергией убеждения отсутствия и невозможности цели — при этом ситуация может только ухудшаться, вплоть до полностью критической.

Конечно же, резонный вопрос, КАК сдвинуть? Действиями? Да, действия могут быть полезны, т.к. уже содержат частично соответствующую цели волну энерготрансляции, вот только, как мы выяснили, помимо это волны, в действиях же увязаны и десятки других убеждений, активирующих трансляцию энергии совсем не туда, где она необходима. Пример, представьте что вы находите 50 руб на дороге. А теперь 50 тыс руб. И для затравки 50 млн. руб. В чем разница? Энергии на представление уходит одинаковое количество. Более того, в нашем распоряжении достаточно энергии чтобы материализовать все три исхода с равной вероятностью. Разница лишь в какофонии ограничивающих убеждений и соответствующих им энерготрансляций невозможности и нереальности второго, и тем более третьего исхода.

Необходимо еще раз подчеркнуть важнейший момент: иллюзия того что можно ускорить реализацию целей действиями. Со стороны все кажется именно так и совершенно очевидным, но если рассмотреть процесс ближе, всплывает совсем иная картина. Действия «всего лишь» помогают настроиться, запустить ощущения, соответствующие реализации вашей цели. Потому, если внутри нет еще убеждения что действие принесет результат, можно совершать самые «эффективные» действия, но обстоятельства всегда будут сильнее и не позволят цели реализоваться в намереваемом виде.

Можно только представить реакцию практиков-материалистов на абзац выше. При первом рассмотрении, действительно, написанное воспринимается ахинеей: мы живем в материальном мире, где изменения происходят от конкретных действий, как видится. Можно сколь угодно визуализировать себе рост мышечной массы или материального благосостояния, но изменения происходят от конкретной работы и действий, а не витания в мыслях – аргументы, кажущиеся вполне обоснованными. Однако, упускается одно но: для того чтобы действие принесло результат, вы должны уж а-приори, заранее знать о том «результате» которое оно приносит, более того, иметь соответствующее убеждение. И мы все имеем тысячи, десятки тысяч таких глубоко укоренившихся убеждений, что человек не летает, что старость и смерть неизбежны, а успех приходит только в результате многолетнего труда и образования. А все что не ложится в призму этих убеждений, например, как легко и играючи мир исполняет многие детские желания, и им, детям, для этого отнюдь не требуются годы переподготовок, тренингов, медитаций, духовного и личностного роста – мы относим на везение, случайность, одним словом – удачу. А зачастую еще и куда более эзотеричные обоснования придумываем, вроде кармы, судьбы, гороскопов и пр. Хотя совершенно очевидно, что уж дети-то отнюдь не совершают обязательных действий для исполнения свих желаний, более того, порой вообще обходится без действий, желание реализуется само. Единственный критерий здесь, как и прежде – убеждения.

Здесь очень кстати и к месту привести пример, цитируемый в массе публикаций, к сожалению в урезанном виде. Вот его распространенная версия:

В популярном исследовании австралийский психолог Аллен Ричардсон провел эксперимент с баскетболистами, выполняющими броски мяча в корзину. Он разделил игроков на три группы:

Группе A было предложено отрабатывать технику бросков на баскетбольной площадке ежедневно в течение 20 минут.

Группе Б было предложено не тренироваться вообще.

Группе В было предложено мысленно тренировать броски ежедневно в течение 20 минут.

К концу эксперимента группа A улучшила бросковую технику на 24%. У группы Б, как и ожидалось, улучшения вообще не наблюдалось. Но что было поистине удивительным, так это то, что группа В улучшила свои показатели на 23%, — почти так же, как и группа A, — даже несмотря на то что они ногой не ступали на баскетбольную площадку.

Казалось бы, очевидный результат, доказывающий эффективность визуализации. Но кое-что упущено в этом описании, и эта недостающая часть коренным образом меняет суть и интерпретацию полученных результатов. Дело в том, что участники третьей группы после первого контрольного дня проводили ежедневно по 20 минут, воображая, что забрасывают мяч в корзину, при этом САМИ ТАКЖЕ НАХОДЯСЬ В БАСКЕТБОЛЬНОМ ЗАЛЕ, хотя и не на площадке.

Почему выделенное столь важно? Приведенный пример, тем самым демонстрирует как раз не диванную визуализацию, а наложение целевого убеждения на «нетипичные» действия – визуализации вместо реальных упражнений, когда испытуемые уже имели базу от чего оттолкнуться – первый контрольный день реальных упражнений и далее каждый последующий день поддержка в виде стен зала, где производились визуализации.

Та же самая закономерность выявлена и приведена Алексеем Фалеевым в его рассылке, о которой я уже упоминал – по роду своей тренерской деятельности он сталкивался с учениками, кто добивался значительных успехов в бодибилдинге использованием визуализации, вместо регулярных тренировок на протяжении нескольких месяцев, когда не было возможности посещать тренажерный зал. Но, и это ключевое уточнение – это были ученики, активно и регулярно занимавшиеся до того, кто тем самым смог с легкостью воспроизвести весь комплекс идео-моторных и тактильных ощущений от тренировки в ходе визуализации. Для новичков же, не имевших такого укорененного в теле опыта, аналогичные визуализации не давали практически никакого прироста результата.

Можно только всплеснуть руками, а как же тому, у кого нет еще опыт и тем более убеждений, соответствующих желанной цели? При всей очевидности ответа – создать соответствующие убеждения, все далеко не так просто. Невозможно взять и одним желанием встроить себе желанное убеждение. Во-первых, в подсознании могут быть прямо противоположные убеждения, а в случае с новыми финансовыми ориентирами, личными отношениями это чаще всего аксиома. И при прямом столкновении этих убеждений, имеющегося и «встраиваемого», перевес будет всегда за имеющимся, поскольку даже предельные волевые усилия несопоставимы по своей мощи с подсознательными ресурсами. Мало того, прежнее убеждение не просто само по себе в тысячи раз сильнее, но еще и поддерживается другими имеющимися убеждениями. Каждый день мы совершаем повседневные действия, и каждое из этих действий активирует соответствующие ему ощущения. Потому, придерживаясь привычного распорядка дня, принять новое убеждение крайне сложно, поскольку все ресурсы подсознания будут брошены на ликвидацию дестабилизирующего нового убеждения. Иными словами, сколь ни визуализируй и намеревай, можно создать образ нового убеждения, но практически невозможно его мгновенно передать на хранилище своему подсознанию: текущие укоренившиеся установки просто отвергнут его.

Как же тогда решить эту задачу? И вот здесь-то как раз оказываются очень кстати и практически незаменимы действия. Не из расчета «потому что мало визуализировать, нужно и ноги переставлять» — такое объяснение на деле мало что объясняет. Более того, следуя ему дословно, никуда не попадешь, потому как подразумевается, что одной внутренней работы недостаточно, нужны еще и телодвижения. А это сразу поднимает вопрос, какие именно, их правильность и т.д., по сути, сводя проделанную внутреннюю работу на нет.

Главная задача при успешной реализации намерения – как не просто создать, но и передать новое убеждение своему подсознанию. Оказывается, ларчик открывается на удивление просто: нужно «обмануть» текущие самые сильные противодействующие подсознательные убеждения, не дать им активироваться, при том, что активация происходит буквально автоматически при применении визуализаций и аффирмаций. Как раз здесь-то и пригождаются действия. Не просто бессмысленно, но и крайне непродуктивно пытаться действовать по максимуму, согласно свои самым смелым визуализациям, пытаясь ускорить и спровоцировать события, ведущие к реализации цели: этим можно добиться только многократного усиления противоположных убеждений, в форме препятствий, срывов, неудач на пути. Здесь нужно прямо противоположное: не масштаб действий, а сопровождающие их ощущения. Как бы ни была велика желанная цель, ее можно разбить на этапы, шаги, вплоть до тех пор, пока ближайший шаг не становится осуществим, и при этом он не противоречит имеющейся системе убеждений. И вот именно это, самое небольшое, ближнее действие, нужно совершить со всем усердием, концентрацией, стремясь получить максимальное удовольствие от самого действия, не продумывая последующие шаги. Иными словами, держать внутри себя образ и ощущение желанной цели, но совершенно не привязываться к пути достижения, вместо этого делая простейшие шаги с максимальных в них погружением.

По сути, даже мытье посуды, сопровождаемое образом и ощущением желанной цели, к примеру, финансового ориентира, гораздо продуктивнее и быстрее приближает ее осуществление, нежели десятки безуспешных активных действий, находящихся за пределами зоны подсознательного комфорта и противоречащих ее убеждениям. Хотя, конечно, самым продуктивным будет, если все же простейшие действия лежат в области намереваемой цели. Не потому что они находятся в этой целевой области, просто так будет легче передать цель своему подсознанию, ведь в нем наверняка есть убеждение, что мытьем посуды денег не намыть. Хотя это утверждение вовсе не является абсолютной истиной.

Отсюда рождается известный принцип постижения теории на практике – когда помимо внутренней работы обучаемый погружается в новую среду, требующую непривычных действий: именно в них желанные убеждения проявить легче всего. Известен эффект тренинг-семинаров и отпусков, когда на протяжении дней тренинга либо отдыха и нескольких недель после него наблюдается подъем сил, эйфория, но по прошествии этих недель привычная жизнь с ее распорядком затягивает, оставляя лишь отдельные воспоминания. Большинство так и остается в этом привычном ритме, разумеется, ничего толком не изменив в своей жизни. Меньшая, самая активная часть пытается удержать ускользающие ощущения, посещая все новые тренинги, то есть, воспроизводя те действия и окружение, «породившие» желанные ощущения. Еще меньшая часть готова идти дальше и ищут проявления желанных ощущений и убеждений не в аналогичных условиях «тренингов», а в реальной повседневной жизни – за счет максимизации действий – это путь трудоголизма. Он, безусловно, приносит больше плодов, по сравнению с привычным ритмом жизни, но имеет ярко выраженный побочный эффект: в громадье новых дел проявляются не только новые, желанные, но и прежние глубоко укоренившиеся убеждения, потому жизнь большинства трудоголиков можно сравнить с пребыванием на жерле вулкана или американскими горками – максимальная плотность разнонаправленных событий. Результат, будь то материальный или семейный, зачастую приходит, но с таким довеском «сопутствующих обстоятельств», а по сути – убеждений прежней картины мира, что эти обстоятельства подвергают сомнению целесообразность платить ТАКУЮ цену за достижение результата. И этот результат превозносится одним из краеугольных правил мира: хочешь жить – умей вертеться, без труда не вытянешь рыбку из пруда, терпение и труд все перетрут, «no pain – no gain» и т.п.

Между тем, это стороннее наблюдение переворачивает процесс с ног на голову, а именно то, что вовсе не терпение и труд, а сопутствующие им внутренние ощущения и убеждения творят желанный результат. Можно трудоголить хоть до умопомрачения, известен факт стандартной 90-часовой рабочей недели в самой высокотехнологичной компании мира Apple у большинства ее сотрудников и 100-часовой рабочей недели у ее руководителей. Столь же жесткий рабочий распорядок у ведущих южно-корейских и тайваньских компаний, Samsung, HTC и пр., но этот ли распорядок сделал их мировыми лидерами в своих областях и нишах? Так ли правдива фраза Гитлера, объясняющая внезапное лидерство Германии в морских сражениях с Великобританией в первые годы Второй мировой войны двумя лишними часами рабочего времени на немецких заводах, по сравнению с английскими? Ведь существуют и противоположные примеры, когда во время игрового кризиса футбольной сборной СССР в 70-е годы была предпринята попытка обучить футболистов технике удара по мячу одного из лидеров национального первенства – киевского Динамо: известные спортивные тренеры и доктора на протяжении трех лет целенаправленно ставили этот удар футболистам. Эксперимент завершился глобальной катастрофой, т.к. за исключением нерегулярных попаданий по мячу «как надо» у отдельных футболистов, побочным эффектом стала рассыпавшаяся техника обработки мяча, привитая с детских лет. Спортивные функционеры, ответственные за этот результат, были уволены, а сборная страны пропустила два подряд мировых первенства по футболу. Конечно, не только «благодаря» этой причине, но и проигнорировать ее едва ли возможно.

Иными словами: не бросайтесь в действия, ради самих только действий!

Вы можете провести детальную внутреннюю работу, качественно помедитировав, визуализировав желанную реальность – та самая «диванная визуализация», столь охаиваемая материалистами и достигаторами – как ее ни критиковать, ни понижать ее роль до лишь одного из слагаемых реализации цели – она работает сама по себе, и в полном объеме, если визуализации и аффирмации сопровождаются ощущениями в теле, а не остаются пустыми картинками в мозгу. Проблема в том что, провизуализировав, приходится возвращаться в привычный распорядок дел, увязанный с ним комплекс привычных ощущений – гораздо более укоренившийся, чем транслируемая цель. И разумеется, он «забивает» ее за считанные минуты – в этом причина того что диванные визуализации якобы «не работают» — они-то работают, просто вы на автомате бежите в другом привычном направлении. Качественная медитация, визуализация всегда освобождает внутреннюю энергию, которую хочется немедленно бросить в дела – многим наверняка знакомо это ощущение как накопившаяся, освобожденная медитацией энергией буквально распирает, провоцирует на телодвижения, действия, тянет сделать сразу десятки дел – мечта достигатора. Однако это самый неэффективный путь – растратить освободившуюся энергию на новые «эффективные» дела – разумеется, энергии хватит чтобы их начать, но эти новые дела и действия еще непривычны имеющейся системе подсознательных убеждений, и как только эйфория и первый запал пройдет, все начатые дела и проекты придется поддерживать действиями, уже не поддерживаемыми, а наоборот – торпедируемыми собственными подсознательными установками. Широко растиражирована рекомендация продолжать действовать «хоть бы что», пока новые действия не станут привычными и не укоренятся. Но обратная сторона этого процесса, рассмотренная ранее, слишком серьезна, чтобы ею пренебрегать, да и лучший ли вариант – война с самим собой, мотивируясь чужими историями успеха?

Ни одна внешняя мотивация никогда не сравнится по эффективности с вдохновением, идущим изнутри – а для этого нужно получить поддержку имеющихся подсознательных убеждений. Но как? Ведь они жестко отторгают новые непривычные действия! И вот здесь решение наложить новые желанные ощущения не на «соответствующие» им новые действия, а на привычные, повседневные действия и заботы становится тем самым выходом из кажущегося неразрешимым противоречия. Даже если желанные ощущения и привычные действия прямо противоположны. Вместо того, чтобы плодить новые действия и бросаться огульно в громадье дел и поступков, ведущих к цели, вы мягко и ненавязчиво переносите желанные ощущения – богатства, здоровья, семейного счастья, спортивных и творческих успехов на привычные каждодневные дела и поступки.

К примеру, представив и прокрутив внутри себя кино с собой — обладателем стройной спортивной фигуры, вы вовсе не бросаетесь немедля записываться в спортивный зал, и даже не устраиваете себе отжимания, потому что «и ноги переставлять надо» — вы можете продолжать свой привычный распорядок дел, можете даже вместо спорта пойти жарить привычную обеденную порцию, полную жиров и углеводов – но, это очень важно, совершая эти действия, нужно удерживать то самое наработанное в визуализации ощущение себя-обладателя стройной фигуры – даже когда вы едите. И вот тут произойдет ключевое: в момент, когда вы опускаете кусок жирного просаленного бифштекса в рот, вы ощутите в себе одновременно две вибрации – привычную, «нажраться и усладиться» — и новую вибрацию «стройного тела». Вас будет буквально физически тянуть в противоположных направлениях. И выбрав новое убеждение, вы попросту не сможете «обожраться» — вам либо немедленно захочется вышвырнуть бифштекс и приготовить более полезную пищу, либо получится насытиться даже небольшой порцией того же бифштекса. И это будет ваше внутреннее решение и желание – вы его не встраивали и не программировали себя днями и месяцами аффирмаций, новых действий – вы всего лишь наложили желанное ощущение на привычное действие, и оно само трансформируется. И что характерно – вы сами незаметно для себя будете добавлять действий, ведущих к спортивному телу – опять же, не потому что это необходимость, а только потому, что в имеющейся системе убеждений невозможно, к примеру, накачаться, не делая никаких упражнений. На деле, очень даже можно, только это проявляется не у тех, кто не занимается спортом – в этом случае как раз проявится мощное убеждение, что без спорта нет и тела. А вот тем, кто целенаправленно качается, хорошо известен факт, что прирост мышечной массы приходит не линейно, а как-бы волнами – когда период быстрого роста объема, силы, вдруг сменяется застоем, «эффектом плато», когда даже самые активные и усердные действия не приносят результата, обычно это считается естественным процессом «адаптации» организма, его привыкания – вот только эта адаптация длится у всех по-разному. Кто-то ее проходит за считанные дни и недели, а некоторые в ней застревают едва ли не на годы. Хотя из описанного выше процесса объяснение становится совершенно очевидным: спортсмены просто наталкиваются на границы подсознательных убеждений о самих себе, своем теле и его возможностях. Можно расширять их практикой, практикой и еще раз практикой, более частыми тренировками, сменой питательного рациона – но этот путь рискует затянуться, а главное – все это время внутри будет проявляться дискомфорт от несоответствия внутреннего настроя, усилий и внешнего положения дел. А можно поступить наоборот: полностью абстрагироваться от новых «высоких» ориентиров, пусть ты жмешь едва ли не половину от намеченного веса, прыгаешь на две трети от своего ориентира – главное – сделать это с удовольствием и ощущением «будто уже» получается самый высокий ориентир. И тогда очень скоро, возможно в одном из очередных подходов удивительным образом тело «вытянет» само гораздо больше – без каких-либо надрывов и сверхусилий.

В тот момент вы почувствуете вдохновение, на лице будет улыбка «неверия» — как? И это я? И все так просто? Без борьбы и месяцев самоломок и достигаторства?? Именно так. Там где рождается и проявляется ваше вдохновение, идущее изнутри, нет места мотивациям чужими успехами – не один из них не сравнится с проявлением внутренней радости и легкости. А достигаторы, глядя на вас, будут объяснять это талантом, везением, удачей – и будут пытаться достичь и скомпенсировать это упорным трудом на износ и «самоперепрограммированием». Но вы-то уже в курсе, что это может принести желанный результат, но не внутреннюю гармонию, радость и счастье. Они в вас самих, не променяйте вдохновение на мотивацию!

Подведем итог главе

Для реализации цели, помимо ее четкого представления, нужно осознанное действие, и это вовсе не передвигание ног, по общепринятому мнению, это прежде всего настройка и запуск внутренних ощущений проживания цели, по сути, трансляция намерения, конечной цели, с благодарностью, радостью и любовью. Хорошей подмогой к нему может слать автоматическое, привычное действие, уже в смысле передвигания ног, не сильно выходящее за пределы зоны подсознательного комфорта, и в то же время, не противоречащее конечно цели.

Первым слагаемым вы задаете цель и направление движения, а вторым — опору от которой отталкиваетесь. При этом глубоко ошибочно восприятие второго, автоматического действия, как основного двигателя, реализующего намерение. Это в корне неверно: реализует и движет к цели не автоматическое, а осознанное внутреннее действие, т.е. достаточно осознанной трансляции намерения. Но и конкретные, доступные и привычные шаги тоже полезны, т.к. они как раз позволяют оттолкнуться от реальности уже созданной вами. Однако, не стоит к ним привязываться, стремление и интерес действовать, с интересом и желанием, должны идти изнутри, и пока такой настройки внутри себя нет, любые, даже самые правильные действия, еще больше отдалят от цели.

Возникает вопрос, как же запустить ощущения цели? Очень просто — своим решением. Вы когда-нибудь прыгали с трех-метрового трамплина или с моста в реку? Особенно в первый раз. Можно полемизировать, рассуждать хоть до хрипоты, о том, как это классно, как ты хочешь прыгнуть, стремишься, но все это пустые разговоры. Когда твердо принимаешь решение прыгать, подходишь к обрыву и заносишь ногу, в тебе все парализуется от страха, тебе будет в тот момент не до рассуждений и индульгенций. Потому что придется иметь дело с РЕАЛЬНЫМИ самими собой, а не представлением о себе, на поверхностном уровне мыслей. Можно хоть десять раз убрать ногу, отойти от обрыва, порассуждать о том, как ты был близок, но это ничего не меняет, ни на йоту. Изменения начнутся тогда, как только ты, глядя в лицо и признавая все свои страхи, разбиться, утонуть, не выплыть, тем не менее, заносишь ногу над обрывом. В этот момент в теле предельно четко ощущаются словно две силы, волны вибрации, одна из которых буквально вопит, умоляет отступить, не рисковать, вернуться. Очень часто именно она принимается за голос интуиции. Но есть и другая волна – интерес, зовущий вперед, в стремлении испытать чувство полета, переступить через свои страхи. Понятное дело, что ярче и полнее всего это чувство проявляется, когда ты все же прыгаешь. Но даже предварительная настройка на него, в ощущениях, уже дает реальный энергетический сдвиг, меняешься и ты, и внешний мир, его обстоятельства. Пройдя через такой опыт хоть раз или несколько, начнешь открывать силу и энергию в себе. И тебе уже не нужен суррогат в виде одобрения и напутствий других. Это то, что привлекает к нам желанные обстоятельства и людей.

 

Сага о яйце (загадочное и неуловимое намерение)

Признаться, я с нетерпением ждал этой главы. Вся предыдущая информация носила описательный характер, и именно здесь и сейчас приходит черед практическому применению. В предыдущей главе впервые была упомянута энерготрансляция – основная творческая сила нашего мира, то что скрывается и за действиями, и за мыслями, не являясь при этом ни тем, ни другим.

Прежде всего, стоит навести порядок в определениях. Слишком часто в трудах множества авторов взаимоподменяются различные понятия – мысли, действия, вера, уверенность, убеждение, убежденность, знание, представление, понимание, желание, интерес, намерение. От этого порой буквально едет крыша, так зачем же еще вводить новую доселе непонятную категорию?

Разберем по порядку.

В последнее время в безусловной моде намерение как краеугольный камень творчества, предшествующий действиям, конкретизирующий и наделяющий их силой, энергией. Множеством мотивационных талмудов намерение десятилетиями представлялось как жгучее, буквально непреодолимое желание, зовущее действовать. Однако, уже в новейшей истории рядом авторов, в т.ч. отечественных, данное определение скорректировано, полностью разделяя и разводя понятия желания и намерения, вплоть до их полного противопоставления. Среди множества подобных определений, пожалуй самое емкое содержится в уже упомянутом ранее трансерфинге: «намерение – это решимость иметь и готовность действовать». Определение вроде бы конкретное, но не конкретизирующее, что именно и как именно создает желанную реальность. Что скрывается под словами «готовность иметь»? Словами автора системы, Вадима Зеланда, вы должны ЗНАТЬ что цель реализуется. Но как же можно знать то, чего еще нет? По сути, лишь аналогией, ассоциативным опытом – а их можно применить лишь к целям и задачам, уже входящим в сферу собственных убеждений, либо хотя и вне подсознательной зоны комфорта, все же хоть в чем-то поддерживаемых прежним опытом. Отсюда и все жесткие критерии отбора и трепанации целей на истинные и не-истинные, свои и не-свои, о чем уже упоминалось.

Иными словами, и здесь происходит привязка, во-первых, к уже приобретенному личному опыту который, как сын ошибок трудных, а-приори ограничен, и во вторых – необходимостью наличия и доступности хотя бы ближних действий, ведущих к цели. Тем не менее, есть немало случаев реализации целей, далеко за пределами личного опыта и без каких-либо целенаправленных действий к ним.

Идем дальше. В чем отличие веры, надежды, убеждения, знания? Многие выделяют знание в отдельную категорию как не допускающую сомнений, в то время как все ранее перечисленное их содержит, в той или иной степени. На мой взгляд, подобное деление искусственно, знание – точно такая же категория в ряду представлений, от робкой надежды до железобетонной уверенности. Очень часть путаются понятия знания и представления. Последнее как раз представляет собой пустые картинки и представления в мозгу, лишенные энергии – именно они и требуют дополнительных действий для своего осуществления. Знание же само по себе — энергия в чистом виде, правильнее сказать – искомая энерготрансляция. Причем, энергия, резонансная цели, содержится не только в знании как безусловной уверенности, но и в не столь твердом убеждении, допускающем сомнения, и тем не менее также способном реализовывать желанные, интересные цели – случаев тому масса.

Продолжим рассмотрение понятий. Помимо противопоставления знания и веры, как было оказано в предыдущем примере, во многом искусственного и ничем не обоснованного, столь же часто другое противопоставление – желаний и действий. Узами практиков-материалистов, желай-не желай – одними мыслями, желаниями каши не сваришь, нужно и ноги переставлять. Резонный вопрос, в какой момент представление заканчивает быть представлением и становится действием? Мысль – это действие? Вроде, нет. Образное представление, визуализация? Тоже нет. Ощущения? Да самоощущайся хоть до одури, каша этим не сварится. Нужно оторвать филейную часть от седалища и идти работать – закупать ингредиенты, распечатать рецепты, и собственно – готовить. О том, что одним только образным представлением лимона, вполне реальные слюнки текут — опустим. О том, что всего пол-минутой такого п






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.