Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение эксперемента






Исследование по определению эффективности использования игры в обучение информатике учащихся 6 классов проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения «Костюковичская районная гимназия» с 1 марта по 25 мая 2015/2016 учебном году. В эксперименте принимали участие 20 учащиеся 6 «а» класса - контрольная группа и 20 учащихся 6 «б» класса – экспериментальная группа. Список учащихся представлен в таблице. Приложение(?) Таблица (1)

Список учащихся контрольной и экспериментальной групп.

№ п/п Фамилия, имя ученика Класс (контрольная группа) Фамилия, имя ученика Класс (эксперементальная группа)
  Аксенова Екатерина   6 «а» Алексейченко Илья     6 «б»
  Алексеенко Илья   6 «а» Брячак Илья 6 «б»
  Васильченко Софья   6 «а» Гарбуз Светлана   6 «б»
  Германов Владислав   6 «а» Голубева Кристина   6 «б»
  Завалей Евгений   6 «а» Дроздова Анна   6 «б»
  Капаева Алина   6 «а» Зайцева Карина   6 «б»
  Ковунов Илья   6 «а» Захаров Илья   6 «б»
  Коношенко Артем   6 «а» Кравченко Михаил   6 «б»
  Лагутенко Юлия   6 «а» Козлова Анастасия   6 «б»
  Леоненко Кирилл   6 «а» Лахмаков Кирилл   6 «б»
  Малахова Вероника   6 «а» Овчинникова Анастасия   6 «б»
  Марченко Диана   6 «а» Подоляк Анастасия     6 «б»
  Михалев Степан   6 «а» Рыбалко Мария 6 «б»
  Мыкалайчук Валерия   6 «а» Севрюков Евгений   6 «б»
  Науменко Мария     6 «а» Ткачева Лика   6 «б»
  Склянная Янина     Тросько Игорь   6 «б»
  Третьяк Елизавета 6 «а» Услистова Карина   6 «б»
  Цветкова Кристина   6 «а» Филипенко Денис   6 «б»
  Чертопалов Артем   6 «а» Цудиков Никита   6 «б»
  Шаханова Виолетта 6 «а» Шайкова Вероника 6 «б»

 

На первом этапе, выявим уровень подготовленности учащихся шестых классов по темам базового курса информатики: «Компьютер», «Графический редактор» при помощи среза в форме теста на уроке информатики.

Тест состоял из 10 вопросов по темам «Компьютер», «Графический редактор». Время тестирования 15 минут, в среднем по полторы минут на вопрос. Содержание теста представлено. Приложение()

Цель теста: изучить качество усвоения знаний учащихся по темам: «Компьютер», «Графический редактор».

Проведем анализ полученных результатов качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и изучения тем. Данные качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и обучения внесли в таблицу. Приложение ()

Таблица?

Результаты качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы до повторения и обучения.

№ п/п Фамилия, имя ученика (контрольная группа) – 6 «а» Количество правильных ответов Отметка Фамилия, имя ученика (эксперементальная группа) – 6 «б» Количество правильных ответов Отметка
  Аксенова Екатерина       Алексейченко Илья        
  Алексеенко Илья       Брячак Илья    
  Васильченко Софья       Гарбуз Светлана      
  Германов Владислав       Голубева Кристина      
  Завалей Евгений       Дроздова Анна      
  Капаева Алина       Зайцева Карина      
  Ковунов Илья       Захаров Илья      
  Коношенко Артем       Кравченко Михаил      
  Лагутенко Юлия       Козлова Анастасия      
  Леоненко Кирилл       Лахмаков Кирилл      
  Малахова Вероника       Овчинникова Анастасия      
  Марченко Диана       Подоляк Анастасия        
  Михалев Степан       Рыбалко Мария    
  Мыкалайчук Валерия       Севрюков Евгений      
  Науменко Мария         Ткачева Лика      
  Склянная Янина       Тросько Игорь      
  Третьяк Елизавета     Услистова Карина      
  Цветкова Кристина       Филипенко Денис      
  Чертопалов Артем       Цудиков Никита      
  Шаханова Виолетта     Шайкова Вероника    
Средний балл   5, 8     5, 0

Количественный анализ показывает, что средний балл выполнения теста учащихся 6 «а» составил - 5, 8 балла, в 6 «б» классе - 5, балла. Это значит, что качество усвоения знаний по данным темам в 6 «а» выше на 0, 8 балла, чем в 6 «б» классе.

По результатам, предложенного теста проанализируем и сравним успешность выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах до повторения и обучения. Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группе внесли в таблицу. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Таблица?

Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах до проведения повторения и обучения

Всего испытуемых   Количество учащихся выполнивших срез без ошибок Количество учащихся выполнивших срез с ошибками Количество учащихся отказавшихся выполнять срез
(контрольная группа) - 6 «а»
       
100%      
(Экспериментальная группа) – 6 «б»
       
100%   100%  

Количественный анализ показывает, что в контрольной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 18 учеников (…..) допущены ошибки, 2 ученика (…) справились с заданием без ошибок.

В экспериментальной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 20 учеников допущены ошибки. Это значит, что успешность выполнения среза в 6 «а» выше, чем в 6 «б» классе.

 

ПРОЦЕНТЫ

На втором этапе эксперимента, проводились уроки по повторению и дальнейшему изучение тем: «Компьютер», «Графический редактор в 6 «а» классе - контрольная группа осуществлялось по традиционным методикам, а в 6 «б» классе - экспериментальная группа с использованием игры. Приложение(ПРОГРАММА).

С учащимися 6 «а» и 6 «б» было проведено по 8 занятий.

На третьем этапе исследования, был проведен контрольный срез в форме теста, что позволило сравнить полученные результаты после повторения и изучения тем по информатике с результатами, полученными на первом этапе эксперимента.

Проведем анализ полученных результатов. Данные качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы после проведения уроков на повторения и обучения тем внесли в таблицу. Приложение ()

Таблица?

Результаты качества знаний учащихся контрольной и экспериментальной группы после проведения уроков на повторения и обучения.

№ п/п Фамилия, имя ученика (контрольная группа) – 6 «а» Количество правильных ответов Отметка Фамилия, имя ученика (эксперементальная группа) – 6 «б» Количество правильных ответов Отметка
  Аксенова Екатерина       Алексейченко Илья        
  Алексеенко Илья       Брячак Илья    
  Васильченко Софья       Гарбуз Светлана      
  Германов Владислав       Голубева Кристина      
  Завалей Евгений       Дроздова Анна      
  Капаева Алина       Зайцева Карина      
  Ковунов Илья       Захаров Илья      
  Коношенко Артем       Кравченко Михаил      
  Лагутенко Юлия       Козлова Анастасия      
  Леоненко Кирилл       Лахмаков Кирилл      
  Малахова Вероника       Овчинникова Анастасия      
  Марченко Диана       Подоляк Анастасия        
  Михалев Степан       Рыбалко Мария    
  Мыкалайчук Валерия       Севрюков Евгений      
  Науменко Мария         Ткачева Лика      
  Склянная Янина       Тросько Игорь      
  Третьяк Елизавета     Услистова Карина      
  Цветкова Кристина       Филипенко Денис      
  Чертопалов Артем       Цудиков Никита      
  Шаханова Виолетта     Шайкова Вероника    
Средний балл   6, 4     7, 3

Количественный анализ. Средний балл выполнения теста учащихся 6 «а» составил - 6, 4 балла, в 6 «б» классе - 7, 3 балла. Это значит, что качество усвоения знаний по данным темам в 6 «а» ниже на 1, 9 балла, чем в 6 «б» классе.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что учащиеся 6 «а» класса усвоили материал не достаточно хорошо, а учащиеся 6 «б» класса показали хорошие результаты и высокий уровень знаний, то есть в контрольной группе значительно возрос уровень знаний, что доказывает, эффективность использования игр на уроках информатики и делает процесс обучения интересным.

По результатам, предложенного теста проанализируем и сравним успешность выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах после повторения и обучения. Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группе внесли в таблицу. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Таблица?

Данные успешности выполнения среза в контрольной и экспериментальной группах после повторения и обучения

Всего испытуемых   Количество учащихся выполнивших срез без ошибок Количество учащихся выполнивших срез с ошибками Количество учащихся отказавшихся выполнять срез
(контрольная группа) - 6 «а»
       
100%      
(Экспериментальная группа) – 6 «б»
       
100%      

Количественный анализ. В контрольной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 18 учеников (…..) допущены ошибки, 2 ученика (…) справились с заданием без ошибок.

В экспериментальной группе с предложенным заданием справились все ученики, у 17 учеников допущены ошибки, 3 ученика (…) справились с заданием без ошибок.

Количественный анализ показывает, успешность выполнения среза в 6 «б» выше, чем в 6 «а» классе, что доказывает, что использование игр на уроках оказывает благоприятное воздействие на качественное усвоение учебного материала, активизацию познавательную деятельности у школьников.

В СРЕДНЕМ СКОЛЬКО???

Основываясь на данных итогового среза можно сделать следующий вывод: использование игровых методов и приемов при обучении на уроках информатики в шестых классах влияет на качественное приобретение знаний и умений.

 

НА СКОЛЬКО В %???

 

Сделайте гистограмму!!! Сравните результаты

 

В результате опытно–экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

· игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся;

· игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся.

В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы:

· изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики;

· анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы

· наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики;

· статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.