Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура оборотных активов и политика управления ими на предприятии.






Оборотные активы - это элемент ресурсного потенциала организации, предназначенный для обеспечения непрерывного процесса хозяйственной деятельности, потребляемый однократно для получения будущей экономической выгоды. (сырье, например)

Это капитал, инвестируемый в текущую деятельность в течение каждого операционного цикла.

По бухгалтерскому балансу (срок обращения менее 12 месяцев): - запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторка, фин вложения, денежные средства и их эквиваленты.

Источники формирования:

- собственные средства, заемные средства (кредиты), привлеченные средства(акции, облигации …).

Этапы политики управления оборотными активами:

1. анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде.

2. определение подходов к формированию оборотных средств. 3 подхода:

- консервативный – большие объемы оборотных средств, максимизация страховых запасов и резервов. Минимизация предпринимательских рисков путем наращивания оборотных активов

- умеренный – нормирование (страховые запасы и резервы создаются в экономически обоснованных размерах) – полностью удовлетворение потребностей в оборотных активах, но меньше запасы и резервы

- агрессивный - система поставок «точно в срок», большие риски, большая рентабельность и оборачиваемость

3. оптимизация объема оборотных активов. Запасы планируются путем нормирования.

4. обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов. Путем периодического расчета коэффициентов ликвидности и сопоставления их с нормативами

5. повышение рентабельности оборотных активов.Управление рентабельностью заключается в своевременном инвестировании временно свободных денежных средств в краткосрочные финансовые вложения.

6. минимизация потерь оборотных средств в процессе их использования

7. формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных активов

Билет № 3

Содержание финансового менеджмента и его взаимосвязь с другими областями науки и практики

ФМ – система принципов и решений связанных с формирование, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. Предмет ФМ – это управление финансами.

Финансы – экономические отношения, складывающиеся по поводу движения денег.

Объекты ФМ:

- имущество (управление активами)

- источники средств(пассивы)

- долгосрочные ресурсы (стратегические решения)

- краткосрочные ресурсы (тактические решения)

- среда предприятия (управление рисками)

- функция контроля (АХД)

- функция прогнозирование и планирование

ФМ является неотделимой частью общего менеджмента. Тесно связан с экономикой и бухучетом, а также с областями производства и маркетинга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.