Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстройство развития экспрессивного письма






 

Расстройство развития экспрессивного письма характеризуется затруднениями в овладении навыками письма — правописания слов и выражения мыслей.

При устном психологическом обследовании обнаруживаются нормальные интеллектуальные способности и общее образование, но тесты на способность излагать свои мысли в письменном виде ниже ожидаемых.

Это специфическое расстройство не связано с дефектом слуха или зрения или с каким-либо неврологическим нарушением.

Данные о частоте нарушений способности к грамотному письму отсутствуют. Частота случаев у мужчин и женщин примерно одинакова.

Причина этого расстройства неизвестна. Предполагается возможность некоторых изменений в областях центральной нервной системы, которые перерабатываю информацию. Считается, что может иметь место наследственное предрасположение, поскольку многие люди, страдающие неспособностью к грамотному письму, происходят из семей, где у родителей отмечаются аналогичные нарушения.

Предрасполагают расстройству экспрессивного письма такие нарушения, как отвлекаемость и кратковременное отключение внимания.

Это расстройство может сочетаться с расстройством экспрессивной и рецептивной речи, а также с нарушением овладения навыками чтения.

Способность трансформировать свои мысли в письменную форму — в слова и предложения — отражает сложный процесс, который формируется с довольно раннего возраста.

Нарушение способности овладеть навыками письменного изложения выявляется в младших классах школы.

В первом классе у детей выявляется затруднение в правописании слов.

Во втором классе, когда дети уже должны писать не только слова, но и создавать из них предложения, нарушения становятся более явными. Такие дети делают ошибки даже в коротких и простых предложениях, где есть только подлежащее, сказуемое и дополнение. Они могут переставить их местами, забывают начинать предложение с заглавной буквы и ставить в конце простого предложения точку. Следующее предложение начинается у них без предшествующего знака препинания и тоже не с заглавной, а с маленькой буквы. Они неспособны писать правильно, несмотря на постоянные напоминания и замечания учителей и родителей.

Чем старше становится ребенок, тем больше выявляется у него неспособность правильно писать даже изложение, когда ему предлагается план изложения и образец правильного написания предложений.

Особенно выявляется дефект способности выражения своих мыслей письменно в соответствующих возрасту грамматически правильно построенных предложениях при написании школьных сочинений на заданную тему.

Предложения у детей и подростков, страдающих расстройством экспрессивного письма, содержат много грамматических ошибок и плохо организованы по смыслу не только в письменной, но и в устной форме.

Если таких детей своевременно не лечить, то этот дефект может сохраниться в старших классах школы.

У нормальных сверстников из соответствующего класса обычно уже богатый словарный запас, с использованием сложных абстрактных понятий, в письме они легко используют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, прямую речь и правильно расставляют не только запятые, но и более сложные знаки препинания — двоеточие, тире, точку с запятой, — используя их в соответствии со смыслом написанной фразы.

А предложения, которые произносят и пишут подростки с нарушением экспрессивного письма, — короткие, примитивные и не достигают того уровня, который требуется от школьника этого возраста. Выбор слов ошибочный и не всегда походит по смыслу, в словах множество грамматических ошибок, знаки препинания расставлены неправильно или отсутствуют.

Разбивка письменного текста по абзацам дезорганизована, и абзац не имеет законченного смыслового содержания. Следующий абзац может начаться с предложения. которое по смыслу относится к предыдущему. Абзацы непоследовательны по смыслу, переставлены, фраза из одного абзаца может оказаться в другом абзаце, через несколько страниц или в конце сочинения.

Это значительно влияет на школьную успеваемость, особенно по тем предметам, где требуются достаточные навыки письма, правописания и изложения своих мыслей.

Расстройство экспрессивного письма может привести к нежеланию и отказу выполнять домашние задания в письменном виде, посещать уроки, на которых этот дефект обнаруживается наиболее явно, утрате интереса к занятиям, а затем и к отказу ходить в школу и расстройствам поведения.

У большинства детей их дефект влияет на настроение, может развиться депрессия, отчаяние, отчуждение от сверстников, стремление к самоизоляции.

Если не проведено своевременное лечение и коррекция обучения, то расстройство способности к письменному изложению может сохраниться и в зрелом возрасте. Это снижает возможности человека по социальной адаптации.

Такие люди не способны заниматься интеллектуальной деятельностью и достигать успехов в некоторых профессиях, требующих составления текстов в письменной форме, грамотного оформления документов. Они вынуждены ограничиваться определенный кругом профессий, где навыков правильного письма не требуется, например, торговлей и другими профессиями в сфере обслуживания, физическим трудом.

Некомпетентность в письме вызывает чувство неполноценности, и человек очень страдает от этого. Некоторые люди из-за своего недостатка стараются даже не писать писем или поздравительных открыток, чтобы не обнаружить свою безграмотность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.