Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геронтофилия






 

Геронтофилия (от древнегреческого «geron» — старец) — влечение к людям значительно старше себя, обычно в возрасте, соответствующим возрасту родителей, но может быть влечение к пожилым людям и старикам.

У девочек — подростков влечение к мужчинам значительно старше их по возрасту может иметь место как временное явление. Часто первая влюбленность девочки направлена на учителя или известного артиста.

 

Клинический пример.

Наташа К. 15 лет. Школьница.

Родилась от нормальной беременности, роды матери в срок. Раннее развитие своевременное, ходить, говорить начала в срок, от сверстников в развитии не отставала. До школы воспитывалась в семье, детские учреждения не посещала.

Когда девочке было 5 лет, родители разошлись, так как отец ушел к другой женщине, имеет свою семью, двоих детей от нового брака. Мать не могла простить отцу измены и запретила появляться в их семье, со времени развода родителей отца никогда не видела, он лишь выплачивал дочери алименты. Мать больше замуж не выходила, жили втроем с бабушкой.

По характеру мечтательная, тихая, стеснительная, застенчивая, любила слушать рассказы бабушки о её прошлой жизни.

Рано научилась читать и писать, в возрасте 3-4 лет сочиняла стихи и маленькие истории. Все свободное время проводила дома, но не любила играть в куклы и другие детские игрушки. Бабушка подарила ей красивый альбом, в который она записывала свои детские произведения и впечатления. С детства очень много читала, уже с 10 лет любила «взрослые книги про любовь», но не современную литературу, а романы писателей прошлого века, где описывались романтические отношения. Сама сочиняла рассказы «про любовь», вела дневник, но прятала его от мамы и бабушки.

Со сверстниками ей было «не интересно», боялась и сторонилась их, считала их «примитивными» и «грубыми», а они её дразнили «барышней». В школу пошла в 6 лет, так как была хорошо подготовлена и успешно прошла собеседование. Училась хорошо, особенно любила гуманитарные предметы.

До 7-го класса все преподаватели в школе были женщинами, а в 7-ом классе появился «первый взрослый мужчина» в её жизни — преподаватель биологии, в которого «влюбилась с первого взгляда».

Ему было более пятидесяти, и о нем шептались все одноклассницы, что якобы раньше он был ученым, ездил в экспедиции, в одной из них заболел какой-то тропической болезнью, и поэтому больше не может ездить в экспедиции и поэтому стал школьным учителем.

Все это было, конечно, по большей части, плодом их фантазии, но он поразил воображение многих школьниц своим необычным внешним видом — высокий, очень худой, с желтоватой кожей, но очень элегантный и моложавый. Он был молчалив, сдержан и загадочен.

С этого времени девочка очень изменилась. Прежде равнодушная к своей внешности, стала уделять ей много внимания, подолгу сидела перед зеркалом, внимательно разглядывая свое лицо, тайком пользовалась кремами матери, изменила прическу. Категорически отказывалась носить прежнюю одежду, в которой всегда ходила в школу, требовала, чтобы ей купили мини-юбку и туфли на каблучке.

Стала скрытной, ни о чем не рассказывала бабушке и матери. Прежде любила подолгу сидеть с бабушкой и слушать её или рассказывать о своих впечатлениях, а теперь закрывалась в своей комнате, не позволяя никому к ней входить, и подолгу что-то писала в дневнике, а потом прятала его.

Утром в школу уходила очень рано, пряталась в школьном дворе, поджидая учителя. Но подойти к нему не решалась, просто смотрела, как он идет быстрым шагом, и он казался ей необыкновенным, не похожим ни на кого.

Однажды решилась и написала учителю записку, в которой признавалась в любви и просила назначить ей свидание, так как она хочет иметь от него ребенка. Записку перед уроком вложила в классный журнал. Но совершенно случайно эту записку обнаружила классный руководитель, которая зашла в класс перед уроком биологии.

И педагог не нашла ничего лучшего, чем прочитать любовное признание девочки всему классу и сурово отчитать её, сказав, что учитель женат, у него двое детей и внуки. Все одноклассники стали над Наташей смеяться, а она в слезах выбежала из класса.

Прибежав домой, она стала горстями пить все бабушкины таблетки, в том числе и препараты наперстянки. К несчастью, дома никого не было, и она несколько часов пролежала дома, затем в тяжелом состоянии госпитализирована в больницу. После лечения депрессия сохранялась, она продолжала утверждать, что все равно жить не будет и как только её выпишут, покончит с собой, но теперь уже наверняка.

В связи с этим переведена в психиатрическую больницу. Депрессия и мысли о самоубийстве сохранялись почти два месяца, затем настроение стало выравниваться, строила реальные планы на будущее, решила перейти в другую школу. В больнице много занималась, чтобы наверстать пропущенные уроки.

Выписана в хорошем состоянии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.