Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортимента пищевой продукции, реализуемой Компании Фиш-тайм






В наши дни, в современных условиях конкуренции рынка определяется по необходимому ассортименту товаров, и поэтому задачей для компании становится удовлетворение спроса на товары лучше и эффективнее, чем у конкурентов. При неидеальной структуре ассортимента, происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, вследствие этого, происходит заметное снижение экономической устойчивости компании. Именно поэтому формирование расширенного ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для компаний, стремящихся быть конкурентоспособными.

На сегодняшнее время компания ООО " Фиш-Тайм" занимается свежезамороженной продукцией в ее ассортимент входит: рыба, мясо, морепродукты, а также овощи и ягоды. Ассортимент компании широкий, поэтому любое предприятие или обычный человек с легкостью сможет найти любой качественный и безопасный продукт по своему усмотрению. Проходя преддипломную практику, я отметила, что в компании ООО " Фиш-Тайм" очень часто заказывают свежезамороженную рыбу, такую как: карась, щука, хек, угорь, треска, форель, семга, сибас, скумбрия, палтус, окунь, навага, камбала, горбуша, лосось и много другое. «Фиш-тайм» в рестораны часто поставлял: филе лосося, стейк акулы, стейк семги, стейк форели, стейк зубатки пёстрой, мидии, устрицы, креветки (чёрные тигровые, тигровые), филе гигантского кальмара, филе камбалы, филе сома, филе судака, филе кальмара, филе осьминога, крабовое мясо и икру. Из мяса частые были: бифштекс рубленый, окорочка куриные, бедро куриное, индейка, гусь, филе бедра индейки, говядина, кролик тушка.

 

В компании " Фиш-тайм" существуют ряд принципов формирования торгового ассортимента.

 

 

 

рис.2 Принципы формирования торгового ассортимента

 

рис 2.1 Анализ и оценка результатов производства и продажи продукции в компании " Фиш-Тайм"

На рисунке 2.2 показаны критерии, которые важны для компании при анализе


 

 

Рисунок 2.2 Критерии, важные для компании при анализе

 

Проанализируя ассортимент компании можно выделить, что ассортимент состоит из:

 

· РЫБА МОРСКАЯ (Более 100 видов рыбы от импортных и отечественных производителей!)

· РЫБА РЕЧНАЯ (Форель, карась, щука, судак, угорь и другие виды речной рыбы)

· РЫБНЫЕ СТЕЙКИ (Свежезамороженные стейки трески, зубатки, лосося, макроруса и даже акулы)

· ФИЛЕ РЫБЫ (Семга, горбуша, пангасиус, тилапия, окунь, треска, хек, судак, курица и индейка оптом)

· МОРЕПРОДУКТЫ (Креветки, кальмары, осьминоги, мидии и другие морепродукты)

· ИМИТАТОРЫ КРАБА (Крабовые палочки и крабовое мясо, фасованное и весовое)

· КУРИЦА И ИНДЕЙКА (Окорочка, бедро, голень, крылья, филе грудки, желудки и другие субпродукты)

· ГОВЯДИНА, СВИНИНА (Вырезка, оковалок, лопатка, карбонат, окорок, шейка, язык, печень и другие субпродукты)

· ОВОЩНЫЕ СМЕСИ (Замороженные ягоды, овощи, грибы. Более 80 наименований, фасованные и весовые)

 

Ниже, приложением будет вставлен прайс-лист, с полным ассортиментом компании.

Таким образом, в рамках ассортиментной политики можно предложить алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий (рис 2.3).

 

 

рис 2.3 Алгоритм формирования товарного ассортимента

 

Классификация групп:

 

 

А – наиболее ценная для предприятия группа; товары, входящие в эту группу могут служить эталонами при выборе нового товара для включения в ассортимент. Необходимо стремиться к увеличению числа товарных позиций в этой группе, так как увеличение продаж именно этих товаров оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия.

В1 – следует выявлять пути повышения доходности этой продукции (возможности повышения цен, поиск более выгодных поставщиков для снижения себестоимости и т.д.), так как за счет высоких объемов продаж, даже незначительный рост доходности приведет к ощутимому росту прибыли предприятия в целом.

В2 – необходимо искать возможности для увеличения продаж продукции данной товарной группы (проведение промо-акций, реклама и т.д.). Благодаря высокой рентабельности продукции данной группы, темпы роста прибыли предприятия будут выше темпов роста продаж этих товаров.

С – наименее ценные для предприятия товары; необходимо рассмотреть возможности замены ряда товаров из этой группы, а также оценить эффективность исключения наименее прибыльных товаров.

При анализе ассортимента необходимо также учитывать:

 

· Учет времени присутствия товара на рынке, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары, утвердившиеся на рынке, различен. Поэтому нужно дать товару некоторое время (2 – 3 мес.), которое позволит компании насколько она стало актуальным для узнаваемости его потребителя, чтобы иметь возможность принять быстрое и правильное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.

 

· Анализ представленности данной продукции у конкурентов. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.

Ранее дав анализ и оценку результатов преимущества и продажи продукции, делаю SWOT анализ компании «Фиш-Тайм»

SWOT-анализ — один из стратегических методов анализа организации, позволяющий определить и оценить сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, открыть новые возможности (Opportunities) и уберечься от вероятных угроз (Threats). Чтобы определить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности компании «Фиш-Тайм», проведем SWOT-анализ, который покажет перспективы развития данной фирмы и что нужно сделать предпринимателю, чтобы фирма начала процветать. Поскольку такой анализ проводится до создания фирмы и уже во время ее деятельности, то предприниматель может сопоставить эти данные, чтобы увеличить свои капиталы.

SWOT-анализ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.