Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 114. Функции логистики и её эффективность.






В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

- транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой торговли;

- коммерческо-посреднические организации;

- предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения дели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Учитывая, что среди основных пожеланий клиентов наряду с высоким качеством и доступными ценами на продукцию обычно присутствуют:

- минимизация капитальных вложений при приобретении основных средств;

- немедленное выполнение заказов при приобретении товаров широкого потребления;

именно эти факторы часто играют решающую роль при выборе поставщика. И следовательно уровень обслуживания будет определяться эффективностью логистики, среди основных показателей которой потребители отличают (рис. 17).

 

 

Рис. 17. Компоненты эффективности логистики

Точность поставки (обязательность) – оценка верности поставщика согласованным срокам; является мерой надежности и доверия между производителем и потребителем.

Срок поставки (цикл поставки) – промежуток времени между датами выдачи заказа и его выполнения. В условиях конкуренции выигрывает производитель с меньшим циклом поставки.

Готовность к поставке – согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланием клиента.

Гибкость – готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.

Качество поставок – характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента.

Информационная готовность – готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции.

Опрос, проведенный в 1993 году в Германии, подтвердил, что в шкале приоритетов выбора производителей продукции потребители располагают показатели эффективности логистики непосредственно за оценками качества товара и его цены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.